Проектная деятельность как вид воспитательной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар на тему: «Интерактивные методы воспитания» Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои.
Advertisements

Семинар на тему: «Интерактивные методы воспитания» Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои.
Проектные технологии в воспитательной работе МОУ СОШ 4 Ширяева О.Н.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Редко кто воспитанным рождается. Каждый в воспитании нуждается. (слова из детской песни «Воспитание») Нельзя сводить духовный мир маленького человека к.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Мастер-класс учителя истории, обществознания, экономики Василёнок Виктории Владимировны МОУ СОШ 36 9 декабря 2009 года «Интерактивные методы и формы обучения.
Подготовили Воспитатели Штирц А. А. Андрющенко О.А. МБДОУ ДСКВ 21«Звёздочка»
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Транксрипт:

Проектная деятельность как вид воспитательной работы

Поиск ответа на вопрос « Как учить и воспитывать?» – выводит нас на категорию методов обучения.

Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной и воспитательной деятельностью.

Метод-сердцевина учебного процесса, связывающее звено между запроектированной целью и конечным результатом.

Методы, используемые на уроках и внеклассных мероприятиях, условно делятся на 3 основные категории: пассивные, активные и интерактивные.

1. Пассивные методы (методы линейного воздействия)

Процесс воздействия учителя с учащимся превращается в одностороннее линейное воздействие.

Учитель является главным организатором, он распределяет работу, предлагает заранее составленный план, лично контролирует все действия учащихся, единолично распределяет необходимую информацию.

2. Активные методы (методы кругового воздействия)

Характер взаимодействия учителя и учащихся меняется, хотя учитель и остаётся центральной частью занятия.

Он остаётся главным и единственным источником информации и экспертом, но учащиеся уже не являются пассивными слушателями, они могут задавать вопросы, пояснять необходимые положения, предлагать собственные решения.

3. Интерактивные методы (методы кругового взаимодействия)

При использовании интерактивных методов роль учителя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует учебно-воспитательный процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.

Учащиеся работают с дополнительными источниками информации. Они также обращаются к социальному опыту – собственному и своих товарищей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

Почему мы говорим «да» интерактивным методам?

Интерактив Высокая мотивация Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность!

Одним из интерактивных методов является проектная деятельность.

Слово «проект», в переводе с латинского, означает «бросание вперед».

Так что же такое учебный проект?

Это и задания для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы – нет деятельности.

Учебный проект отвечает на вопросы: Почему? (это важно для меня) Зачем? (мы это делаем) Что? (для этого мы делаем) Как? (мы это можем делать) Что получится? (как решение проблемы)

Обучение и воспитание – это единый неразрывный процесс. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем.

Процесс воспитания сводится к формированию развитой, коммуникативной личности, способной адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, физически и морально здоровой.

Способной проявлять свои таланты не только на благо себя и своей семьи, но страны и человечества в целом.

Может ли стать такой личностью человек неуверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий и не желающий ничего менять? Естественно нет!

Программа воспитательной работы должна позволить научить ребенка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, а действовать сообща.

Для первоклассника наиболее актуально осознать себя как ученика. В его жизни все изменилось, он должен научиться быть прилежным, старательным, усидчивым, аккуратным. И в то же время важно, чтобы новые требования не оказались для ребенка непосильными.

Второй и третий класс – плодотворный возраст для деятельного творчества, исследовательской деятельности, ученик погружается в изучение окружающего мира.

В четвертом классе приоритетным становится изучение родного края.

Как сделать процесс воспитания ненавязчивым, чтобы дети сами увидели потребность в развитии?»

В реализации воспитательных задач целесообразно применять метод проектов.

Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников образовательного процесса, в том числе социальные партнёры.

Социальные партнеры: социальный педагог; психолог; центр детского творчества; библиотеки; дополнительное образование; пожарная часть; медицинский работник; полиция.

В решении воспитательных задач моего класса большое значение сыграло сотрудничество с родителями

Проект «Охранять природу – значит охранять Родину»

Забота о комнатных растениях

Викторина «Люби и знай родную природу»

Конкурс рисунков о природе

Конкурс поделок из овощей и фруктов

Работа на пришкольных клумбах

Уход за цветами дома

Озеленение парка села

Родители-наши помощники

Проект «Здоровейка»

Классные часы «Лесенка здоровья» «Лесенка здоровья»

Русская каша – сила наша

Режим дня школьника

«Курение – это яд!»

Профилактика заболеваний

Игры на свежем воздухе

Спортивные соревнования

Проект «Верность Родине»

Классный час

Конкурс рисунков

Посещение музея

Знакомство с памятниками школы

Выпуск праздничной газеты

Поздравления одноклассникам

Соревнования «Сильные, смелые, ловкие»

Конкурс военной песни

Изготовление праздничной открытки для папы

Посещение солдатского чепка

Проект « Мы такие разные, этим и прекрасны мы!»

Конкурс чтецов

Конкурс рисунков на асфальте

Конкурс «Лучший математик»

Конкурс «Умелые ручки»

Конкурс «Я танцую и пою- очень весело живу»

Проекты Прощание с АЗБУКОЙ. Мы школьниками стали. Старину мы помним, старину мы чтим. Моя родословная. Живи и помни. В гостях у Ёлочки. День матери. Красная книга. Мои младшие друзья.

До конца понять и почувствовать специфику работы над методом проектов можно, поработав над ним.

Желаю творческих успехов в этой работе!