Практическая деятельность учителя по использованию тестовых технологий по подготовке к ЕНТ и ПГК: распространение опыта работы. Сенновская К.И., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Advertisements

«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Сформировать навыки самостоятельного исследовательского поиска Научить работать с разнообразной информацией Подготовить гимназистов к учебе в ВУЗе.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Практическая деятельность учителя по использованию тестовых технологий по подготовке к ЕНТ и ПГК: распространение опыта работы. Сенновская К.И., учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 1»

Промежуточный государственный контроль (ПГК) – один из видов независимого от организаций образования контроля за качеством образования. Цель казахстанского образования в эпоху глобализации – не только и столько передача знаний, а воспитание человека, способного самостоятельно работать, способного стремиться к саморазвитию, активному и созидательному образу жизни, способного быть готовым к жизненному самоопределению. «Критически мыслящим человеком невозможно манипулировать». Д.Клустер Именно технология RWCT помогает изменить отношение учеников к изучаемым предметам, делает их нашими партнерами на уроке, умеющими выразить свое отношение к полученным знаниям. Учащиеся учатся делать критические и творческие умозаключения и самостоятельно добывают новые знания. Ученики на уроках – исследователи. Ученикам прививается мысль, что они должны быть готовы всегда и везде, где бы они ни были, решать трудные проблемы, уметь принимать правильные решения.

Начальные классы – это 1 ступень средней школы – наиболее оптимальное сочетание возрастных коммуникативных психологических свойств и условий развития личности. РАЗВИТИЕПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СОТВОРЧЕСТВОЭФФЕКТИВНОСТЬ Эти ключевые слова, которые отражают основные этапы практической деятельности учителя по использованию тестовых технологий.

Деятельность учителя Ежедневное включение детского коллектива в увлекательную работу по ПГК План работы ПГКМониторингРабота с родителями Урок, консультации для детей, индивидуальная и дифференцированная работа, подбор КИМов, поддерживание положительных эмоций. Родительские собрания, психолого – педагогическая поддержка, ДОД, консультации, презентации детской деятельности. Ежедневное включение детского коллектива в увлекательную работу по ПГК (учитель начальных классов один отвечает за 4 предмета). Разрабатывает план работы ПГК с учетом этих особенностей: основная работа по добыче знаний ложится на учеников. Особое внимание уделяет урокам, консультациям, индивидуальной и дифференцированной работе, подбирает КИМы, поддерживает положительные эмоции, ведет работу с родителями и мониторинг.

Учитель должен четко представлять деятельность ученика. Обилие чтения Дискуссии Научные статьи учебника Словарик терминов Научно – познавательная литература. Энциклопедии Составление кластеров, мини – кластеров, «зацепки» памяти Просмотр иллюстраций, атласов, телевизионных передач, слайдов Интернета Просмотр таблиц, картин, рисунков (которыми увешан класс) Мозговой штурм, стратегия углов, ДДЗ (дневник двойной записи), INSERT - метод

Критерии развития опыта: 1. ориентация на партнера 2. умение работать в команде 3. толерантность 4. самостоятельность 5. ответственность 6. рефлексивно – аналитическая деятельность. Обучение в группе залог успеха. За минимальное время проходят больший объем материала (материал делится на абзацы, перечитывается, отбирается самое главное: опорные слова, определения, непонятные термины). Именно в группе приобретается опыт общественной жизни, который принимаем за основу социальной компетентности учащегося.

Чтобы ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные способности, интересы, склонности, способности, социальные установки, необходима образовательно – воспитательная среда, которая создает (Л.С. Выготский) «зону ближайшего развития ученика, условия для того, чтобы его личность непрерывно менялась, развивалась полноценно интегрировалась в общество и была нацелена на образование «в течение всей жизни», самопознание и совершенствование». Если ребенок еще в начальных классах приобретет навык самостоятельного «выращивания» знаний, выйдет за пределы учебника, то это послужит хорошей мотивацией к дальнейшему обучению. Технологии критического мышления на сегодняшний день являются наиболее эффективными для развития информационной и коммуникативной компетентностей.

Составление и презентация кластеров, написание эссе, рефератов, создание «зацепок» - памяти, составление и четкая постановка вопросов, составление таблиц, словариков, кратких сообщений – тот перечень исследовательской деятельности, который подготавливает детей к успешной сдаче ПГК. Исследования детей. Презентация кластеров Написание эссе, реферата, пятистишья Создание мини – кластеров, «Зацепки» памяти Составление и четкая постановка вопросов Составление таблиц, словариков Краткие сообщения

Работая над этими заданиями ученики приобретут практические навыки, научатся организовать свой распорядок дня, придут к выводу: личностные достижения – результат систематического обучение. Поймут, что ПГК - серьезное, но вполне посильное испытание. Работа в городской группе натолкнула меня на мысль, что к деятельности ученика, которая мною использовалась при подготовке к ПГК, возможны и другие формы работы. Компетентностные задания: Как лучше приготовиться к ПГК? Как найти свой путь к книге? Как научить детей жить в коллективе? Составление тестов. ПГК – не только ответственность учителя, но и ответственность родителей и детей.