МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Тема урока: Дополнение Презентация к уроку в 3 классе «Русский язык» (УМК XXI век) Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обстоятельство Урок 1. - Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены.
Advertisements

«Начальная школа XXI века» 4 класс Обстоятельство.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Главные и второстепенные члены предложения. Русский язык Автор – учитель МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской обл. Даниленко О.В.
Разбор по членам предложения Как устроен наш язык.
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.. Словарная работа. Помощ.. ник П о д ( ь, ъ ) з д ( не ) з д о р о в и т с я.
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) на тему: Таблица по русскому языку "Члены предложения" (авторская разработка)
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? ?
Главные и второстепенные члены предложения.. Главные члены предложения: Подлежащее -о ком или о чём говорится в предложении. Сказуемое - что говорится.
Главные и второстепенные члены предложения УМК по русскому языку Рамзаевой Т.Г. Автор Смолякова Н.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 12 с углубленным.
Всех ли людей приятно слушать? Какая речь мне нравится?
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Состав слова. Окончание. 1 Урок русского языка в 3 классе УМК «Система Занкова Л.В.» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Урок русского языка в 8 классе. Есть деревня под Казанью, называется Кырлай. Помню я, вокруг деревни чёрный лес стоял стеной. Красота! Стоят рядами ели,
наречия правило Наречия – это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? В предложении.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Транксрипт:

МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Тема урока: Дополнение Презентация к уроку в 3 классе «Русский язык» (УМК XXI век) Автор: Михайлова Валентина Дмитриевна учитель начальных классов, ВКК

Покажите на веере пропущенную букву и объясните правильность выбора. Ос…нь наступила. Выс…хли цв…ты. И гл…дят уныло голые кусты. Вянеет и желтеет тра…ка на лугах. Только з…ленеет озимь на п…лях. Найдите главные члены предложения.

1. Второстепенные члены предложения могут быть связаны с главными - подлежащим и сказуемым – и друг с другом. 2. Второстепенные члены предложения могут быть связаны только с главными членами предложения. Определите истинное высказывание

1. Обстоятельство обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие. 2. Обстоятельство обозначает признак предмета. Определите истинное высказывание

1. Определение отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? 2. Определение отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи? Определите истинное высказывание

1. Обстоятельство подчеркивается 2. Определение подчеркивается Определите истинное высказывание

Второстепенные члены предложения Обстоятельство Дополнение Определение

1. Что обозначает дополнение ? 2. На какие вопросы оно отвечает? 3. Как подчеркивается дополнение в предложении? 4. С каким членом предложения оно связано? Дополнение

1.Кого увидел Коля в зоопарке? 2.К кому приехала в гости Ира? 3.Чем едят суп? 4.Чего много в лесу? Ответьте на вопросы и найдите дополнения в предложениях.

Разбор слова по составу 1. Прочитай слово 2. Измени форму слова 3. Найди и выдели окончание 4. Выдели основу слова 5. Подбери родственные слова 6. Найди и выдели корень 7. Найди и выдели приставку 8. Найди и выдели суффикс.

1. [ д э в а ч к а] 2. [ д э в а ч к а] 3. [ д е в ы ч к а] Определите правильную транскрипцию слова

1. Что узнали нового на уроке? 2. Покажите хлопками, как вы усвоили новый материал. 3. Что повторили и «освежили» в памяти? Ответьте на вопросы:

А Упр. 4 (по заданию) Б Упр. 4 (по заданию) и составить предложения со словами из упражнения. С Упр. 4 (по заданию) и составить свои предложения, употребив дополнения. Домашнее задание.