1 Финансирование здравоохранения Чеченин Геннадий Ионович д.м.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
Advertisements

Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа в январе-июне 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Подготовка к сдаче отчета за 2011 год по финансово- статистической форме 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению» Хамаганова.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- мае 2011 года.
Подготовка к сдаче отчета за 2010 год по финансово- статистической форме 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению» Хамаганова.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Итоги деятельности учреждений здравоохранения г. Волжска и Волжского района в 2012 году Докладчик: главный врач Д.В. Фризин.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2012 года.
Транксрипт:

1 Финансирование здравоохранения Чеченин Геннадий Ионович д.м.н., профессор

2 Программа Государственных гарантий, Федеральные нормативы. (на 1000 жителей) : 2007 г г. финансирование стационарная помощь 2001койко/дни2812койко/дни 1380,6 руб. / 1167 к/д амбулаторно- поликлиничес кая помощь 8456посещений 9198 / 8458 посещений 218,1 руб. / 168,4 п.с. дневной стационар 467пациенто-дней 577 / 479 пациенто-дней 478 / 470,5 п.д. ССМП 318вызовов 1710,1 руб. за 1 вызов

3 В 2009 году подушевой норматив: 7633,4 руб. 7633,4 руб. 4059,6 руб. – ОМС 4059,6 руб. – ОМС 3573,9 руб. – бюджет 3573,9 руб. – бюджет Коэффициент удорожания: дети от 0 до 4 лет – 1,62 лица 60 лет и старше – 1,32

4 Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья о неравенстве граждан в получении гарантированной государством бесплатной медицинской помощи: «разрыва в финансировании расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя по регионам в последние годы составляет до 15 раз, а по муниципальным образованиям - еще больше» (Ольга Борзова, 2008).

5 Финансовое обеспечение ТПГГ в некоторых регионах Наименование региона ТПГГ на 1- го жителя, руб. Консолид. бюджет, руб. Стоимость к/дн., руб. Стоимость вызова СМП, руб. 1. Ивановская ,8558,9 2. Липецкая , Кемеровская , Курганская ,1 5. Свердловская 6455,95712,1961,81262

6 Финансирование «Программа государственных гарантий (ПРГГ)» По данным Росстата: в 2006 г. объем затрат на ПМУ составил - 427,8 млрд. руб., в 2007 г. – 500 млрд. (рост на 20%). Причина – недостаточное финансирование здравоохранения, в том числе ПРГГ дефицит по некоторым регионам составляет от 28,5 до 35,0%.

7 Финансирование «Программа государственных гарантий (ПРГГ)» По мнению В.В. Гришина (2008) дефицит системы ОМС составляет 600 млрд.руб. (включая лекарственное страхование). Если государственные расходы (бюджет и ОМС) составляют примерно 900 млрд. руб., то около 700 млрд. руб. - платные услуги. В 1987 г. доля ПМУ в деньгах составляла 1.34 руб. на одного жителя или 1,8 руб. на одного взрослого. 1,8 руб. на одного взрослого.

8 Финансирование Прогноз на гг. – «Программа государственных гарантий (ПРГГ)» Государственные расходы на здравоохранение увеличатся – с 3,5% ВВП в 2007 г. до 3,9% к 2011 г. В 1990 г. из всех источников на здравоохранение тратилось около 4,5% ВВП (ВОЗ рекомендует не менее 5-6%). (ВОЗ рекомендует не менее 5-6%). Доля платных медицинских услуг (ПМУ) составляла 3,2% от общего объема затрат. Еще около 8% тратилось на лекарственные средства. Затраты на здравоохранение на одного человека увеличатся - с 4,3 тыс. руб. до 6,9 в 2011 г.; - в том числе через ОМС - с 1,9 тыс.руб. до 3,8 тыс.руб. (в сопоставимых ценах 2007 г. увеличение составит 101,9%, а ПРГГ планируется увеличение до 127,9%). (в сопоставимых ценах 2007 г. увеличение составит 101,9%, а ПРГГ планируется увеличение до 127,9%).

9 Стратегические ошибки при развитии платного сектора (В.В. Гришин 2008): государством не были определены пределы платности; платные услуги было разрешено представлять на базе государственных МУ; разрешалось оказывать в основное рабочее время.

10 Финансирование Прогноз на гг. – «Программа государственных гарантий (ПРГГ)» Не ясно за счет чего произойдет увеличение. При этом ситуация с платежами на неработающее население остается без изменений. Вероятно, увеличится доля ПМУ, которая планируется к 2011 г. в пределах – 7,3 - 8,6% от всех затрат.

