Урок русского языка в 5 классе по теме: Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Advertisements

-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Какие бывают животные. Насекомые Что это за животное?
Добрый день, уважаемые гости и ребята!. роток каспта лсной водороль прилага т ельное расттельный сложиь лефон изагать обии и в в ть изл л жеен доой.
Русский язык 4 класс Сложное предложение. П Т Л. Сложное предложение. Запятая в сложном предложении. Вспомним: какова роль союзов в предложении?, а, но,
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Урок русского языка.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Существительное Отвечает на вопросы обозначает предмет Кто? одушевлённые Что? неодушевлённые.
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Обобщающий урок Постоянные признаки - самостоятельная часть речи. 3 класс.
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Имя прилагательное Значение имен прилагательных. На уроке мы постараемся ответить на вопросы: 1)что такое имя прилагательное; 2) для чего нужно имя прилагательное.
Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
Слайд-реферат на тему на тему «Морфологические признаки и «Морфологические признаки и синтаксические функции синтаксические функции имени существительного.
Тест 8 Имя существительное Внимательно прочитай вопрос. Выбери правильный ответ и кликни кнопкой мышки.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Составитель : Капитонова Е. А. учитель начальных классов МОУ г. Кургана « СОШ 5»
Free Powerpoint Templates ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ.
Имя существительное – это часть речи, которая : отвечает на вопросы : КТО ? ЧТО ? Кто ? ( одушевлённое ) Что ? ( неодушевлённое ) собака звезда белка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Путешествие в город Имя Существительное». Подготовила.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе по теме: Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Цели урока: углубить знания учащихся о существительных одушевленных и неодушевленных; формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные в тексте; составлять словосочетания и предложения; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; воспитание любви к Родине.

Устная синтаксическая пятиминутка Назовите грамматические основы предложений, составьте схему предложения. В синем небе мерцают звезды, а на белом инее дружно искрятся нежные пушинки. (Д.Зуев.) -Употребите любое существительное предложения в роли обращения.

Прочитайте текст и назовите одушевленные и неодушевленные существительные Родина постоянно начинается в человеке. Изо дня в день человек открывает заново для себя Родину. О том, что такое Родина для человека, прекрасно сказано в старинной мудрой русской пословице: «человек без Родины – соловей без песни…» И, как соловей – песней, лишь родиной силен, добр и красив человек. (По Ю.Нагибину.)

Одушевленные имена существительные Отвечают на вопрос кто? (кого? кому? кем? о ком?) Обозначают Людей животных птиц рыб насекомых

Неодушевленные имена существительные Отвечают на вопрос что? (чего? чему? чем? о чем?)

Запомните: В русском и татарском языках о людях мы спрашиваем Кто это? Человек (кеше). В русском языке о животных, птицах, зверях, рыбах мы спрашиваем Кто это? В татарском языке мы спрашиваем Бу н ә рс ә ? (что это?) и отвечаем Бу тавык (курица), б ө ркет, каракош (орел), сыерчык (скворец), ат.

В русском языке различаются грамматически У одушевленных существительных форма винительного падежа мн.числа совпадает с формой родительного падежа мн.числа В.п.= Р.п. Вижу (кого?) девочек, мальчиков (В.п.); Нет (кого?) девочек, мальчиков (Р.п.) У неодушевленных существительных винительный падеж мн.числа совпадает с именительным В.п. = И.п. Вижу (что?) книги, дома, села (В.п.); Книги (им.п.-подл.) лежат. Дома (им.п. – подл.)строятся. Села (им.п.- подл.) виднеются.

Спасибо за урок!