Современные проблемы правового регулирования государственной и служебной тайны в России Павлов Иван Юрьевич канд.юрид.наук адвокат Председатель Совета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные проблемы правоприменительной практики в сфере доступа к официальной информации Павлов Иван Юрьевич канд.юрид.наук адвокат Председатель Совета.
Advertisements

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДОСТУПЕ К АРХИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ Сухих Дарья Николаевна, руководитель юридического направления Фонда Свободы Информации.
Тема 7_Формы (источники) права ГУ ВШЭ - Москва
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Выполнил студент гр.524-3: Бугрименко А. В.. ( в ред. Федеральных законов от N 131- ФЗ, от N 86- ФЗ, от N 153- ФЗ, от.
Урок 1,2. Тема: «Роль права в жизни человека, общества и государства». Домой: §29 + записи в тетрадях.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Защита персональных данных работников. Положения о защите персональных данных работников регламентируют Конституция Российской Федерации Конституция Российской.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
КАТЕГОРИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ ПО РЕЖИМУ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДНОГО ДОСТУПА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
С1. Одним из источников права являются нормативно-правовые акты. Укажите не менее трёх видов нормативно-правовых актов действующих в России. Могут быть.
Урок 1,2. Тема: «Роль права в жизни человека, общества и государства». Домой: §29 + записи в тетрадях.
Вифлеемский А.Б., 2009 Проблемы защиты персональных данных.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА. Право реально существует и функционирует в определенных формах. Внешнее выражение права в юридической литературе называют по-разному:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Транксрипт:

Современные проблемы правового регулирования государственной и служебной тайны в России Павлов Иван Юрьевич канд.юрид.наук адвокат Председатель Совета Фонд Свободы Информации (Институт Развития Свободы Информации)

проблемы в сфере правового регулирования государственной и служебной тайны проблемы в сфере правового регулирования государственной и служебной тайны трехуровневая система правового регулирования режима государственной тайны применение норм о максимальном сроке засекречивания действующий правовой режим служебной информации ограниченного распространения

Трехуровневая система правового регулирования режима государственой тайны в России Законом РФ «О государственной тайне» определен перечень категорий сведений, составляющих государственную тайну Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 года 1203 каждая из категорий закреплена за определенным ведомством Ведомства издают Приказы, которыми утверждают свои перечни сведений, подлежащих засекречиванию, включая в них еще более детализированные категории сведений

Закон РФ «О государственной тайне» позволяет ведомствам засекречивать свои перечни 100% ведомственных перечней - засекречены Нелегитимность применения неопубликованных нормативных правовых актов (статья 15 Конституции РФ) Нелегитимность применения неопубликованных нормативных правовых актов (статья 15 Конституции РФ) Невозможность доступа к ведомственным перечням негативно отражается на качестве их формулировок

в ведомственные перечни нередко включаются такие категории сведений, которые не попадают ни под одну из укрупненных категорий, содержащихся в перечнях Закона РФ «О государственной тайне» и Указа Президента РФ отдельные формулировки ведомственных перечней страдают пороком неконкретности, расплывчатости и непонятности, что нарушает принцип определенности правовой нормы, закрепленный в ст. 19 Конституции РФ Ограничение доступа профессиональной независимой аудитории к ведомственным перечням влечет:

Преобразование действующей трехуровневой системы перечней (Федеральный закон – Указ Президента РФ – ведомственный акт) в двухуровневую (Федеральный закон – Указ Президента РФ) Предлагаемый путь решения проблемы Пересмотр всех ведомственных перечней и объединение их в единый перечень, утверждаемый Указом Президента РФ

Максимальный срок засекречивания: теория: Законом РФ «О государственной тайне» (ст. 13) установлен максимальный срок засекречивания документов – 30 лет Этот срок может быть продлен в исключительных случаях Межведомственной комиссией по защите государственной тайны (необходимо заключение МВК)

Максимальный срок засекречивания: практика МВК уклоняется от вынесения заключений по вопросу о продлении сроков секретного хранения документов, засекреченных до сентября 1993 года Ведомства самостоятельно на основании своих внутренних экспертиз продлевают сроки засекречивания на неограниченный срок Максимальный 30-летний срок засекречивания сведений применяется только к сведениям, засекреченным после введения в действие Закона РФ «О государственной тайне» год

Служебная тайна: теория Конституция РФ (статьи 19 и 55) Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (статьи 8 и 9) Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (статьи 1 и 5) Конституция РФ (статьи 19 и 55) Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (статьи 8 и 9) Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (статьи 1 и 5) Доступ к информации, обладателем которой являются органы власти, может быть ограничен если эта информация составляет государственную или служебную тайну Доступ к информации может быть ограничен исключительно ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ Нормативные правовые акты должны быть сформулированы так, чтобы формулировки не допускали двоякого толкования и произвольного применения

Служебная тайна: практика К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются СЛУЖЕБНОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ (п Положения) Правовое оформление служебной тайны – пример ограничения на доступ к информации подзаконными актами: Постановление Правительства РФ 1233 от 3 ноября 1994 года «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти»

Предлагаемая дефиниция служебной тайны Служебная тайна – это не относящаяся к государственной тайне, созданная или полученная государственным органом или органом местного самоуправления информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом в интересах иных лиц. Закрепление данного определения поправкой к Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устранит необходимость принятия отдельного Федерального закона «О служебной тайне»

Благодарю за внимание! Павлов Иван Юрьевич канд.юрид.наук адвокат Председатель Совета Фонд Свободы Информации (Институт Развития Свободы Информации)