11 За счет чего? (заявление Правительства В. Путина, 2008, МВ 32) замена с 2010 г. ЕСН на социальные взносы и увеличение с 26 до 34; фонда оплаты труда: пенсионные взнос составит 26 вместо 20, ФСС – 2,9%, а на ОМС 5,1% вместо 3,1% фонда оплаты труда. Стоимость полиса увеличится в 2-3 раза. Первое время увеличение тарифов страховых взносов будет компенсироваться за счет федерального бюджета

12 Прогноз развития системы охраны здоровья населения в рамках проекта концепции долгосрочного социально- экономического развития России до 2020 г. Целевые установки: повышение продолжительности жизни россиян до лет путем снижения смертности, прежде всего среди людей трудоспособного возраста, в т.ч. от ДТП с 27,5 до 14 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности к 2013 г. от сердечно сосудистой патологии на 15%; снизить летальность при инсультах и инфарктах миокарда на 6%, инвалидизацию после инсульта на 4%, а заболеваемость инсультом и инфарктом миокарда на 20%; снижение смертности от онкозаболеваний к 2012 году: мужчин – с 233,4 до 171.6, женщин – с 173 до 90 на 100 тыс. соответствующего населения; увеличения доходов граждан в 2 - 2,5 раза; средний размер социальной пенсии к концу 2009 года довести – не ниже прожиточного минимума пенсионера, а к 2020 г. - трех прожиточных минимумов. а к 2020 г. - трех прожиточных минимумов.

13 Политика министерства здравоохранения и социального развития России (Министр МЗиСР - Татьяна Голикова, 2008): выплаты медицинским работникам первичного звена будут не через ФОМС, а напрямую из Федерального бюджета в региональные; выплаты медицинским работникам первичного звена будут не через ФОМС, а напрямую из Федерального бюджета в региональные; в 2009 году на диспансеризацию населения будет потрачено 15 млрд. руб., кроме того на диспансеризацию неработающего населения из ФСС – 5.2 млрд. руб.; на реализацию программы по совершенствованию помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями – 24,1 млрд. руб. на оказание высокотехнологичной медицинской помощи – 84,7 млрд.руб. на период гг.; на развитие службы крови – 12,9 млрд. руб.

14 Финансовое обеспечение более 200 млрд. руб. и дополнительно расширено (в млрд. руб.) за счет: развития онкологической помощи развития онкологической помощи28,5 формирования здорового образа жизни формирования здорового образа жизни 2,5 2,5 информатизации здравоохранения информатизации здравоохранения16,0

15 Финансирование здравоохранения Кемеровской области В 2007 году здравоохранение области было профинансировано на сумму 17516,4 млн. руб. Средства бюджета составили 58,5%, средства ОМС - 32,7%, доходы от внебюджетной деятельности - 8,5%, прочие - 0,3% Финансирование отрасли по сравнению с 2006 годом увеличилось более чем на 3804,4 млн. руб. или на 27,7%. Сумма на 1 жителя составила 6297,5 руб. в год.

16 Финансирование здравоохранения Кемеровской области в 2007 году (17516,4 млн.руб.) без средств национального проекта «Здоровье» Целевые программы (592,9 млн.руб.) 3.4% Территориальная программа государственных гарантий (13200,9 млн.руб.) 75,4% Средства на капитальное строительство (695,9 млн. руб.) 4,0% Дополнительное лекарственное обеспечение (1511 млн.руб.) 8,6% Платные услуги и ДМС (1493,5 млн.руб.) 8,5% Законы и программы (22,2 млн.руб.) 0,1%

17 Финансирование здравоохранения Кемеровской области Финансирование отрасли по сравнению с 2006 годом увеличилось более чем на 3804,4 млн. руб. или на 27,7%. Сумма на 1 жителя составила 6297,5 руб. в год. В 2007 году здравоохранение области было профинансировано на сумму 17516,4 млн. руб. Средства бюджета составили 58,5% Средства ОМС 32,7% Доходы от внебюджетной деятельности 8,5% Прочие0,3%

18 Фактическое финансирование Программы за период гг., абс. данные, % (по источникам финансирования, млрд. руб.) Источник финансирования 2006 г г г. 1. Федеральный бюджет 117,4/17,0162,5/18,1288,6/24,4 2. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 317,2/45,9406,6/45,3483,7/40,8 3. Средства системы ОМС 256,1/37,1328,2/36,6412,8/34,8 Итого 690,7/100,0897,3/100,01185,1/100,0 В % ВВП 2,6/-2,9/-2,8/-

