Модельные леса – универсальные полигоны для организации и проведения научных исследований и совершенствования системы управления лесами системы управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Экологический аудит. Аудит – форма организационного контроля, являющаяся неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры. Он представляет собой независимую.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
«Разработка программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
Об итогах реализации Программы развития движения школьных лесничеств на г. и планах на годы Директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Цель, задачи и структура службы занятости населения.
Транксрипт:

Модельные леса – универсальные полигоны для организации и проведения научных исследований и совершенствования системы управления лесами системы управления лесами В.И. Желдак, ФГУ ВНИИЛМ

Цели и задачи НИР в связи с обеспечением устойчивого управления лесами Общая цель разработать эффективные мероприятия устойчивого управления лесами с использованием научных данных на основе изучения современного состояния и динамики лесных экосистем в «модельных лесах» в связи: с глобальными и локальными изменениями экологических условий с правовой и экономической спецификой использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов с антропогенным влиянием Общая цель 2

Цели и задачи НИР в связи с обеспечением устойчивого управления лесами разработать проекты современных мероприятий и систем управления лесами изучить состояние и динамику лесов в современных условиях с учетом их природного разнообразия и специфики целевого назначения обеспечить методическое сопровождение применения научных разработок на практике провести апробацию, проверку эффективности новых, а также заимствованных разработок в опытных условиях, собрать данные по их приемлемости и предложения для доработки Основные задачи НИР, обеспечивающие достижение цели 3

Условия решения задач НИР Обеспечение объектами – участками для проведения исследований, экспериментальных и опытных работ с учетом природных региональных зональных условий ландшафтно-типологического многообразия лесов особенностей экологического и ресурсного значения и целевого назначения лесов разнообразие потребностей использования лесов по видам, установленным Лесным кодексом Российской Федерации 4

Условия решения задач НИР Организационно-экономическое обеспечение НИР и освоение разработок на практике: наличие организационной структуры управления, заинтересованной в проведении НИР, опытной проверки разработок и их освоения финансовое обеспечение проведения НИР экспериментальных опытных работ и освоения разработок нормативно-правовая возможность испытания, проверки мероприятий, методов и систем управления лесами, выходящих за рамки, предусмотренные действующими документами организационное обеспечение распространения передового опыта 5

Условия решения задач НИР Обеспечение комплексной (всесторонней) оценки оценки экономической эффективности (заинтересованными лесопользователями) экологической приемлемости (населением и природоохранными организациями) социальной направленности (государственными органами, общественными и др. организациями и населением) 6

целевая направленность на использование всего нового, передового в лесном комплексе; комплексность оценки и проверки научных разработок и всех новаций на основе сочетания различных интересов партнеров модельных лесов – промышленных компаний, населения, государственных органов, общественных и др. организаций; заинтересованность партнеров в сохранении экологических условий и окружающей среды в районе Модельные леса - оптимальная база НИР и освоения системы устойчивого управления лесами Сущностные свойства модельного леса – идеальная среда (условия) достижения целей НИР 7

лесных районов, в которых расположены модельные леса; по регионам при взаимном обмене опытом между модельными лесами; международных через взаимосвязи с международной сетью модельных лесов и модельными лесами других стран Модельные леса - оптимальная база НИР и освоения системы устойчивого управления лесами Взаимосвязи модельных лесов – предпосылки распространения результатов НИР и проверки их в различных условиях 8

создание комплексных объектов НИР и учебных для различных уровней профессионального образования от первичного – школ и профтехучилищ до высшего и дополнительного (повышения квалификации); разработка и распространение обучающих программ и систем подготовки (переподготовки) специалистов; возможная аттестация специалистов по освоенным разработкам (выдача сертификатов) Модельные леса - оптимальная база НИР и освоения системы устойчивого управления лесами Оптимальные сроки и гарантированное качество передачи опыта через научно-образовательные (инновационные) центры 9

10 Механизм реализации – отработки эффективного нормативного обеспечения ЛП и ЛВП в условиях модельного леса Система отработки нормативов в условиях модельного леса 1. Подготовка проекта нормативов (исходный вариант) 2. Обсуждение и оценка проекта специалистами и лесопользователями (первый уточненный вариант) 3. Общественные слушания – обсуждение со всеми заинтересованными партнерами модельного леса 4. Вариант нормативов для апробации в опытных условиях модельного леса (базового лесничества) лесопользователями - партнерами 5. Вариант, уточненный на основе опытной проверки. Повторное обсуждение со всеми заинтересованными партнерами 6. Вариант подготовленный к утверждению, освоению в пределах модельного леса и распространение на территории всего региона

Результативность нормативного регулирования лесопользования и лесовоспроизводства 11

Уровень деятельности модельных лесов – условие обеспечения эффективности НИР и совершенствования СУУЛ Необходимые компоненты структуры и деятельности модельного леса для обеспечения НИР и совершенствования системы устойчивого управления лесами (СУУЛ): наличие возможности проведения экспериментов (выхода за рамки действующих нормативов); организация научно-образовательных инновационных центров; участие научных и учебных организаций в качестве партнера модельного леса или постоянное сотрудничество с ними, в том числе в качестве методических кураторов научно-образовательных центров; проведение экспериментов и опытных работ только на основе программ и методических разработок, одобренных научными организациями; обязательная документированная оценка разработок, проведенных экспериментов и опытных работ 12

Исходная СУУЛ Модельный лес Научно-образовательный инновационный центр Управляющий орган Комитет или координационный совет Партнеры Правила управления Организация выполнения Выбор, принятие решений Контроль и оценка результатов УЛ УлучшеннаяСУУЛ Корректирующие воздействия Механизм совершенствования СУУЛ в модельном лесу 13

Исходная СУУЛ Сеть модельных лесов Совершенствование системы управления лесами страны на основе сети модельных лесов Улучшенная СУУЛ СУУЛ ПоФедеральнымокругам млмлмлмлмлмлмлмлмл Посубъектам РФ РФ Федеральный уровень управления 14

Прогнозные планы создания сети МЛ 15

Спасибо за внимание! 16