Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.
Advertisements

Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Предлагаемый курс «Окружающий мир» направлен на решение следующих задач адаптация учащихся к учебной деятельности выявление и корректировка имеющихся.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
2009 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель регионального.
Организация учебной деятельности по достижению планируемых результатов ФГОС ООО средствами УМК «Сфера.Биология» Ушакова О.Б. методист МБОУ ДЛО ЦПК «Центр.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Основная образовательная программа основного общего образования.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Транксрипт:

Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы

Содержание планируемых результатов В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, при этом в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер – т.е. служащий основой для последующего обучения.

Структура планируемых результатов строится с учетом необходимости: определения динамической картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня актуального развития и ближайшей перспективы развития – зоны ближайшего развития ребенка; определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, выделения основных направлений оценочной деятельности – оценки результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений и педагогов, выпускников.

1). Цели – ориентиры Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос «Зачем нужно изучать данный предмет в школе?». Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности учащихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации; а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях. Уровни описания:

2). Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством учащихся – как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и в конце обучения. Уровни описания:

3). Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускники получат возможность научиться» к каждому разделу примерной программы и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение учащимися заданий не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Уровни описания:

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности учащихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; учебных программ по всем предметам «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия» «Информатика», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Естествознание», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Уровни описания:

Ученики по окончании основного образования должны: целостно представить этапы исторического пути человечества и своей страны в совокупности социальных, экономических, политических, духовно нравственных аспектов их развития с древности до наших дней. знания приобретенные при этом послужат основой миропонимания и познания современного общества, вертикалью социально-гуманитарного образования школьников. получить представление о корнях и значимости важнейших социальных ценностей и общественных идей, востребованных в современном обществе гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми формирование у выпускников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений История России. Всеобщая история.

Выпускник научится: определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.); использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; История Древнего мира.

раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности; объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. История Древнего мира.

: давать характеристику общественного строя древних государств; сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них черты общего и различия; видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится: локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; использовать историческую карту как источник информации о территории, экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, направлениях крупнейших передвижений людей походов, завоеваний, колонизаций и др.; проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; оставлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; История Средних веков.

Выпускник научится: раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков. История Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться: давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них черты общего и различия; составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение. История Средних веков.

Выпускник научится: локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений походов, завоеваний, колонизации и др.; анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; История Нового времени.

Выпускник научится: систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностей; д) художественной культуры Нового времени; История Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться: используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время; использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д. История Нового времени.

Выпускник научится: локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории ХХ– начала XXI в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в новейшее время; использовать историческую карту как источник информации о территории России (СССР) и других государств в ХХ начале XXI вв., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.; анализировать информацию исторических источников текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи; Новейшая история

Выпускник научится: представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в России и других странах в ХХ начале XXI вв.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе; раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в ХХ начале XXI вв.; Новейшая история.

Выпускник научится: объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.); сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события; давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ начала XXI вв. Новейшая история.

Выпускник получит возможность научиться: используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в ХХ начале XXI вв.; применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять ее в виде рефератов, презентаций и др.; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХХ начале XXI вв. Новейшая история.

Телефон/факс (495) (495) (многоканальный) Издательство «Мнемозина» , Москва, ул. 6-ая Парковая, 29 б, Тел.: (499) 367–67–81, , ; факс: (499) Наш сайт: Наши координаты: Торговый дом «Мнемозина».