19 Нормативы объемов медицинской помощи по условиям ее предоставления и их фактическая реализация в рамках Программы госгарантий (на одного жителя в год; по данным статистической формы 62) Условия оказания Единица измерения Норматив по РФ на 2008 г. Фактически выполнено в 2006 г. в 2007 г. в 2008 г. 1. Скорая Вызов0,3180,3420,3450, Амбулаторная Посещение9,1988,5278,7369, Стационарная Койко- день 2,8123,0022,9112, В дневных стационарах всех типов Пациенто- день 0,5770,4560,4790,496

20 Подушевое финансовое обеспечение Программы в 2007 и 2008 гг. по условиям предоставления медицинской помощи (фактический/приведенный* показатель) (руб. на одного жителя в год; по данным статистической формы 62) Условия предоставления 2007 г г. 1. Скорая медицинская 306,5/256,1381,1/318,4 2. Амбулаторная 1343,6/1122,51702,9/1422,6 3. Стационарная 2505,2/2092,93221,9/2691,6 4. В дневных стационарах 115,2/96,2147,0/122,8 5. В условиях иных учреждений здравоохранения 879,9/735,1859,9/718,4 6. Итого 5150,4/4302,86312,8/5273,8

21 Финансовое обеспечение Программы госгарантий в 2007 и 2008 гг. по условиям предоставления медицинской помощи (фактический/приведенный" показатель) (в расчете на единицу объема медицинской помощи; по данным статистической формы 62) Условия предоставления 2007 г г. 1. Скорая 888,3/742,11109,9/927,2 2. Амбулаторная 153,8/128,5186,6/155,9 3. Стационарная 860,6/719,01119,6/935,3 4. В дневных стационарах 240,6/201,0296,2/247,5

22 Оказание и финансирование амбулаторной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в рамках Программы госгарантий в 2007 и 2008 гг. (по данным статистической формы 62) Показатель Источник финансирования местные бюджеты бюджеты субъектов Российской Федерации средства ОМС и консолидирован ных бюджетов субъектов РФ на ТП ОМС всего 2007 г г г г г г г г. Число посещени й за год млн108,1126,382,482,61052,41087,11242,91296,0 %8.79,76.66,484,783,9100,0100,0 Число обращени й за год* МЛН38,730,1420,8489,6 %7,96,285, Объемы финансир ования млрд руб. 17,321,719,025,5154,9194,6191,2241,8 %9,19,09,910,581,080, ,0 Средняя стоимость одного посещения, руб. 159,9171,7230,2308,7147,2179,1153,8186,6 Средняя стоимость одного обращения, руб.* 559,7845,6462,6439,9 * Данные из отчета за 2008 г.

23 Оказание и финансирование скорой медицинской помощи гражданам Российской Федерации в рамках Программы госгарантий в 2007 и 2008 гг. (по данным статистической формы 62) Показатель Источник финансирования местные бюджеты бюджеты субъектов РФ средства ОМС и консолидирован ных бюджетов субъектов РФ на ТП ОМС всего 2007 г г г г г г г г. Числовызовов за год млн42,941,35,35,31,02,249,248,8 %87,284,610,810,92,04,5100,0100,0 Число обслужен ных лиц за год млн42,941,56,05,41,42,150,349,0 %85,384,711,911,02,84,3100,0100,0 Объемы финан- сирования млрд руб. 33,138,110,014,40,61,643,754,1 %75,770,422,926,61,43,0100,0100,0 Средняя стоимость одного вызова, руб. 771,6922,21876,32718,7653,0745,9888,31109,9

24 Оказание и финансирование стационарной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в рамках Программы госгарантий в 2007 и 2008 гг. (по данным статистической формы 62) Показатель Источник финансирования местныебюджеты бюджеты субъектов Российской Федерации средства ОМС и консолидированн ых бюджетов субъектов на ТП ОМС всего 2007 г г г г г г г г. Число больных млн 1,61,52,62,627,427,431,631,5 % 5,14,88,28,286,787,0100,0100,0 Число коико- дней млн 22,119,888,588,8303,6300,1414,2408,7 % 5,34,921,421,773,373,4100,0100,0 Объемы финан- сирования млрд. руб. 19,022,083,0101,5254,5334,0356,5457,5 % 5,34,823,322,271,473,0100,0100,0 Средняя стоимость лечения одного больного, руб ,414440,832111,139341,39306,712198,111298,714531,4 Средняя стоимость одного койко-дня, руб. 857,91107,8937,61144,1838,51113,2860,61119,6 Средние сроки лечения, дней 13,713,034,234,411,111,013,113,0

