Нелинейная модель школьного расписания в общеобразовательном учреждении (проблемы и первые результаты проекта). МОУ СОШ 13 г. Приморско – Ахтарска Директор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Advertisements

Проект «Нелинейная модель школьного расписания в ОУ»
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
КГБОУ ДПО «АКИПКРО» ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МБОУ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская практика Технология проектирования.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 31 марта 2010 года Краснодар.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Автор : ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат»
Транксрипт:

Нелинейная модель школьного расписания в общеобразовательном учреждении (проблемы и первые результаты проекта). МОУ СОШ 13 г. Приморско – Ахтарска Директор: Ясиновская Вера Александровна

Цель проекта - изменение условий образовательного процесса в школе, через создание нелинейной структуры школьного расписания.Цель проекта - изменение условий образовательного процесса в школе, через создание нелинейной структуры школьного расписания.

Задачи проекта. Отказ от предметно-урочной системы как основной формы учебного процесса. Переход от учебно-предметного ЗУН-овского содержания образования, построенного на освоении основ научных знаний, к основанному на развитии универсальных умений, способов мировосприятия. Создание условий для получения ребенком опыта разнообразного выбора и возможности самоопределения по интересам. Выработка адекватной для данной модели учебного процесса системы оценивания.

Результаты. 1.Отход от традиционной формы урочного обучения; 2.Плюрализм форм организации занятий; 3.Реальная индивидуализация обучения; 4.Отказ от домашних заданий, направленных на заучивание фактологического материала; 5.Замена точечного контроля усвоения знаний непрерывным мониторингом обученности. В том числе изменение системы оценивания; 6.Размыкание и расширение образовательного пространства учащегося и учителя; 7.Размывание, а в перспективе и удаление границы между урочной и внеурочной деятельностью. 8.Переход к оплате всех видов деятельности учителя.

Условия для осуществления проекта. Внесение изменений в Типовое положение об образовательном учреждении.Внесение изменений в Типовое положение об образовательном учреждении. Внесение изменений в Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях «СанПиН »Внесение изменений в Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях «СанПиН » Изменение существующих стандартов образования;Изменение существующих стандартов образования; Внесение изменений в БУП.Внесение изменений в БУП.

п. 33, 34, 35, которые регламентируют задачи начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, должны измениться, в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом, акцент должен делаться на развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с окружающей действительностью и с собой, через развитие детских инициатив. «Типовое положение об образовательном учреждении».

СанПиН п «Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки». Увеличение видов занятий в первой половине дня, несомненно, приведет к увеличению количества часов недельной нагрузки. Мы предлагаем определение максимальной нагрузки закрепить как компетенцию школы, при контроле со стороны «Учредителя» и «Роспотребнадзора»

В п исключить слово «образовательная», так как нагрузка увеличивается за счет видов занятий, традиционно относящихся ко второй половине дня. Фразу «часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки», заменить фразой «часы кружковой, клубной и секционной работы входят в объем максимально допустимой нагрузки». п «расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий…» исключить. п фразу «При составлении уроков следует чередовать….» заменить фразой «при составлении расписания занятий следует чередовать типы занятий в течение дня и недели».

п фразу «расписание уроков строится с учетом….» заменить фразой «расписание занятий строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся»п фразу «расписание уроков строится с учетом….» заменить фразой «расписание занятий строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся» В проекте «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения во всех проявлениях образовательной деятельности.В проекте «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения во всех проявлениях образовательной деятельности.

Этапы внедрения проекта. Подготовительный 1. Подготовительный (декабрь ноябрь 2009 г.) – преобладание классно-урочной системы; Дискуссионные площадки, выработка предложений по видам деятельности учащихся, исходя из запросов и возможностей школы. (декабрь) Активное обсуждение проекта (переговорные площадки: родительская общественность, представители Учредителя, Управляющий совет, администрация школы) Внесение необходимых изменений в нормативную базу школы. Разработка локальных актов всех уровней формирование учебного плана школы и расписания;

Организационно – реализационный. (декабрь 2009 года – август 2010 г.) 2. Организационно – реализационный. (декабрь 2009 года – август 2010 г.) Разработка показателей и индикаторов результативности и эффективности продвижения проекта.Разработка показателей и индикаторов результативности и эффективности продвижения проекта. Обучение тьюторов для сопровождения деятельности классов в условиях эксперимента.Обучение тьюторов для сопровождения деятельности классов в условиях эксперимента. Разработка календарно-тематического планирования в соответствии с условиями эксперимента.Разработка календарно-тематического планирования в соответствии с условиями эксперимента. Разработка индивидуальных расписаний учащихся.Разработка индивидуальных расписаний учащихся.

