Социология мобильности Каучсёрфинг как форма мобильности Зуев Денис.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММЫ КУЛЬТУРНОГО ОБМЕНА УЧАЩИХСЯ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ПУТЕЙ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Выполнила : Шашкина Олеся Владимировна, 9 класс. Научный.
Advertisements

ТЕМА: СТАТИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ Доц. Ларина Т.Н. Кафедра статистики и экономического анализа.
ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВЕРСТОВА ИРИНА ВАЛЕРИЕВНА.
ЛИЧНОСТЬ В СОЦИОЛОГИИЛИЧНОСТЬ В СОЦИОЛОГИИ. Личность Социальные институты Общество и его структура.
Москва, 2007 г. «Сравнительные характеристики потенциальных потребителей жилой недвижимости» по результатам социологических исследований.
L/O/G/O Результаты анкетирования «Семейные ценности» 2011 год.
Социальная мобильность Каждый человек перемещается в социальном пространстве, в обществе, в котором он живет. Иногда эти перемещения легко ощущаются и.
Социальная структура общества Презентацию подготовил ученик 8- А класса Горин Пётр.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Факторы стимулирующие/препятствующие развитию предпринимательства в России. Анализ экспертных интервью Агния Алесина (O+K Маркетинг + Консалтинг) Декабрь.
Демографическая характеристика развивающихся стран.
Роль игровых сред в развитии самоорганизации и формировании картины мира современного ребенка Бояринцева Анна Викторовна кандидат педагогических наук,
Тема: Доходы и расходы семьи. Экономика. 10 класс.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
Престижное потребление малоимущих групп: московский рынок элитной женской парфюмерии Зудина А.А., 1-й курс магистратуры ПМСАР факультета социологии ГУ-ВШЭ.
Лето-2012: планы россиян на отдых МОСКВА, 2012 год Источник – всероссийские опросы гг. Личное формализованное интервью 1600 человек в 138 населенных.
Общественно-консультативный совет при УФМС России по Республике Башкортостан Региональная общественная организация «Общество беженцев и вынужденных переселенцев.
Люди, деньги и работа: социально-экономические итоги 2008 года.
Общество, как динамическая система Выполнила ученица И-10-1 Класса Александрова Надежда.
Транксрипт:

Социология мобильности Каучсёрфинг как форма мобильности Зуев Денис

Основные теоретические подходы к социальному действию Рационального выбора – актор действует по расчёту. Нормативно-ценностный – актор действует согласно нормам и ценностям, нарушает их или повинуется. Реляционный (relational) – актор действует рациональные и эмоциональные факторы в поведении. Смыслы социального действия – во взаимоотношениях с другими людьми (тоже с рациональными и эмоциональными). Смысловая структура действия – скрытые значения, когнитивные, эмотивные (аффективные), бессознательные (архетипы) - «так получилось», «так захотелось».

Пространство в социологии Анри Лефевр – «Производство пространства». Пространственные практики (проживаемое пространство) Торстен Хагерстранд - «Пространственно-временная география».

Пространственные практики Каучсёрфинг (Hot Showers) Work and Travel (American Dream, Au Pair) АВП Академические мигранты (Erasmus)

Основные методы сбора данных Включённое наблюдение Интервью Виртуальная этнография (каучсёрфинг) Анализ путевых отчётов и блогов (АВП)

Границы, гостеприимство, кочевники, дом Границы – мембраны территориальностей. Доступ к территории (частному пространству, загранице, Запад, «Эльдорадо», воображаемое пространство) Гостеприимство – способность принимать другого в условиях ограниченной информации о нём. (Частые контакты с другим –> гостеприимство –> доверие) Кочевники. Кочевые работы - то, что можно делать, где угодно. Дом – точка постоянного возвращения. Куда постоянно возвращаешься. Эмоциональный центр. Может быть несколько. Как удержаться между несколькими эмоциональными центрами?

