Урок русского языка 5 класс кас - кос гар - гор лаг-лож бер - бир мер - мир тер - тир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Advertisements

Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
Чередование корней (-бер-/-бир-, -пер- /пир-, -дер/ -дир-, - тер/тир-,- -мер-/-мир-, -жег-/-жиг-, - стел-/-стил-, -блеет-/-блист-, -чет-/- чит-)
Урок русского языка 6 класс. И где бы ни был я далёко, В минуты грусти вижу я Любимые места родные – Всё это – Родина моя… Заварзина Н., 13 лет.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Тренировочные упражнения Правописание чередующихся гласных е - и в корнях слов.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Урок в 6 классе Правописание безударных гласных в корне слова Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г. Вольска Остер Н. Р.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
Правописание корней с чередующимися гласными е -и Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е -и Выполнила: Максимова Н.Г.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Корни с чередующимися гласными Е/И Материалы для наблюдения и упражнения составлены Шершнёвым А.В.
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
Игра-опрос 5 класс. Назовите слово с чередующейся гласной в корне. Увл..мнение сл..гать оч..чение д..ление заб..рает (слагать, забирает)
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Добрый день!!!. Берётся, собирались. Вытер, протирать. Запирает, отпереть.
Транксрипт:

Урок русского языка 5 класс кас - кос гар - гор лаг-лож бер - бир мер - мир тер - тир

повторить правописание проверяемых безударных гласных в корне слова, формировать алгоритм правильного написания однокоренных слов с чередующейся гласной в корне.

Далее свприкатауфсифкс ньрекогаолгл Глагол является частью речи! чаконониеноосва Приставка Суффикс Корень Окончание Основа

отк…заться от услуг прил…скать собаку раск…лить сковородку угр…жать расправой опр…вдать поступок обл…котиться о перила отд…лить поездку упл…тнить сроки погл…щать энергию в…пиющий произвол усл…жнить обстановку плотный ласка накал сложный локоть дальний глотка отказ угроза правда вопль

(У)нас во дв...ре р..сла большая р…бина. Настали зимние х..л..дные ден..ки. На нашу р…бину сл..телись стаи сн..г..рей. Но сильный ветер..бил гро..дья с веток. Снег зап..рошил яг..ды. Ребята пож..лели птиц. Они повесили им к..рмушки. Насыпали (в)них семеч..к и других зёрен, накр..шили хлеба. Сн..г..ри были рады вкусному обеду. Хорошие друзья у птиц! Проверить

Написание слов с чередованием в корнях основано на ряде правил. Выделяют 4 группы корней с чередованием: 1) написание зависит от суффикса -а, следующего за корнем; суффикса -а 2) написание зависит от ударения в слове; ударения 3) написание зависит от согласной в корне; согласной 4) написание зависит от лексического значения слова. лексического значения Чередование гласных в корнях

Корни, написание которых зависит от последующего суффикса -а 1) Корни -лаг- (-лож-): полагать положить предлагать предложить 2) Корни с чередованием Е - И: - бер- (-бир-) соберу собир А ть - тер- (-тир-) вытереть вытир А ть - мер- (-мир-) замереть замир А ть - пер- (-пир-) запереть запир А ть - дер- (-дир-) раздерут раздир А ть - стел- (-стил-) расстелить расстил А ть

…и… а…е… е соб…раю цветы зап…реть дверь раст…рать мазь пост…лить ковёр выж…гать рисунок оп…раться на перила забл…стеть на солнце расст…лается туман зам…реть от восторга взб…раемся на вершину и и е е и и и е и

выт__рать 1 группа – вставьте пропущенные буквы, 2 группа – вставьте пропущенные буквы, составьте словосочетания. переб__ру бл__стать зап__реть пост__лить бл__стеть соч__тание приб__рать и и и е е е е е ааа

Далее

Чугунова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ Кошкинская СОШ Кошкинского района Самарской области wlink/link_id,7497/Itemid,118/ wlink/link_id,7497/Itemid,118/

У _ нас во дв о ре р о сла большая р я бина. Настали зимние х о л о дные ден ь ки. На нашу р я бину сл е телись стаи сн е г и рей. Но сильный ветер с бил гро з дья с веток. Снег зап о рошил яг о ды. Ребята пож а лели птиц. Они повесили им к о рмушки. Насыпали в_них семеч е к и других зёрен, накр о шили хлеба. Сн е г и ри были рады вкусному обеду. Хорошие друзья у птиц! Продолжить Вернуться к заданию

– Сказка