Выполнена: учеником 6 д класса Центра дистанционного образования для детей-инвалидов при ГОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Учитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лермонтов Михаил Юрьевич.. Михаил Юрьевич Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) – русский поэт. Родился М.Ю.Лермонтов в семье офицера, воспитывался.
Advertisements

Павел Иванович Пестель. Биография Пестель - властный, честолюбивый человек, о котором А.С. Пушкин написал: "Он один из самых оригинальных умов, которых.
Семинар по лирике А. С. Пушкина 1.Становление личности поэта. 2.Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. 3.Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. 5.Пушкин.
Гордиться славою своих предков Не только можно, но и должно. А.С. Пушкин.
Родился он 9 сентября 1790 года. Родился в старинной дворянской семье. По отцу происходил из рода князей Трубецких.
Презентация «Поэты Пушкинской поры». Константин Николаевич Батюшков Родился К.Н. Батюшков 18 мая 1787 года в дворянской семье. Воспитывался в Петербурге,
Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Лермонтов "Бородино"
Цели урока: Выяснить цели участников тайных организаций, причины поражения и значение восстания на Сенатской площади; Развивать навыки работы с информаций(анализ.
Жизнь и творчество А.С.Грибоедова (1795(?)-1829) « Загадки» писателя Учитель: Юхно Лариса Дмитриевна.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) – великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург, произведения которого оказали огромное.
Мой прадедушка родился в 1915 году 23 октября в семье крестьян. Его детство и юность прошло в годы становления советской власти на Кубани. Это были непростые.
Что в имени тебе моем?... …есть сердце, где живу я»
Михаил Юрьевич Лермонтов Презентация ученицы 5 Гкласса МАОУ гимназии 22 Ли Анны.
Выполнил: Жумушев Аскат Ученик 9 класса МОУ ООШ 9 имени Героя Советского Союза А. В. Райкунова с. Олоновка Новоузенского района Вечная память ГЕРОЯМ! Начало.
Творчество М.Ю. Лермонтова Подготовила Фатеева Мария.
«Союз благоденствия» гг. (200 человек) «Союз спасения» гг. (30 человек) А.Н.Муравьев Цели: - ликвидация крепостничества - введение.
Урок в 8 классе по Истории Отечества XIX в.. Вопросы теста 1. О немедленной отмене крепостного права было записано в: (а) «Конституции» Н.Муравьева (б)
Цели урока: Выяснить цели участников тайных организаций, причины поражения и значение восстания на Сенатской площади; Развивать навыки работы с информаций(анализ.
Михаил Юрьевич Лермонтов М.Ю. Лермонтов прожил очень короткую жизнь, но успел за эти немногие годы написать много прекрасных стихотворений,
Цели: расширить кругозор учащихся о данном историческом событии, способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность);
Транксрипт:

Выполнена: учеником 6 д класса Центра дистанционного образования для детей-инвалидов при ГОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Учитель: Попова Ирина Анатольевна

«Когда задумываешься об истоках этого мужества, высокого патриотического чувства, которое всю жизнь владело этим человеком, невольно обращаешься мыслью и к маленькому, затерянному среди пологих меловых холмов и черноземного степного приволья сельцу Хворостянка. Здесь он родился…в семье отставного майора екатерининской службы. Здесь увидел солнце и небо, первую зелень и родниковую чистоту живой воды», - так писали о малой родине декабриста Владимира Федосеевича Раевского исследователи его судьбы В. Б. Чесноков и Б. И. Осыков.

Имя Владимира Федосеевича Раевского знакомо многим белгородцам, потому что оно неотделимо от истории России. Первый декабрист, поэт, который «став воином, в душе навсегда остался поэтом», он был ещё и публицистом, внёсшим свой вклад и в историю русской литературы.

