Базовое исследование поведения и восприятия медиа аудитории (2011) Кыргызская Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Advertisements

Группа компаний "ГРАММОФОН" и "Вещательная корпорация ПРОФ-МЕДИА" представляют совместный коммерческий проект: РОССИЯ.
1 GfK MediaИнтернет-аудитория в городах 50тыс.+12 сентября 2008 Установочное исследование проводится ежеквартально (4 волны в год). География исследования:
«По главной улице с оркестром» - Тенденции радиорынка, развитие проекта Radio Index в ноября 2007 Юлия Николаева TNS Gallup Media.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
Рост беларусской интернет- аудитории за 2010 год.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
1 Аудитория Vedomosti.ru Февраль Динамика аудитории Vedomosti.ru в России:
Октябрь 2007 Медийная реклама НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
АНАЛИЗ АУДИТОРИИ ИЗДАНИЯ «90 МИНУТ» Период исследования Май – Октябрь 2007 TNS Gallup Media Ноябрь 2007.
1 Аудитория проектов компании Агава Апрель 2011 г.
Аудитория Business FM Декабрь 2009 г.. Business FM Москва По данным Radio Monitoring Comcon Декабрь 2009 Основные показатели По данным Radio Monitoring.
Аудитория проекта Dni.ru Октябрь Динамика аудитории Dni.ru в Москве: аудитории за месяц и за неделю.
Средства массовой информации г. Иваново и Ивановской области: состояние медиа-рынка и основные предпочтения аудитории Выпуск 7 Иваново – 2013 ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ.
1 Аудитория интернет-проекта Vedomosti.ru Июнь 2012.
Рынок интернет рекламы и аудитория. 2 Рынок интернет рекламы. Млн гривен медийка 85 млн гривен.
Г. Ульяновск, ул. Советская, 8, тел Содержание Описание методов измерений Основные термины Профиль телеканала Карта телеканала Affinity Index.
Проект «TNS Web Index». Основные результаты Установочного Исследования. Москва: Ноябрь 05 - Май 06 Россия: Декабрь 05 – Апрель 06.
1 Весна 2009 Подготовлен для: Sanatate Подготовлен: TNS Moldova 10 июня 2009 MMI Рейтинг ежемесячных изданий.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Транксрипт:

Базовое исследование поведения и восприятия медиа аудитории (2011) Кыргызская Республика

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Данное обширное исследование в Кыргызской Республике, финансируемое USAID, было проведено консалтинговым агентством «M-Vector», при этом была использована самая большая выборка на сегодняшний день по рассматриваемой тематике. В рамках исследования проводились измерения по следующим направлениям: Уровень потребления электронных средств массовой информации: ТВ и радио Уровень читаемости газет Доступ к Интернет и уровень его использования Дополнительно в рамках данного исследования проводился опрос касательно отношения к средствам массовой информации, а также восприятия более широкого круга социальных и политических вопросов. Результаты исследования будут неоценимыми для медиаспециалистов Кыргызстана в области оценки размера и демографического состава их аудиторий с целью последующей разработки программной стратегии и планирования, а также содействия развитию маркетинговой деятельности и повышения уровня доходов. Исследование будет в равной степени необходимо и полезно для остальных заинтересованных участников медиарынка, включая рекламные агентства, агентства по закупке и размещению средств рекламы, инвесторов и спонсоров для прямой потребительской рекламы. При разработки своих маркетинговых кампаний данное исследование позволит им более рационально и рентабельно достигнуть своих целевых аудиторий. В более широком рассмотрении, результаты исследования будут полезным руководством для правительственных и неправительственных организаций, а также всем другим лицам, вовлеченным в разработку эффективных коммуникационных стратегий, нацеленных на определенные слои населения Кыргызской Республики.

