Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 14 Тема: В гостях у египтян г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаем:Надо узнать: 1. Кто жил в Египте. 1. Надо узнать, на какие социальные слои делилось общество Египта. 2. Когда появилось государство. 2. Их роль.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §10 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
ЖИЗНЬ ЕГИПЕТСКОГО ВЕЛЬМОЖИ. 1. Как жили вельможи в Древнем Егип- те? 2. Служба египетского вельможи. 3. Взаимоотношения фараона и вельмож. 4. Роль вельмож.
ЖИЗНЬ ЕГИПЕТСКОГО ВЕЛЬМОЖИ. 1.Как жили вельможи в Древнем Егип- те? 2.Служба египетского вельможи. 3.Взаимоотношения фараона и вельмож. 4.Роль вельмож.
ЖИЗНЬ ЕГИПЕТСКОГО ВЕЛЬМОЖИ. 1. Как жили вельможи в Древнем Египте? 2. Служба египетского вельможи. 3. Взаимоотношения фараона и вельмож. 4. Роль вельмож.
ЖИЗНЬ ЕГИПЕТСКОГО ВЕЛЬМОЖИ. 1.Как жили вельможи в Древнем Егип- те? 2.Служба египетского вельможи. 3.Взаимоотношения фараона и вельмож. 4.Роль вельмож.
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 15 Тема: Расцвет Египетского царства г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Цели путешествия: Повторить знания о географическом положении Египта. Определить значение реки Нила в жизни египтян. Сравнить жизнь различных групп населения.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §10. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Посмотрите на карту. Как вы думаете, почему первое государство образовалось именно здесь? Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила.
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ.
Вартанян Диана 5 «А» класс. 12/7/2013 Огромного труда требовало орошение полей. На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, отделявшие одно поле.
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ.
Урок 7: Тема: Первые мастера и войны Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Одно из первых государств в истории человечества, возникшее на Африканском континенте в долине реки Нила примерно в начале 4-го тысячелетия до н. э. Долина.
Царство в долине Нила. Цели: Научить выделять признаки цивилизации, обобщать и делать выводы Использовать понятия: города-государства, свободные граждане,
Урок 8: Тема: Царство в долине Нила Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Урок 16 Тема: Цивилизация в Междуречье г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс.
Жизнь земледельцев и ремесленников Древнего Египта.
Транксрипт:

Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 14 Тема: В гостях у египтян г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Глоссарий Фараон - обозначение древнеегипетских царей, позднее титул царя. Термин фараон происходит от древнеегипетского большой дом. Знать - привилегированный слой общества, в основ- ном состоящий из представителей самых благородных семей. Граждане - Свободный человек, член общины (земледелец, ремесленник, торговец). Рабы – «Живые убитые» г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

1. В Египте часто случались восстания бедных. 2.В источниках не сохранилось сведений о бунтах низших против высших. 1. В Египте часто случались восстания бедных. 2.В источниках не сохранилось сведений о бунтах низших против высших. В чём противоречие? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Почему в Египте редки упоминания о восстаниях бедных и низших слоев против высших? Проблема урока: г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

1.Восстания были незначительными, чтобы их записывать на папирусах. 2.Писцы записывали только то, что прикажет фараон. Версии: г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Узнай по признаку понятие понятияпризнаки Общество«Живые убитые» ОбщинаСвободный человек, член общины (земледелец, ремесленник, торговец). ГражданеМножество людей, которых объединяет совместная жизнь по принятым законам. ЗнатьСоюз неродственных семей, которые живут в одном поселке, совместно владеют землей, но каждая семья ведет своё хозяйство. РабыБогатые известные люди, освобожденные от работы на земле. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Знаем:Надо узнать: 1. Кто жил в Египте.1. Надо узнать, на какие социальные слои делилось общество Египта. 2. Когда появилось государство. 2. Их роль в обществе и образ жизни. 3. Какова была власть фараона. 3. Чем они занимались. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Кто жил в Египте Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники ФАРАОН - властитель страны. ВЕЛЬМОЖИ - знатные люди, царские советники, вое- начальники. ПИСЦЫ - сборщики налогов, делопроизводители. ВОИНЫ - охрана фараона и страны. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕС- ЛЕННИКИ - простые жители Египта, налогоплате- льщики. ФАРАОН - властитель страны. ВЕЛЬМОЖИ - знатные люди, царские советники, вое- начальники. ПИСЦЫ - сборщики налогов, делопроизводители. ВОИНЫ - охрана фараона и страны. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕС- ЛЕННИКИ - простые жители Египта, налогоплате- льщики. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Задание классу по рядам: 1 ряд - Прочитать текст на стр (п.1, 1-й и 2-й абзацы). Объясните роль в обществе и образ жизни вельмож. 2 ряд - Прочитать текст на стр (п.1 до конца). Объясните роль в обществе и образ жизни писца. 3 ряд - Прочитать текст на стр (п.3). Объясните роль в обществе и образ жизни людей, занятых физическим трудом. На какие группы их можно разделить? В чем различия между ними? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Жизнь вельможи Вельможи - это знатные люди, царские советники, военачальники. Вельможа для фараона был таким же подданным как и остальные жители Египта. Вельможи оказывали ему глубокое почтение, редко видели и старались всячески угодить. За заслуги вельможа мог получить почетную должность при дворе, а в случае проступка он мог лишиться усадьбы и убит. Вельможи - это знатные люди, царские советники, военачальники. Вельможа для фараона был таким же подданным как и остальные жители Египта. Вельможи оказывали ему глубокое почтение, редко видели и старались всячески угодить. За заслуги вельможа мог получить почетную должность при дворе, а в случае проступка он мог лишиться усадьбы и убит. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Роль вельмож в египетском государстве Соотнесите функции государства, с его представителями. Функции государства: -Защита -Управление -Поддержание порядка -Управление хозяйством -Установление законов -Представительство страны перед другими государствами, обозначение государственной принадлежности. Функции государства: -Защита -Управление -Поддержание порядка -Управление хозяйством -Установление законов -Представительство страны перед другими государствами, обозначение государственной принадлежности. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Жизнь писца Писцы были освобождены от физического труда. Они состояли на службе у вельможи, записывали и вели учёт выполненным земледельческим работам, носили благородную одежду, организовывали и контролировали труд земледельцев. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Жизнь земледельцев Свободные земледельцы занимались физическим трудом, подчинялись как вельможам, так и писцам, платили одну треть урожая фараону. Они носили грубую одежду, вели бедный образ жизни, за неповиновение могли быть наказаны. Среди низших слоев населения можно было выделить зависимых «царских людей» и рабов – «живые убитые». Они были несвободны и не имели прав. Свободные земледельцы занимались физическим трудом, подчинялись как вельможам, так и писцам, платили одну треть урожая фараону. Они носили грубую одежду, вели бедный образ жизни, за неповиновение могли быть наказаны. Среди низших слоев населения можно было выделить зависимых «царских людей» и рабов – «живые убитые». Они были несвободны и не имели прав. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Чем отличалось положение в обществе вельмож от положения простых тружеников г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Почему в Египте редки упоминания о восстаниях бедных и низших слоев против высших? Восстания в Египте были очень редки, так как общественный порядок в Египте жители воспринимали как условие существования государства. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Домашнее задание: Прочитать § 11, ответить на вопросы перед ним. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.