«М е д н ы й в с а д н и к» Урок развития речи в 8 классе Описание памятника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Макаров Егор Ученик 6 «В» класса Средней школы 3.
Advertisements

© Черешнева Галина Николаевна, 2013 Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия! А.С.Пушкин.
Работу выполнил ученик 11 класса Лунев Кирилл СКУЛЬПТОР Э. ФАЛЬКОНЕ - ВАЯТЕЛЬ МЕДНОГО ВСАДНИКА.
© Симакова Наталия Ивановна, летию Санкт-Петербурга посвящается.
Учитель Бауло Елена Михайловна МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области.
Путешествие по Санкт-Петербургу Что рассказать ребенку о городе? (наглядный материал)
1. История создания памятника 2. Демонстрация фотографий памятника.
Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
Решение уравнений с одной переменной Материалы к уроку алгебры в 7 классе учитель Фищенко Е. Н.
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых.
Шимякина О.П. Каргасок-2005 Урок истории в 3 классе. Автор: Шимякина О.П., учитель начальных классов КСШ2.
Курсовая работа учителя начальных классов Калининского района Смирновой Татьяны Павловны.
Вопрос о жанре поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко река неслася…
Сенатская Площадь Презентация выполнена воспитателем группы продленного дня Гимназии 227 г. Санкт-Петербурга Головятенко Ириной Игоревной.
«Дерзновению подобно» История создания памятника «Медный всадник» (урок развития речи по литературе) Автор работы : С.И.Тарасенко Должность: учитель русского.
Петербург Пушкина Выполнили: ученики 10 «Б» МОУ «Гимназии 10» г. Новокузнецка Гартунг Максим, Селезнев Петр.
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых.
Только великий народ способен иметь великого человека. Сознавая значение деятельности великого человека, мы сознаем значение самого народа. Великий человек.
Урок обучения написанию сочинения-описания памятника Учитель Кирякова М. В. Гимназия 513.
Разработка урока литературы в 9 классе на тему : ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПОЭМЕ А.С.ПУШКИНА «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» Учитель русского языка и литературы Учитель русского.
Транксрипт:

«М е д н ы й в с а д н и к» Урок развития речи в 8 классе Описание памятника

Цель урока: Формировать умения строить текст- повествование с элементом описания Воспитать чувства прекрасного в произведении скульптуры Развитие способности сознательного использования языковых средств текста в собственной речи Развитие умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать факты

Кому принадлежат эти строки? Что описывает автор? Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное течение, береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла…

Побеседуем! Где находится памятник Петру I?Где находится памятник Петру I? Как он называется и почему?Как он называется и почему? Чем он привлекает людей?Чем он привлекает людей? Что в нём необычного?Что в нём необычного? Чем этот памятник интересен вам?Чем этот памятник интересен вам?

История создания История создания знаменитого монумента началась буквально через несколько дней после воцарения Екатерины II. Сенат предложил увековечить деяния императрицы созданием памятника. Екатерина от памяти собственной персоне отказалась, решив увековечить свое имя иначе: установить в Петербурге памятник Петру I, продолжательницей дела которого она себя считалаИстория создания знаменитого монумента началась буквально через несколько дней после воцарения Екатерины II. Сенат предложил увековечить деяния императрицы созданием памятника. Екатерина от памяти собственной персоне отказалась, решив увековечить свое имя иначе: установить в Петербурге памятник Петру I, продолжательницей дела которого она себя считала По совету Дидро императрица Екатерина II поручила создание памятника скульптору Фальконе, давно мечтавшему создать монументальное произведение.По совету Дидро императрица Екатерина II поручила создание памятника скульптору Фальконе, давно мечтавшему создать монументальное произведение. Помогала Известному скульптору КОЛЛО (Collot) Мари Анн ( ), французская художница и скульптор

ФАЛЬКОНЕ (Falconet) Этьен Морис (1 декабря 1716, Париж 24 января 1791,там же), французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма середины второй половины 18 в.

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге часто называют «Медный всадник». Необыкновенная его роль в русской истории и архитектуре, градостроительстве, живописи и литературе, кино и театре, музыке.

Словарная работа Монумент – Пьедестал- Ваятельница- Градостроительство- Архитектура- искусство проектировать и возводить здания и сооружения Сенат - высший государственный орган по делам законодательства и государственного управления

Символика «Медного всадника» Крутизна подъема скалы, отечески простертая рука, предсмертные судороги змеи, полет коня, несущего Всадника в беспредельность пространства – это все символ вырвавшейся из невежества России

Что придает особое величие монументу? особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра повелительный жест руки поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом «Гром-камне», весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. на пьедестале выбита лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" («Петру первому Екатерина вторая»). Она сделана по предложению Фальконе.