33 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования: Население Кыргызской Республики старше 18 лет; Тип исследования: Количественное исследование; Метод опроса: Полуструктурированные личные интервью; Язык опроса: Русский, Кыргызский и Узбекский; Период полевых работ: 16 февраля – 15 марта 2011 года; Метод отбора: Случайная выборка; Размер выборки: 3502 респондента; Уровень результативности ответов: 94%; Полевой персонал: 137 человек; Контроль качества полевых работ: Тренинг интервьюеров и супервайзеров; 100% контроль при приёме анкет: правильность заполнения и соблюдение алгоритма опроса; 10% контроль посещением респондентов работы каждого интервьюера; 10% контроль звонком на телефон респондента;

4 «Южный» регион: г.Ош, Джалалабадская, Баткенская, и Ошская область. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Географический охват: Все области Кыргызской Республики Северный» регион: г.Бишкек, Чуйская, Иссыкульская и Таласская и Нарынская область; г. Бишкек и г. Ош выделены в отдельные страты. Всего 9 страт.

5 СТРУКТУРА ВЫБОРКИ Семейное положение Кол-во человек % Не женат/не амужем Женат/замужем Разведен(а) Гражданский брак561.6 Вдова/вдовец Всего: Регион/страта ГородСелоИтого Кол-во человек % % % г.Бишкек г.Ош Чуйская область Таласская область Иссыккульская область Баткенская область Джалалабадская область Ошская область Нарынская область Всего:

МЕДИАИССЛЕДОВАНИЕ – ИСТОЧНИКИ НОВОСТЕЙ И ИНФОРМАЦИИ

Вы обычно смотрите телевизор? Медиа измерение Вы обычно слушаете радио?

Вы Читаете газеты? Медиа измерение Вы когда-нибудь пользовались интернетом?

ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ САМЫЙ ВАЖНЫЙ И САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

МЕДИАИССЛЕДОВАНИЕ - ТЕЛЕВИДЕНИЕ

ИНДИКАТОРЫ ТВ АУДИТОРИИ Средняя суточная аудитория (Reach, % и Тыс. чел) Средняя суточная аудитория для ТВ канала Средняя продолжительность просмотра (ATS, минуты) Среднее количество минут, потраченное каждым человеком на просмотр программы Доля (SGARE, %) Доля всех просмотров Рейтинг (%) Один ТВ рейтинг (TVR) = 1% определенной целевой группы аудитории. Совокупное количество TVR представляет общее количество индивидуальных просмотров, выраженное в процентах генеральной совокупности для конкретной группы аудитории

Пример использования TVR: Скажем, на ТВ рынке имеется человек в возрасте лет (т.е. это лица из генеральной совокупности «18-34 лет»), следовательно уровень 54 будет равняться 54% из = просмотров (обычно называемые ' или воздействия). Уровень 250 будет равняться представлениям. Следует учитывать, что данные просмотры будут также включать повторения/дублирования (подразумевается, что максимальная аудитория составляет 100%). Если были характерны только для 75% ( ) генеральной совокупности лиц лет, то , характерных для лиц в возрасте 15-34, означают, что средняя для данной группы будет составлять / = РЕЙТИНГИ ПРОСМОТРА ТВ: TVR

КР: ВСЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ (

НАИБОЛЕЕ ПРОСМАТРИВАЕМЫЕ И ЛЮБИМЫЕ ТВ КАНАЛЫ %

РЕСПУБЛИКА. СУТОЧНАЯ АУДИТОРИЯ (DAILY REACH), Тыс. чел. РЕСПУБЛИКА. ДОЛЯ ТЕЛЕПРОСМОТРА (VIEWING SHARE), %

МЕДИАИНДИКАТОРЫ ТВ КАНАЛОВ ТВ канал Суточная аудитория, Тыс. чел Суточная аудитория, % Среднее время просмотра (ATS), мин Доля, % Всего3 363, ОРТ (1 канал)1 365, ОТРК (КТР)1 489, ЭЛТР617, РТР444, Йёшлар345, канал378, НБТ197, Эхо Манаса162, канал (MTV)115, ТНТ81,, СТС83, Пирамида111, Мир78, НТС83, КТК39, Хабар14,