Родился В. Ф. Раевский 28 марта (8 апреля) 1795 года в селе Хворостянка в дворянской семье, получил хорошее домашнее образование, продолжил учёбу в Московском университетском пансионе, затем во втором кадетском корпусе в Петербурге. Через год после его поступления в училище началась война с Наполеоном, и семнадцатилетний Владимир принимает участие в боевых действиях прапорщиком артиллерийской бригады. За битву под Бородино он отмечен наградой – золотой шпагой с надписью «За храбрость». За бой у села Гремячее награждён орденом. За участие в бою под Вязьмой Раевского произвели в подпоручики, вскоре он стал поручиком, затем майором. Честное исполнения долга перед Отечеством дало ему блестящее продвижение по службе

Воспитанный на высоких образцах русской истории и культуры, после окончания войны Раевский вступает в тайное общество «Союз благоденствия» и становится руководителем его кишинёвской группы. В этот период происходит расцвет его писательских способностей, проникнутых готовностью отдать жизнь за Отечество: Заутра грозные час отмщенья, Заутра, други, станем в строй, Не страшно битвы приближенье Тому, кто дышит лишь войной!.. Мы знаем смело смерть встречать, Нам бури, вихрь и хлад знакомы. («Песнь воина перед сражением»)

Стрелы публицистических работ Раевского направлены на главную беду русского общества – крепостничество. В статье «О рабстве крестьян и необходимости скорого преобразования в России» он выражает идеи просвещения, отмены крепостного права, ненависть к бесчестью. Истоки прозрения он видит в народе и говорит об этом А.С.Пушкину, бывшему ему другом: Воспой простые предков нравы, Отчизны нашей век златой, Природы дикой и святой И прав естественны уставы. («К друзьям в Кишинёв»)

Вольнодумство Раевского не проходит мимо тайной полиции, которая обращает внимание и на то, что свои просветительские взгляды он активно передаёт солдатам, обучением которых он занимается. И 6 февраля 1822 года Раевский был арестован. Четырежды он был судим, но по результатам приговоров суда он не был признан виновным в событиях на Сенатской площади 1825 года. Но всю последующую жизнь он провёл в ссылке. После крепостей, в которых Раевский пробыл почти шесть лет, его в 1827 году отправили на поселение в Сибирь, в село Олонки Иркутской области, где он и прожил до конца дней.

В ссылку, в Сибирь отправляет Раевскому свои стихи его друг, А. С. Пушкин: Не тем горжусь я, мой певец, Что привлекать умел стихами Вниманье пламенных сердец, Играя смехом и слезами… Иная, высшая награда Была мне роком суждена… («В. Ф. Раевскому»)

Судя по дошедшим до нас материалам, в ссылке он писал мало. Но то, что написано, явно свидетельствует о тяготении Раевского к философской лирике. Обращается он и к местам, в которых родился: Далёко мой стремится взор Чрез эти снежные вершины, Гряду гранитных стен и гор, На отдалённые равнины. («Дума»)

Говоря о значении Раевского в истории российского государства, в истории русской литературы, необходимо признать, что именно он стал той отправной точкой за освобождение крестьян от гнёта крепостного права, которая много лет спустя всё-таки осуществила заветную мечту мыслящей части русского общества и всего крестьянства. Именно он с собратьями по перу заложили в литературу идеи истинного патриотизма и гражданственности.

Сам о себе Раевский говорил: «Ты родился слишком рано». Да, он опередил свой век, его мысли шли впереди времени. Но ни тюремные крепости, долгие годы ссылки не изменили его убеждений. Он исследовал восточную часть Сибири, прошёл её вдоль и поперёк и умер не в постели: во время поездки он заболел и остановился на ночлег. Там же, в селе Малышевка, 8 июля 1872 года он и закончил свою жизнь. Но память о первом декабристе остаётся жива.

Гринёва С. П. «Белгородский след» в истории русской литературы. – Белгород: Изд-во Белгор. государственного университета, – 208 с. – С Крупенков А.Н., Крупенков Н. Ф. Судьба декабриста: Историческое повествование. – Белгород: МП «Квант», – 211 с.