25 Оказание и финансирование медицинской помощи в дневных стационарах гражданам Российской Федерации в рамках Программы госгарантий в 2007 и 2008 гг. (по данным статистической формы 62) Показатель Источник финансирования местные бюджеты бюджеты субъектов Российской Федерации средства ОМС и консолидирован ных бюджетов субъектов на ТП ОМС всего 2007 г г г г г г Г г. Число больных млн0,20,20,30,45,45,65,96,2 %3,43,25,16,591,590,3100,0100,0 Число па- циенто- дней млн3,13,18,08,357,059,168,170,5 %4,64,411,711,883,783,8100,0100,0 Объемы финанси- рования млрд руб. 0,80,82,32,813,317,316,420,9 %4,93,814,013,481,182,8100,0100,0 Средняя стоимость лечения одного больного, руб. 3419,03244,66650,77348,42487,03085,72761,43355,8 Средняя стоимость одного пациенто- дня, руб. 259,1258,1279,9341,9234,1292,0240,6296,2 Средние сроки лечения, дней 13,212,723,821,510,610,611,511,3

26 Структура расходов по основным видам медицинской помощи в рамках Программы госгарантий за период с 2006 по 2008 г., % к итогу Вид медицинской помощи 2006 г г г. 1. Скорая 6,97,27,0 2. Амбулаторная 29,931,531,2 3. Стационарная 60,458,659,1 4. В дневных стационарах 2,82,72,7

27 ФАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации территориальных программ государственных гарантий (ТПГГ) по объемам и финансовому обеспечению оказанной медицинской помощи в 2008 г. (по данным статистической формы 62) Субъект Российской Федерации Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи, руб. Подушевое финансовое обеспечение ТПГГ, руб. на одного жителя вызовов скорой медицинс кой помощи посещени й АПУ койко- дней в больница х пациенто -дней в дневных стациона рах вызова скорой медицинс кой помощи посещен ия АПУ койко-дня в больнице пациенто- дня в дневном стациона ре скорая медицинс кая помощь амбулато рно- поликлини чес-кая помощь стационар ная помощь дневные стациона ры прочие медицинс кие и иные услуги всего расходы на ТПГГ (подушевы е) в том числе из средств оме Российская Федерация (расчетный норматив) 0,3189,1982,8120, ,3133,3758,9268,5385,81226,12134,0154,9602,24503,02207,1 Российская Федерация (факт)0,3439,1262,8780, ,9186,61119,6296,2381,11702,93221,9147,0859,96312,82906,5

28 Субъект Российской Федерации Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи, руб. Подушевое финансовое обеспечение ТПГГ, руб. на одного жителя вызовов скорой медицин ской помощи посещени й АПУ койко- дней в больница х пациенто -дней в дневных стациона рах вызова скорой медицинс кой помощи посещен ия АПУ койко-дня в больнице пациенто- дня в дневном стациона ре скорая медицинс кая помощь амбулато рно- поликлин ичес-кая помощь стационар ная помощь дневные стацион ары прочие медицинс кие и иные услуги всего расходы на ТПГГ (подушевы е) в том числе из средств оме Сибирский ФО 0,3599,2713,1150,553952,0171,5969,8287,3341,91590,23021,4158,9884,15996,52800,0 Республика Алтай 0,30411,6923,1120, ,6163,11009,5285,7333,31906,63141,8239,1714,06334,92885,3 Республика Бурятия 0,3388,1622,8740, ,0172,01027,8329,8363,91404,22954,2217,81102,76042,93425,4 Республика Тыва 0,3438,2954,3430,666974,2200,4958,8276,9334,21662,24163,8184,41104,27448,84138,7 Республика Хакасия 0,3627,8772,6910,687784,0192,5954,1296,5283,91516,42567,7203,7752,65324,32813,6 Алтайский край 0,3359,3603,5310,385705,1126,7698,6213,4236,31185,72466,382,1463,74434,02186,5 Красноярский край 0,3539,3242,9610, ,1212,31098,7310,2371,51979,53253,2130,21666,37400,73535,4 Иркутская область 0,3949,1243,4540, ,5219,91123,3464,8407,62006,83880,3236,3389,76920,73605,4 Кемеровская обл. 0,32310,1812,8000, ,0129,3910,7220,1405,71316,42550,1183,41418,15873,82327,2 Новосибирская обл. 0,4578,4152,6320,413574,3170,1976,8242,3262,41431,42570,599,9853,25217,42740,4 Омская область 0,32210,6063,3170,744828,1133,9902,6278,8266,71420,42993,5207,5689,75577,91566,1 Томская область 0,3627,8412,6400, ,4210,81033,2249,1433,91652,92728,1134,1426,15375,23575,8 Читинская область 0,3129,4453,9710, ,8206,41082,1359,9458,21949,74297,3156,4271,37132,92448,6 Агинский Бурятский АО 0,2517,8992,9860,341995,8316,51203,4199,1250,42500,13593,568,0102,46514,41440,4 Продолжение

29 Программно-целевое управление системой оказания медицинской помощи населению на региональном уровне

30