П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА ОСНОВЕ СРЕДСТВ ОНЛАЙН КОММУНИКАЦИИ Солодовникова Марина, БГУ, Минск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегические направления повышения квалификации педагогических кадров Республики Беларусь в области E-Learning на основе Distance Learning Александр.
Advertisements

Как рассчитать нагрузку преподавателей при работе в режиме онлайн? Тихомирова Е. В. 18 ноября 2010.
Дистанционное обучение. Понятие ДО обучение с помощью средств телекоммуникаций при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели,
Сетевое взаимодействие преподаватель- студент на примере дистанционного курса для студентов-математиков Центр сетевой педагогики Института современных.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
СХЕМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ Мониторинг Презентация Текущая аттестация Тьюториалы Самостоятельная работа Группы взаимной поддержки Консультации.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Web 2.0 для обучения в ВУЗе активное обучение для современных людей.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Транксрипт:

П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА ОСНОВЕ СРЕДСТВ ОНЛАЙН КОММУНИКАЦИИ Солодовникова Марина, БГУ, Минск

2010 Г. НИР «Разработка учебных материалов для обеспечения повышения квалификации специалистов образования в области современных информационных технологий» (Национальном институте образования Республики Беларусь Дистанционный курс (ДК) «Технология и педагогика дистанционного обучения».

О СОБОЕ ВНИМАНИЕ ̶ средствам онлайн коммуникации при организации дистанционного обучения.

Т РИ ТИПА ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ДК для поддержки очного обучения ДК для смешанного обучения Полностью дистанционные курсы Роль коммуникаций

П РИМЕР ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО КУРСА

Ф РАГМЕНТ ПОЛНОСТЬЮ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА

С РЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Электронная почта (система сообщений) Веб-форумы Блоги Чаты Аудио и видеоконференции Веб-конференции Виртуальные миры АсинхронныеСинхронные

О РГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Ф ОРУМЫ знакомство преподавателя со студентами и студентов между собой в начале работы курса; новости курса (открытие новых материалов для изучения, приближение сроков начала и окончания выполнения контрольных заданий, назначение время чатов и т.д.); консультирование по вопросам изучения материалов и выполнения контрольных заданий; организация процесса выполнения задания, состоящего из нескольких частей или выполняемого на протяжении всего курса.

О РГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Э ЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА ( СИСТЕМА СООБЩЕНИЙ ) для индивидуальных напоминаний и решения частных вопросов, не подлежащих выносу на обсуждение в общем форуме О РГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА З НАКОМСТВО И КОНСУЛЬТАЦИИ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ Чаты Аудио и видеоконференции

Д ОСТАВКА КОНТЕНТА блоги, аудио- и видеоконференции, web-конференции

У ЧЕБНЫЕ АКТИВНОСТИ Индивидуальные Групповые обмен информацией (о личном опыте, знаниях и т.д.) сравнение и анализ (это более сложная задача, так как ее выполнение требует, чтобы обучаемые не только обменивались информацией, но также сделали шаг далее и выполнили сравнения или критические исследования) Решаемые учебные задачи

У ЧЕБНЫЕ АКТИВНОСТИ сбор материалов на заданную тему, например, фактов, источников и т.д. (форумы); дискуссии (чаты, форумы, аудио- и видеоконференции, виртуальные миры); семинары (аудио- и видеоконференции, веб-конференции, виртуальные миры); ролевые игры (чаты, форумы, аудио- и видеоконференции, веб-конференции, виртуальные миры); case studies (форумы, блоги, веб-конференции, виртуальные миры).

П РИМЕР ( ИЗ КУРСА «Т ЕХНОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ») Разработать групповой проект с использованием коммуникационного общения, в котором указать: название учебной дисциплины, преподаваемой в дистанционной форме; название проекта, с указанием темы (тем) дисциплины, который он охватывает; указать тип проекта: исследовательский, прикладной, информационный или другое; кратко описать этапы выполнения проекта, с указанием средств коммуникационного общения, используемых на этих этапах и организацию работы с этими средствами с обучаемыми. Разместить полученный проект в посте форума (70 % от итоговой оценки за задание). Написать отзывы на работы двух коллег, поместив их в качестве ответов на их посты (20 % от итоговой оценки). Прокомментировать отзывы к своему проекту (10% от итоговой оценки).

При реализации групповой работы на основе средств онлайн коммуникации необходимо учитывать тип активности. Если сбор материалов может проводиться большой группой обучаемых, то проведение, например, учебных дискуссий, рекомендуется в малых группах (4–5 человек). При оценивании заданий, выполняемых на базе коммуникаций, учитывается не только качество ответа обучаемого, но и то, насколько корректно и конструктивно он вел себя при общении, уважительно относился к аргументированному мнению других членов учебной группы.

О РГАНИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Индивидуальные комментарии преподавателя к выполненным работам, разбор и обсуждение типичных ошибок, выяснение причин затруднений при изучении того или иного материала, мнения студентов о работе в курсе большей частью реализуется именно на их основе.

П РИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТКИ КУРСА УЧИТЫВАЕТСЯ НАЛИЧИЕ различных способов общения студентов между собой и с преподавателем по вопросам, связанным с обучением в курсе, обсуждения результатов выполнения заданий; учебных активностей, которые выполняются на основе средств онлайн коммуникации.

П РИ ОЦЕНКЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧИТЫВАЕТСЯ своевременность публикации новостей курса (начало работы с материалами каждой темы с подробным их описанием, открытие заданий для отправки ответов на них, начало и завершение недели ликвидации задолженностей и пр.), своевременность ответов на вопросы в консультационном форуме (1-2 дня), разбор и обсуждение типичных ошибок по результатам выполнения заданий, индивидуальная коммуникация со студентами, качество ведения дискуссий и других видов групповой работы.

Рекомендуется вести все коммуникации со студентами в рамках используемой системы дистанционного обучения, так как это облегчает разрешение конфликтных ситуаций.

В ЫБОР СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ во многом зависит от системы дистанционного обучения учебного заведения, возможности использования высокоскоростного интернет-подключения слушателями ДК, уровня информационно-коммуникационной культуры преподавателей, целей и задач обучения.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Bach, S. The Design of Online Learning Environments. Teaching Online. Developing Online Courses. New York, P. 125–157. Skylar, A.A. A Comparison of Asynchronous Online Text-Based Lectures and Synchronous Interactive Web Conferencing Lectures. Issues in Teacher Education. V P. 69–84. Lou Y. Understanding process and affective factors in small group versus individual learning with technology, Educational computing research, Vol. 31, 4, 2004, 337–369. Пупцев А., Солодовникова М. Пути повышения качества разработки курсов. Кіраванне ў адукацыі, No 12, 2010, 19–23.