11 А АА А Происхождение Солнечной системы во взглядах современников Кусочкова Маша Ермакова Марина Руководитель: Романова Надежда Николаевна. Рождение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие представлений о Солнечной системе. Первые представления о мироздании были очень наивными. На протяжении многих веков обожествлялись Луна, Солнце,
Advertisements

Развитие представлений о строении солнечной системы Проект Герасимовой Оксаны (11 класс)
Презентацию подготовила Бурняшева Алина 11 (А). Что представляет собой Солнечная система? В солнечной системе 8 наиболее крупных небесных тел, или планет.
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ.. ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРА Птолемей Клавдий Птолемей Клавдий (2 в.), древнегреческий учёный. Разработал.
1. Сформулируйте и запишите определение. Вселенная - это космическое пространство и все, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль.
Урок по астрономии 10 класс Учитель физики, астрономии: Алёшина О.Г. Учитель информатики и ИКТ: Дикова Г.А.
Подготовила ученица 7 класса Кадушникова Татьяна.
Развитие представлений о Солнечной системе. Древние модели мира Первые представления о мироздании были очень наивными. Они тесно переплетались с религиозными.
Развитие представлений о Солнечной системе Представление об окружающем мире в древней Индии. Плоская Земля с громадной горой в центре поддерживается 4.
Солнечная система Плутон. Цель моего исследования Выяснить: Что такое солнечная система и какие тела входят в её состав Какие планеты входят в солнечную.
Научный астрономический альманах «Звездный час». 2011год – год 50-летнего юбилея первого полета человека в космос.
Небо всегда привлекало к себе внимание людей. Система мира по Птолемею Система мира по Птолемею Солнце Солнечная система Мы – дети галактики Расширение.
Развитие представлений о Солнечной системе. Первые представления о мироздании были очень наивными. На протяжении многих веков обожествлялись Луна, Солнце,
Мир глазами астронома Выполнил: ученик 4 «Б» класса Ипатьев Никита.
МИР ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ. Вселенная Это весь окружающий нас мир, т.е. вся среда нашего существования, все, что мы видим или можем ощутить вокруг себя,
Возникновение Земли Коростелёва Юлия 9 А кл. МОУ «Лицей 10», г. Пермь,2007г.
Классный час «В мире интересного» Подготовили: учащиеся 10 А класса Учитель:Низамова Е.Г.
Урок 1 Психологический настрой на урок Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята,
Загадки космоса.. Выполнил ученик Зг класса МОУ СОШ 33 г. Энгельс Лукьянов Сергей Руководитель Глухова Ирина Викторовна.
1.Сформулируйте и запишите определение. Вселенная - это космическое пространство и все, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль.
Транксрипт:

11 А АА А Происхождение Солнечной системы во взглядах современников Кусочкова Маша Ермакова Марина Руководитель: Романова Надежда Николаевна. Рождение Солнца и планет

Содержание. Введение Введение Введение Строение Солнечной системы Строение Солнечной системы Строение Солнечной системы Строение Солнечной системы Представления о Земле, как о Центре Вселенной Представления о Земле, как о Центре Вселенной Представления о Земле, как о Центре Вселенной Представления о Земле, как о Центре Вселенной Становление гелиоцентрического мировоззрения Становление гелиоцентрического мировоззрения Становление гелиоцентрического мировоззрения Становление гелиоцентрического мировоззрения Картины мира Картины мира Картины мира Картины мира Подводим итоги Подводим итоги Подводим итоги Подводим итоги Выводы Выводы Выводы Использованные материалы Использованные материалы Использованные материалы Использованные материалы

На протяжении многих веков вопрос о происхождении Земли оставался монополией философов, так как фактический материал в этой области почти полностью отсутствовал. Первые научные гипотезы относительно происхождения Земли и Солнечной системы, были выдвинуты только лишь в XVIII веке. Цель работы: выяснить как изменялись взгляды на происхождение Солнечной системы и ее развитие, как появляются новые знания о развитии Вселенной.

Солнечная система – это прежде всего Солнце и девять больших планет. Кроме больших планет, вокруг Солнца обращаются малые планеты (астероиды), кометы, глыбы, камни и множество камешков и пылинок. Межпланетная среда – это крайне разреженный газ.

