Авиастроение: новые возможности и вызовы Леонид Комм Вице-президент по программам и инновациям Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012», Ульяновск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Комплексный научно-технологический проект «Бортовое.
Advertisements

ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» г. Москва – 2015 План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Индикаторы реализации приоритетных.
Инновационные технологии России в области механообработки крупногабаритных изделий.
1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
Современные тенденции мирового авиастроения Расширение границ и партнерства 23 августа 2012 г.
ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» г. Жуковский – 2015 План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Индикаторы реализации приоритетных.
Проблемы разработки перспективной продуктовой стратегии российской авиационной промышленности Клочков В.В., Гусманов Т.М. МФТИ Восьмой всероссийский симпозиум.
1 Новые возможности поставок российской авиатехники 11 октября 2006 ОАО «Ильюшин Финанс Ко»
Подготовила студентка 4-го курса, группы МЧБ-310 Штукман Елизавета.
Солнечная панель – источник альтернативной энергии на автотранспорте.
Центр кластерного развития Республики Башкортостан Энергомашиностроительный кластер.
Начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президента НП «ОПЖТ» С.В.Палкина Москва 2010 г.
1 РАЗРАБОТКА МЕТОДА ФИЗИЧЕСКОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ОТСЕКОВ И СИСТЕМ, РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Предложения авиационной промышленности по поставке судов малой авиации Доклад на II Форуме регионов России «Институты модернизации» 13 марта 2012 года.
Инновационные решения компании SKF для железнодорожной отрасли России Региональный директор SKF по России и странам СНГ Усов Анатолий Николаевич.
Ульяновск 2008 Программа работ ОАО «ОАК» по созданию современной системы послепродажного обслуживания Андрей Назаров Менеджер Департамента управления программами.
О формировании тарифной политики на 2008 год Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
1 Новые возможности поставок российской авиатехники 11 октября 2006 ОАО «Ильюшин Финанс Ко»
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
1 Мирный, 2010 г. Программа инновационного развития.
Транксрипт:

Авиастроение: новые возможности и вызовы Леонид Комм Вице-президент по программам и инновациям Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012», Ульяновск 23 августа 2012 г.

2 Общемировые тенденции развития Технологии в самолетостроении Технологии в двигателестроении Технологии, направленные на повышение комфорта Технологии, направленные на повышение воспринимаемого качества самолета Технологии, направленные на повышение конкурентоспособности продукта для эксплуатанта Технологии, направленные на повышение эффективности бизнеса производителя

3 Основные параметры авиационной продукции, требующие улучшений Требования рынка авиационных перевозок к характеристикам современных воздушных судов Улучшение топливной эффективности (освоение и внедрение альтернативных видов энергии и топлива, повышение эффективности использования традиционного топлива); Снижение показателей по шуму на местности; Снижение показателей эмиссии (HC, CO, NOx); Повышение комфорта для пассажиров; Увеличение ресурсных характеристик (повышение надежности, увеличение ресурса планера и важнейших самолетных систем); Техническое обслуживание и ремонт (снижение стоимости, трудоемкости и времени); Снижение потребной длины ВПП. Увеличение мобильности и оборачиваемости авиационного транспорта. Требования к повышению эффективности бизнеса Эффективность в производстве (автоматизация производственных процессов, внедрение новых материалов и т.д.); Экологические технологии; Снижение энергоемкости; Повышение показателя коэффициента использования материалов.

4 Направления перспективных исследований мировыми авиапроизводителями Разработка нетрадиционной архитектуры самолета; Снижение аэродинамического сопротивления самолета; Внедрение новых технологий изготовления композитных авиационных деталей; Новые конструкционные решения и технологии; «Электрификация» отдельных систем и самолета в целом; Внедрение топливных элементов 6 направлений развития в мире: Уровень внедрения в российской авиапромышленности - Исследования на уровне опытных образцов - Внедрение в программы создания перспективной авиационной техники

