Выполнила учитель технологии Козьминская Т.Н.
И ГРА - КОНКУРС Цель: обобщение ранее полученных знаний и практических навыков
Есть в каждой семье трудовые заботы, Есть общие радости, общий успех! Есть достиженья и в нашей работе, Покажите умения ваши для всех!
Чем больше человек знает и умеет, тем легче удовлетворить потребности своего самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы вы получили удовлетворение от результатов своего труда, от красиво выполненной своими руками вещи, вам придется научиться использовать самые разные формы и приемы работы привыкая к культуре физического труда и формированию трудовых навыков. Ведь в труде и только в труде формируются трудовые навыки.
К ОНКУРС «О ТГАДАЙ ТЕРМИН » К какому оборудованию относятся термины: Сверло, конус, шпиндель, шкив, патрон. Электродвигатель, шпиндель, задняя бабка, подручник, станина.
К ОНКУРС « Д ОРИСУЙ »
К ОНКУРС «П РАВИЛЬНО РАССТАВЬ СЛОВА » Станке от станка отходить время во запрещается на токарные работы. Инструмент по используемой риске слесарной для углублений кернер нанесения прочерченной.
К ОНКУРС «С ЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 НАЗОВИТЕ ИНСТРУМЕНТ ( РАЗБЕРИТЕ И СОБЕРИТЕ ИНСТРУМЕНТ )
К ОНКУРС «Б ЕЗ САНТИМЕТРА » Учащимся предлагаются задания, которые позволяют проверить, умеют ли они производить замеры на глаз Определите длину карандаша в см. Сколько раз карандаш уложится по длине и ширине верстака? Определите размеры заготовки.
«К ТО КАКИМ ДЕЛОМ ЗАНЯТ ?» Задание: по движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.
К ОНКУРС «З НАТОК ТЕХНОЛОГИИ » На столе разложены инструменты для столярных и слесарных работ. Задание: отобрать инструменты, которые потребуются для изготовления определенного изделия.
К ОНКУРС « ШИФРОВАЛЬЩИКОВ » По одному члену команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке ашретхсларьес пкитолнротялс кьрота личьеут
«С ТИХОТВОРНАЯ ПАУЗА » «Н Е ЛЕНИСЬ » Жил-был ленивый человек, лениво дни листая Не знал еще наш быстрый век подобного лентяя. Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать: Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться. А если этот индивид опустит в кресло чресла. А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести, То так и простоит, как пень, не двигаясь на месте. Но как- то раз, с большим трудом передвигая ноги, Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге. Он час идет и три и пять….Уж солнышко садится…. Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться! Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно. И вдаль ушел он по прямой, и где он –непонятно! Найти беднягу нелегко…И тут сказать удобно, Что очень, очень далеко лень завести способна.
«К ОНКУРС «П РАКТИКА » Соединение рамки на клею и гвоздях
И ГРА «К ОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ВЕЩИ ?» В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев; сообщить их профессию. На столе разложены: пила, шприц, водопроводный кран, секатор, расческа. гаечный ключ, рубанок, скалка.
Ч АСТУШЕЧНАЯ ПАУЗА Не смотрите так, девчонки, Мы не заволнуемся, Как мы учимся на славу, Так и соревнуемся. Выходи-ка ты Андрей, Не жалей ботиночек! Расскажи, хороших сколько Получил оценочек. Я плясать не заробею И пою как соловей, И оценочек хороших Больше, чем у всех парней
Откровенные ребята, Не умеем мы тужить, Без частушек прибауток Нам и суток не прожить. Мы частушек много знаем, Знаем целый миллион. Приходите нас послушать, В нашем классе мы споем.
П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГА Награждение победителей