% Рейтинг РЕЙТИНГ ТВ В СРЕДНЕМ ЗА НЕДЕЛЮ 05:00 – 01:00

% рейтинг РЕЙТИНГ ТВ НЕДЕЛЯ (СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ) 05:00 – 01:00

% рейтинг ДОЛЯ ТЕЛЕПРОСМОТРОВ ТВ НЕДЕЛЯ (СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ) 05:00 – 01:00

ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ: Удельная стоимость рекламы (CPT) Данный индикатор является способом выражения рентабельности.рентабельности. Это мера аудитории из расчета на единицу затрат (например, ТВ реклама стоимостью 1000 долл. США и просмотренная аудиторией, состоящей из женщин и детей, имеет удельную стоимость $1000/100 = $10.00). Обычно данный показатель применяется при сравнительном медиаанализе рентабельности;рентабельности Аудитории могут быть как общими (например «все домохозяйки») или весьма конкретными (например, мужчины в возрасте лет, являющиеся постоянными читателями газеты «Вечерний Бишкек»); Данный индикатор используется как рекламодателями, так и специалистами по маркетингу, работающими на каналах и станциях, при этом он содействует прозрачности, ясности и развитию конкурентной среды в отрасли. Стоимость рекламы x 1000 Целевая аудитория Стоимость одного рейтингового пункта (CPP) Стоимость коммерческого эфирного времени и рейтинг программы, где размещено данное эфирное время. Если, например, стоимость коммерческого эфирного времени в прайм-тайме составляла $1000, а рейтинг программы на это время составлял 10 (что означает, что только 10% от совокупной потенциальной аудитории смотрели данную передачу), то стоимость одного совокупного рейтингового пункта составит $100 ($1000/10%). Стоимость рекламы (30 сек) Рейтинг

ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ: Валовой рейтинг рекламы (GRP) GRP – это термин, используемый в рекламной деятельности для измерения размера аудитории исходя из конкретного графика. Он рассчитывается путем умножения рекламы на частоту, с которой целевая аудитория ее просматривает. Совокупное число всех рейтинговых пунктов для графика размещения рекламы обычно рассчитывается на еженедельной основе. По существу, 100 GRP может означать либо то, что 100 процентов целевых домохозяйств охватывается раз в неделю, или то, что 1 процент из них охватывается 100 раз в неделю, или любая другая комбинация, вытекающая из этого. Совокупное числорейтинговых пунктовграфика размещения рекламынапроцентовв неделюразкомбинация Например, ТВ реклама, прокручиваемая 5 раз, охватывает 50% целевой аудитории, т.е. она получает 250 GRP(5 x 50%). GRP = частота x % охвата. Для того чтобы рассчитать Валовой рейтинг рекламы, необходимо сложить все отдельные рейтинги по каждой используемой медиацели.

г. БИШКЕК. НЕДЕЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ (Reach), Тыс. чел, г. БИШКЕК. ДОЛЯ ТЕЛЕПРОСМОТРА (VIEWING SHARE), % Телезрители, чел

г.ОШ: НЕДЕЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ (Daily Reach), Тыс. чел, Телезрители, чел г.ОШ: ДОЛЯ ТЕЛЕПРОСМОТРА (VIEWING SHARE), %

ПРОФИЛЬ АУДИТОРИИ: 1 КАНАЛ (ОРТ) ГЕНДЕР ВОЗРАСТ

ЛЮБИМЫЙ ТИП ТВ ПЕРЕДАЧ ТВ КАНАЛ, ТРАНСЛИРУЮЩИЙ САМЫЕ ЛУЧШИЕ ТВ ПЕРЕДАЧИ

ЯЗЫК ТЕЛЕПРОСМОТРА ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ ЯЗЫК ТЕЛЕПРОСМОТРА ЯЗЫК ТЕЛЕПРОСМОТРА

MEDIA Research - RADIO

Недельная аудитория (Reach, % и Тыс. чел) Совокупное количество слушателей радиостанции за 7 дней. Среднее время прослушивания (ATS, минуты) Среднее количество минут, которые тратит слушатель на радиостанцию. Доля (Share, %) Доля совокупного прослушивания.. ПОКАЗАТЕЛИ АУДИТОРИИ РАДИОСЛУШАТЕЛЕЙ

