Урок русского языка Составитель: Яковлева В.Н., преподаватель русского языка и литературы ГОУ НПО ПЛ 17.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: повторить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы; закрепить умение выделять основу предложения; отработать навык расстановки.
Advertisements

Тема доклада: «Влияние юношеского сленга на развитие современного русского языка» Учитель русского языка и литературы: Иванова И.В.
Урок русского языка в 8 классе МБОУ «Будницкая ООШ» «Тире между подлежащим и сказуемым» Подготовила Сергеева Светлана Николаевна, учитель русского языка.
Повторение – мать учения. Словарный диктант Посаже(нн, н)ый, стро…вший, стро…щий, сожже(н,нн)ый, гон…мый, перес…кавшийся, увлекшийся, увлекшись, управля…мый,
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В.
Хочу узнать о профессиях : модельер, раскройщик, швея.
ВИКТОРИНА « НАШ ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРЕКРАСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК !» СОСТАВИТЕЛЬ : СТРЕКАЛОВА О. В.
Простое двусоставное предложение. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым В. Сирень начинает отцветать в начале лета. Б. Он оказался всесторонне.
Работа выполнена в рамках проекта : «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-
Разбор предложения И сегодня над широкой, белой скатертью полей я простился с запоздалой вереницею гусей. (Повестовательное, невосклицательное, простое,
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Урок русского языка по теме «Роль языка в жизни человека» для 5 класса Никулина Татьяна Геннадьевна, Никулина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка.
Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе. Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
Описание состояния человека Урок развития речи в 7 классе(по программе М.Разумовской)
1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
Прочитайте предложение. В сентябре созревают семена и плоды деревьев. Отметьте правильно грамматическую основу предложения. Семена созревают.Плоды созревают.
Учиться чему? Для чего? Цели урока: 1. научить правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым; 2. применять правило в письменной речи; 3. конструировать.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Урок-практикум. 5 класс.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Транксрипт:

Урок русского языка Составитель: Яковлева В.Н., преподаватель русского языка и литературы ГОУ НПО ПЛ 17

Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Абдулла, узбекский поэт

Тема урока: «Тире между подлежащим и сказуемым»

Домашнее задание Проверь себя Вставьте Н или НН в словосочетания: притале…ый пиджак, отутюже…ые брюки, цельнокрое…ый рукав, вяза…ый свитер, карма…ый шов, тиснё…ый золотом, нетка…ые материалы, многочисле… ые детали, горловина обработа…а, крое… ый мастером, лакирова…ый пояс, удлине…ый силуэт, сотка…о мастером, накрахмале…ое бельё, пригна…о по фигуре, изделие продума…о до мелочей.

В данном упражнении представлено правописание: 1.Н и НН в причастиях; 2.Н и НН в прилагательных; 3.все вместе.

Цели урока: повторить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы; закрепить умение выделять основу предложения; отработать навык расстановки тире между подлежащим и сказуемым в предложении.

Речевая разминка Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях: 1) оплатить за работу; 2) добиться успехов; 3) оденьте пальто; 4) заведующий пятого ателье.

Ударение неправильно поставлено в словах: 1)каталог; 2)банты; 3)красивее; 4)созвонимся.

Входной тест Я будущий портной. Быть портным – значит не только шить, но и уметь общаться с людьми. Превосходная профессия – дарить людям радость. Готовое платье словно картина, написанная мастером.

Алгоритм действия Тире между подлежащим и сказуемым ставится 1) 2) 3) 4) 5) не ставится 1) 2) 3) 4) 5) не,вводное слово, как словно будто личн. мест. прилагательное гл. н.ф.. существ.гл. н.ф. существ. числит.

Допишите предложения, объясните постановку тире Притачать – значит … Стачивание – это …

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите основы предложений. 1)Портной не профессия, а призвание. 2)Одно из воспоминаний детства кусочки тканей, из которых мама делала аппликации. 3)Рабочий день швеи в ателье восемь часов. 4)Юдашкин, Зайцев известные всему миру кутюрье. Они профессионалы. 5)Для нас вопрос чести оправдать те надежды, которые возлагают на нас наши наставники.

Итоговый тест Моя мечта стать портным. Сейчас наша задача учиться. Учёба конечно занятие не из лёгких. Но творческая работа это прекрасный изумительно радостный труд. Дело художника рождать радость. Моя будущая профессия прекрасна.

Прекрасен, звучен наш язык, Но часто замечаю с болью: Не вижу я, что ученик К нему относится с любовью. «Короче», «типа» - сколько их, Совсем не нужных речи нашей, Слов некрасивых и чужих, Но кредо молодёжи ставших. Поток неграмотности всюду: Реклама, песни и кино… Что я смогу? Что делать буду? Что изменить мне суждено? Нам вместе прилагать усилия, Всех нас тревожит ученик. Конечно, трудно быть мессией, Но надо нам спасать язык.