5 Новые направления повышения комфортности В ближайшие годы: Увеличение жизненного пространства для пассажиров и экипажа на борту; Повышение давления в пассажирском салоне во время крейсерского полета до давления, соответствующего высоте 1600 м над уровнем моря; Снижение шума в пассажирском салоне, рабочих зонах бортпроводников и кабине экипажа; Расширение предложений по системам развлечения в полете, включая предоставление доступа к интернету; Эргономичность пассажирского салона и рабочих мест экипажа; Энергосберегающие системы; В долгосрочной перспективе: Принципиально иной подход к возможностям трансформации салона: Размещение и положение кресел с изменяемым углом поворота по горизонтали; Логистика размещения багажной клади с автоматической доставкой до кресла пассажира; Возможностями трансформации пассажирского салона для обеспечения различного вида досуга; Зона панорамного обзора за бортом Уровень внедрения в российской авиапромышленности - Внедряется в перспективные проекты ОАК - На стадии готовности или внедрено на серийных самолетах

6 Перспективные технологии в мировом двигателестроении Разработка новых видов силовых установок (электрические, гибридные, с открытым ротором, трехвальные турбовентиляторные, редукторные турбовентиляторные и т.д.) ; Нетрадиционное расположение силовой установки; «Низкоэмиссионные» камеры сгорания силовой установки (на основе обедненной смеси) Многорежимные камеры сгорания силовой установки; Сопла двигательной установки с изменяемой геометрией; Увеличение степени двухконтурности; Повышение давления и температуры газогенератора. 7 направлений развития в мире:

Технологии для повышения топливной эффективности улучшения экологических параметров самолетов Усовершенствование Модернизация Новое поколение к 2020 году Новый концепт самолета после 2020х годов Законцовки крыла Усовершенствованные компоненты двигателя Более легкие материалы Энергосберегающее освещение и системы развлечения на борту Полномасштабное использование более легких композитных материалов Усовершенствованные двигатели для текущих серий самолетов Двигатель GTF с экономией топлива на 10-15% Новые материалы Электрический самолет Снижение аэродинамического сопротивления (дополнительная экономия на 10-15% топлива) Двигатель с открытым ротором с экономией топлива на 25 % Изменение геометрии самолета Революционные предложения в двигателестроении Альтернативные виды электроэнергии, использование топливных элементов 7 ÷ 13 % 7 ÷ 18 % 25 ÷ 35% 25 ÷ 50% 7 Уровень внедрения в российской авиапромышленности - Исследования на уровне опытных образцов - Внедрение в программы создания перспективной авиационной техники

Топливная эффективность нового поколения самолетов ОАО «ОАК» 8 Средне- магистральный сегмент Ближне- магистральный сегмент +50% Более чем в 1,5 раза Уровень топливо- потребления, % +10% +23% SSJ100/95 Ту-134 Западный представитель текущего поколения ВС МС-21Ту-154 Западный представитель текущего поколения ВС Динамика цены на авиакеросин Каждый 1% экономии топлива приводит экономии порядка 7 млн. долларов США за весь период лизинга на парк из 10 узкофюзеляжных ближне и среднемагистральных самолетов. То есть суммарная экономия по топливу в 10-15% позволит сэкономить денежных средств, достаточных для приобретения дополнительных трех ближнемагистральных самолетов.

Влияние на экологию нового поколения самолетов ОАО «ОАК» 9 Новое поколение самолетов ОАО «ОАК» не только повышает экономическую эффективность авиакомпаний, но и оказывает меньше влияния на экологическое состояние планеты по сравнению со старыми воздушными судами советского производства Средне- магистральный сегмент Ближне- магистральный сегмент Более 50% экономии В 2,6 раза экологичнее Снижение выбросов СО 2 самолетов нового поколения через эквивалент, равный одному спасенному дереву SSJ100/95 Западный представитель текущего поколения ВС Ту-134 база МС-21 Западный представитель текущего поколения ВС Ту-154 база На 40% экологичнее В 2,2 раза экологичнее

Инновационное развитие ОАО «ОАК» 10 Программа инновационного развития ОАО «ОАК» утверждена в июле 2011 года Межпрограммные проекты Центры компетенции/ Центры специализации Центры компетенции/ Центры специализации Поисковые исследования Около 120 проектов НИОКР и техперевооружения до 2017 года, около млн. руб. Проекты развития Синергия имеющихся ресурсов Повышение уровня унификации перспективных программ Концентрация внимания на наиболее перспективных направлениях развития Укрепление уровня конкурентоспособности перспективной продукции ОАО «ОАК» Создание уникальных конкурентоспособных компетенций