Потоки Каучсёрфинг в России и в мире. Мобильность студентов из России в Европу и США, в Европе. Мобильность академическая Мобильность из Восточной Европы в Западную, из Северной Африки в Европу, из Азии в Америку и Австралию Туристические потоки в мире и в России

Эмоциональность (интимность) в изучении мобильности Интимные отношения в мобильной семье Межкультурные контакты Мобильность и понятие дома Эмоциональные центры Межкультурные и межнациональные браки и отношения (первая причина мобильности внутри Европы)

Два культурных контекста РоссияПортугалия Население 140 млн.11 млн. Интернет есть у % населения 32.3%41.8% Удельный вес доходов от туризмаНе очень важныйОчень важный Численность Community dispersion characteristics 66 % в больших городах (Москва и Санкт-Петербург) Значительные сообщества вдоль Транссиба(Новосибирск. Иркутск, Красноярск) 38% в больших городах ( Лиссабон и Порту ) Пол M 37%/ Ж ( 59%)M (63%)/ Ж (30%) Средний возраст 2629 Доступ ( да, может быть, обязаетльно ) 52%55% Недоступен ( нет, в путешествии ) 16%20% Профайлы с фотографиями 64%60%

Ценности Прагматические 1) Бесплатное жильё 2) Расширители мобильности (язык, материальные блага) 3) Поддержка в незнакомом географическом контексте (support) 4) Возможность найти партнёра. Идеалистические 1) Космополитизм 2) Открытость к другому 3) Коммунизм – коммунализм (совместное использование) 4) Экологизм 5) «Изменить мир»

Опыт каучсёрфера 1. Доступ к жилому пространству и производство ксенотопа. 2. Ксенотоп – переход от простого потребления (просмотр достопримечательностей) к «производству» - участию в повседневности, жизни незнакомцев в их городе. 3. Изменение пространственной траектории (в зависимости от доступа и получения информации от хоста) 4. Открытие моментов человеческой общности в повседневных практиках и рутине. 5. Аутентичность

Изменение форм мобильности Центр исследований по Сибири Институт социальной антропологии общества им. Макса Планка

Изменение форм мобильности проект является сравнительным проект основан на сборе биографической информации о путешествиях респондентов а также на описании транспортной инфраструктуры регионов исследования

Места проведения полевых исследований

Структура интервью Выделяются три группы вопросов: 1. ценностные вопросы 2. биографические вопросы 3. вопросы технического характера

ценностные вопросы Где вы чувствуете себя дома? [Это то место, где Вы сейчас живете?] Как вы ощущаете себя вдали от дома? Что, по Вашему мнению, является поездкой, а что путешествием? [Существует ли, на Ваш взгляд, между ними разница? В чем она заключается?] Какую наиболее важную поездку или путешествие Вы совершили в вашей жизни? [Зачем Вы решили поехать? Сколько Вам было тогда лет? Откуда и куда Вы поехали? Почему это было так важно для Вас?] Вам нравится путешествовать? [Что именно Вам в этом нравится?]

биографические вопросы Вы совершаете поездки с целью отдохнуть? Вы когда-нибудь путешествовали как турист? [Куда? Когда? Как часто? В какое время года? Вам это нравится?] Что означает для Вас туризм? Вы иногда совершаете рабочие поездки или поездки по делам? [Куда? С какой целью? Когда? Как часто? В какое время года? Вам это нравится?] Вам приходилось вынужденно переезжать куда-нибудь? [Когда? По какой причине?] Вы совершаете поездки с целью посетить своих родных или близких? [Куда? Кого Вы посещаете? Когда? Как часто? В какое время года? Вам это нравится? Что вы там делаете?] Вы совершаете поездки куда-нибудь по каким-либо иным причинам? Расскажите, пожалуйста, об одной Вашей поездке/путешествии в этот период чуть более подробно. Можете ли Вы себе позволить куда-нибудь поехать? Имеете ли Вы свой личный транспорт? Какие виды общественного транспорта доступны для Вас? Как Вы можете в целом характеризовать данный период с точки зрения совершения поездок?

вопросы технического характера Как долго Вы готовились к этой поездке? Зависели ли Вы в чем-то от других людей или организации и т.п.? (в получении визы, приглашения, от наличия денег?) Можете ли Вы себе позволить куда-нибудь поехать? Имеете ли Вы свой личный транспорт? Какие виды общественного транспорта доступны для Вас?

Диаграмма пространственно- временной траектории Географическая репрезентация поведения в пространстве- времени. Пространство-временной путь – вертикальная траектория изображающая движение индивида в пространстве и времени.