Этапы работы Эскиз из воска был сделан еще в Париже, после приезда мастера в Россию в 1766 началась работа над гипсовой моделью в величину статуи. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной» голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии, по-видимому, внес свои коррективы в образ, пытаясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы. Змею, представляющую символ сокрушенных врагов России и технически выполняющую роль опоры, выполнил скульптор Ф.Г. Гордеев торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года Знаменитый памятник был установлен на берегу Невы возле Адмиралтейства на Сенатской площади – ныне площади Декабристов.

Восторженное одобрение Успех был полный. Показанная Екатерине модель вызвала восторженное одобрение. Ваятельнице была назначена пожизненная пенсия. Фальконе, получив в 1782 году золотую и серебряные медали, одну из них – серебряную – отдал Колло

Составим план О чём вы напишете во вступлении?О чём вы напишете во вступлении? О чём вы напишите в заключении?О чём вы напишите в заключении? Озаглавьте 1 и 3 пункты планаОзаглавьте 1 и 3 пункты плана Как озаглавить основную часть? Основная часть должна отражать идею работыКак озаглавить основную часть? Основная часть должна отражать идею работы Какие подпункты мы выделим в описании памятника? Что можно описать?Какие подпункты мы выделим в описании памятника? Что можно описать? Расставьте подпункты в логической последовательностиРасставьте подпункты в логической последовательности

Проверь себя I.Памятник Петру I и история его создания 1.Когда и в честь чего построен 2.Скульпторы памятника II.«Медный всадник – украшение Санкт-Петербурга 1.Необычная композиция (гениальный замысел) 2.Трудности, возникающие при работе 3.Помощь ученицы 4.Успех был полный III. «Медный всадник» – легенда Санкт-Петербурга

В заключении «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», эти слова всегда были девизом Фальконе. Пожалуй, нет вида искусства, которой так или иначе не воспользовался бы монументом Петра Великого.

Образец сочинения «МЕДНЫЙ ВСАДНИК», поэтическое обозначение памятника Петру I в Санкт-Петербурге, воспетого А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник».Бронзовая конная статуя Петра, установленная на гранитной скале («гром-камень» массой 1600 т), отличается драматичностью, многогранностью образа преобразователя страны. Работа над конным памятником Петру I, продолжавшаяся более десяти лет была поручена императрицей Екатериной II по совету Дидро скульптору Фальконе, давно мечтавшему создать монументальное произведение. Эскиз из воска был сделан мастером еще в Париже, а после приезда его в Россию в 1766 началась работа над гипсовой моделью в величину статуи. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии внес изменения в образ, стремясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы.В статуе Петра, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка царя, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (доставлен на плоту из Лахты), памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению скульптора. Отделку бронзы после отливки Фальконе выполнил сам в Торжественное открытие памятника, приуроченное к двадцатилетию царствования Екатерины II, состоялось 7 августа Необыкновенна его роль в русской истории и архитектуре, градостроительстве, живописи и литературе, кино и театре, музыке. Памятник стал символом вырвавшейся из невежества России, стал первым и лучшим монументом Петербурга, одним из самых поэтических произведений монументальной скульптуры. И не случайно наиболее глубоко он был понят поэтами – Пушкиным в его произведении, название которого навсегда стало именем памятника, и через сто лет – Блоком.

Образец сочинения Памятник Петру Великому в Санкт-Петербурге часто называют «Медный всадник». Необыкновенна его роль в русской истории и архитектуре, литературе и живописи. Современники прекрасно понимали символику «Медного всадника»: крутизну подъема скалы, отечески простертую руку, предсмертные судороги змеи, полет коня, несущего Всадника в беспредельность пространства. Памятник был символом вырвавшейся из невежества России. История создания знаменитого монумента началась буквально через несколько дней после воцарения Екатерины II. Сенат предложил увековечить деяния императрицы созданием памятника. Екатерина от памятника собственной персоне отказалась, решив увековечить свое имя иначе: установить в Петербурге памятник Петру I, продолжательницей дела которого она себя считала. Екатерина пригласила в Петербург французского скульптора Фальконе. В 1766 году скульптор прибыл в столицу, где ему был оказан великолепный прием и специально для него устроена мастерская. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии, по-видимому, внес изменения в образ, стремясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы. В статуе Петра, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка царя, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению скульптора. Жители Петербурга заслуженно гордятся своим городом: архитектурой, музеями, скульптурными памятниками, историческим прошлым. Неповторимая красота города на Неве влекут сюда людей со всего континента земного шара. Всем хочется познакомится с Петербургом и просто пройти по улицам, площадям и набережным удивительного города, прекрасного всегда.