Представление о Земле, как о центре Вселенной. Греческий философ и учёный - энциклопедист Аристотель ( гг.до н.э.) считал, что Земля неподвижна. Он отмечал, что если бы Земля двигалась, то это движение можно было бы обнаружить по изменению положений звёзд на небе. На самом деле такие кажущиеся смещения звёзд происходят, но из-за огромной удаленности звёзд эти смещения ничтожно малы и были впервые обнаружены лишь в 19 веке. Клавдий Птолемей разработал геоцентрическую систему мира, согласно которой вокруг неподвижной Земли движутся Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн и сфера неподвижных звёзд. Аристотель Птолемей

Становление гелиоцентрического мировоззрения. Первым теорию о гелиоцентрической системе мира изложил в книге О вращениях небесных сфер польский астроном Николай Коперник( ). Согласно его учению, в центре мира находится не Земля, а Солнце. Вокруг Земли движется лишь Луна. Учение Коперника нанесло сокрушительный удар геоцентрической системе мира. Оно далеко вышло за рамки астрономической науки, став мощным толчком для развития всего естествознания. Также сторонником этой системы был Галилео Галилей( ), открывший спутники некоторых планет и наблюдал их движения, наглядно подтверждающие учение Коперника. Коперник Галилео Галилей

Картины мира. Т Т ееее оооо рррр ииии яяяя К К К К аааа нннн тттт аааа Н Н ееее бббб уууу лллл яяяя рррр нннн аааа яяяя т т т т ееее оооо рррр ииии яяяя Л Л Л Л аааа пппп лллл аааа сссс аааа Т Т ееее оооо рррр ииии яяяя к к к к аааа тттт аааа сссс тттт рррр оооо фффф А А кккк кккк рррр ееее аааа цццц ииии оооо нннн нннн аааа яяяя т т т т ееее оооо рррр ииии яяяя Б Б Б Б ьььь юююю фффф ееее нннн аааа М М оооо дддд ееее лллл ьььь Б Б Б Б оооо лллл ьььь шшшш оооо гггг оооо в в в в зззз рррр ыыыы вввв аааа

Частицы материи сталкивались и теряли скорость Соединяясь частицы образовали Солнце Некоторые частицы продолжал и свободно вращаться Кольца газообразной материи Единая плоскость Первичная материя, рассеянная в космосе

Туманность, сжимаясь образовала плотное кольцо. Планеты и др. тела Солнечной системы. Земля, как раскаленный светившийся, подобно звезде, шар Земля, как раскаленный светившийся, подобно звезде, шар. Переход материи Земли в жидкое состояние. Нагревание в результате уплощения материи Остывание Огромная газообразная туманность (небула) Образование твёрдой коры и конденсация воды на Земной поверхности

Солнце встретилось с раскалённой блуждающей планетой Извержение части солнечного вещества Газообразная материя Большое количество маленьких твёрдых частиц Зародыши планет Взрыв Высокая температура Остывание, уплотнение. Скопление

Аккреационная теория Бьюфена Туманность из газа и пыли Планеты Конденсация

Модель Большого взрыва Хаос(вакуум) Виртуальные частицы Реальные частицы вещества Планеты и звёзды

Подводим итоги Большое значение для развития современных представлений о строении и развитии Вселенной имеет общая теория относительности, созданная А. Эйнштейном. Одним из ее следствий является вывод о непрерывном движении вещества во Вселенной, полученный А.А. Фридманом. Он показал, что в зависимости от средней плотности вещества Вселенная должна либо расширяться, либо сжиматься. При расширении Вселенной скорость разбегания галактик должна быть пропорциональна расстоянию до них. Этот вывод подтвержден Хабблом открытием красного смещения в спектрах галактик. Со временем расширение Вселенной привело к уменьшению плотности вещества и на определенном этапе расширения стали формироваться галактики и звезды. Общие представления о физических условиях на ранних стадиях расширения Метагалактики можно получить из анализа химического состава вещества. Космический аппарат "Галилео" и Астероид Гаспра

Выводы Мы пришли к выводу о том, что гипотеза О. Шмидта о происхождении Солнечной системы является наиболее вероятной из всех, рассмотренных нами. Проверка ее пока затруднена, т.к. системы, подобные нашей, пока не обнаружены и поэтому не с чем ее сравнивать. Исследования, проводимые с искусственных спутников, станций и космических аппаратов позволили обнаружить вокруг некоторых звезд инфракрасное излучение, свойственное излучению твердых частиц различных размеров. Возможно, что у этих звезд имеются протопланетные облака, из которых со временем сформируются планеты. Анализ содержания радиоактивных элементов в земной коре, исследования метеоритов и лунного грунта, а также геологические данные указывают на вероятный возраст Земли – 4,5 млрд. лет. Благодаря спокойной эволюции Солнца на Земле 3 млрд. лет назад зародилась жизнь, которая за этот период проэволюционировала в разумную. Формирование планет вокруг звезд на определенном этапе их развития закономерен. Возможно, что многие звезды обладают планетами и на некоторых из них существует жизнь (возможно и разумная.) Одиноки ли мы во Вселенной? Образование планетных систем

Использованные материалы. Пинский А.А. Физика и Астрономия: Учебник для 9 класса.- М.: Просвещение, с. Левитан Е.П. Астрономия: Учебник для 11 класса.- М.: Просвещение, с. Матяш Ю.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие.- М.: Просвещение, http;// - Галерея снимков.htm. Удивительная планета Земля. Перевод с французского. - ЗАО Издательский дом Ридерз Дайджест, – 319 с.