3. Практический (август 2010 – май 2011 г. 3. Практический (август 2010 – май 2011 г. ) модель становится привычной. модель становится привычной. Обсуждение и утверждение работы школы в режиме эксперимента на августовском педагогическом совете с активным участием Управляющего советаОбсуждение и утверждение работы школы в режиме эксперимента на августовском педагогическом совете с активным участием Управляющего совета Введение новой модели расписания в «пилотных классах» первой ступени обучения.Введение новой модели расписания в «пилотных классах» первой ступени обучения. Отслеживание и коррекция возможных сбоев в новой модели обучения;Отслеживание и коррекция возможных сбоев в новой модели обучения; Деятельность администрации школы, Управляющего совета по подготовке перехода школы первой ступени к работе по новому расписанию в штатном режиме.Деятельность администрации школы, Управляющего совета по подготовке перехода школы первой ступени к работе по новому расписанию в штатном режиме. Отслеживание и снятие «рисков» проекта.Отслеживание и снятие «рисков» проекта.

4. Штатный (сентябрь 2011 г.) Выработка методических рекомендаций по работе школы в условиях нелинейной модели расписания.Выработка методических рекомендаций по работе школы в условиях нелинейной модели расписания. Обучение учителей – предметников и классных руководителей.Обучение учителей – предметников и классных руководителей. Переход школы первой ступени на нелинейное расписание.Переход школы первой ступени на нелинейное расписание.

сделано Выработан перечень занятий по видам деятельности учащихся, исходя из запросов и возможностей школы. Сформирован учебный план и расписание школы первой ступени. Разработаны показатели результативности и эффективности продвижения проекта. Разрабатываются индивидуальные расписания учащихся. Проведены переговорные площадки: родительская общественность, Управляющий совет, администрация школы

Типы занятий: аудиторные и внеаудиторные. Урок, экскурсия, творческая мастерская, конференция, спортивные соревнования, образовательное путешествие, познавательная лаборатория, школьная театральная студия, кафедра, спортивные секции, поход, индивидуальные занятия, социальные проекты, занятия в клубе

Примерная таблица-сетка часов к учебному плану для 2 – 4 -х классов Образовательные компоненты2а,б3а,б4а,б филология Языкознание666 Литературное чтение433 математикаМатематика и конструирование444 Окружающий мир222 искусство Искусство (музыка и ИЗО)2 Искусство (музыка)11 Прикладное творчество111 Информатика22 технологияТрудовая практика11 внеурочная деятельность Социальные проекты111 Спортивная деятельность222 Клубная, кружковая деятельность211 «Мой край родной» (экскурсионная деятельность:походы, поездки и т.д.) 111 Общий объём нагрузки:25

- урок - экскурсия - творческая мастерская - конференция - спортивные соревнования - образовательное путешествие - познавательная лаборатория - школьная театральная студия - кафедра - спортивные секции - поход - индивидуальные занятия - социальные проекты - занятия в клубе - вокальная студия - поем вместе трудовая практика изо студия

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ день неделиЗанятие понедельник1.Вокальная студия 2.Образовательное путешествие 3.Урок 4.Социальный проект 5.Занятия в клубе вторник1.Урок 2.Познавательная лаборатория 3.Творческая мастерская 4.Урок 5.Спортивные соревнования

среда1.Занятия в клубе 2.Урок 3.Урок 4.Конференция 5.Познавательная лаборатория четверг1.Спортивные секции 2.Экскурсия 3.Творческая мастерская 4.Урок 5.Индивидуальные занятия пятница1.Прикладное творчество 2.Познавательная лаборатория 3.Трудовое обучение 4.Творческая мастерская 5.Поход

Показатели результативности и эффективности продвижения проекта. Достижение планируемых результатов обучения соответствующих современным социальным требованиям всеми или большинством учащихся, качественная подготовка учащихся к обучению в основной школе.Достижение планируемых результатов обучения соответствующих современным социальным требованиям всеми или большинством учащихся, качественная подготовка учащихся к обучению в основной школе. Применение образовательных технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;Применение образовательных технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия; Расширение практико-ориентированных знаний у учащихся, овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественно-научном, гражданском, технологическом);Расширение практико-ориентированных знаний у учащихся, овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественно-научном, гражданском, технологическом);

Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико- технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия; Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Удовлетворенность участников образовательного процесса работой в проекте.

Переход к новой системе оценивания Переход к новой системе оценивания. Введение бальной системы оценивания достижений учащегося. Введение безотметочной системы обучения. (Лист индивидуальных достижений) проблема: требование проверяющих инстанций к накопляемости оценок в журнале. формирование "Портфеля достижений ученика"

Проблемы проекта. 1.Неготовность части педагогов работать в новых условиях; 2.Неприятия новой модели частью родительской общественности; 3.Отсутствие нормативной базы, способствующей продвижению проекта; 4.Бюрократизация образования, его формализация, система не дающая возможности школе работать по новому. 5.Недостаточные кадровые и технические возможности школы.