КР: ВСЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ (>18 ЛЕТ) ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О РАДИОСТАНЦИЯХ

НАИБОЛЕЕ СЛУШАЕМЫЕ и ЛЮБИМЫЕ РАДИОСТАНЦИИ

НЕДЕЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ, ТЫС. ЧЕЛ. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА, (СТАРШЕ 18 ЛЕТ) ДОЛЯ РАДИОПРОСЛУШИВАНИЯ, %

МЕДИАПОКАЗАТЕЛИ РАДИОСТАНЦИЙ Радиостанция Недельная Аудитория (Share, %) Недельная аудитория (Reach, Тыс. Чел) Среднее время просмотра (ATS), мин Доля, % Итого:59, , ,0% Кыргызстан Обондору53, , ,9% Европа плюс37,9 835, ,4% Мин Кыял FM28,6 629, ,3% Радио Азаттык34,3 755, ,1% Русская волна16,7 367, ,3% Радио Тумар16,0 353, ,3% Хит FM20,2 445, ,2% Love радио14,3 315, ,7% Юмор FM13,4 294, ,6% Авторадио14,2 312, ,4% Радио Шансон8,5 186, ,4% Радио Салам7,9 174, ,3% Эхо Москвы9,3 204, ,2% Биринчи радио11,2 247, ,7% Эл FM9,9 218, ,1% Радио Мир3,4 74, ,6% Радио Алмаз8,6 190, ,5% Кыргызская Республика : ВСЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ (>18 ЛЕТ)

НЕДЕЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ, Тыс. чел г. БИШКЕК, ( СТАРШЕ 18 ЛЕТ) ДОЛЯ РАДИОПРОСЛУШИВАНИЯ, %

г. БИШКЕК, (СТАРШЕ 18 ЛЕТ) МЕДИАПОКАЗАТЕЛИ РАДИОСТАНЦИЙ Радиостанция Недельная аудитория, % Недельная аудитория, Тыс. чел Среднее время просмотра, мин Доля, % Итого:91,5546, ,0% Кыргызстан Обондору48,6265, ,2% Европа Плюс49,9272, ,6% Хит FM38,4209, ,2% Радио Тумар23,9130, ,0% Юмор FM27,0147, ,3% Love радио24,5133, ,8% Радио Шансон17,092, ,4% Эхо Москвы18,6101, ,1% Русская волна25,1137, ,0% Авторадио19,8107, ,8% Мин Кыял23,7129, ,5% Радио Азаттык16,590, ,0% Радио Алмаз8,848, ,4% Радио Макс7,641, ,1% Манас FM7,741, ,0% Биринчи кыргыз радио7,942, ,6%

НЕДЕЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ, Тыс. чел г. ОШ, (СТАРШЕ 18 ЛЕТ) ДОЛЯ РАДИОПРОСЛУШИВАНИЯ, %

г. ОШ (СТАРШЕ 18 ЛЕТ) МЕДИАПОКАЗАТЕЛИ РАДИОСТАНЦИЙ Радиостанция Недельная аудитория, % Недельная аудитория, Тыс. чел Среднее время просмотра, мин Доля, % Итого45,770, % Европа Плюс49,934, ,5% Кыргызстан Обондору75,652, ,5% Эл FM34,724, ,1% Радио Тумар22,715, ,8% Авторадио11,27, ,5% Радио Алмаз43,930, ,5% Водий Садоси16,811, ,7% Русская волна12,68, ,1% Биринчи радио26,218, ,9% Азаттык29,120, ,6% Мин Кыял31,922, ,7%

АУДИТОРИЯ РАДИОПРОСЛУШИВАНИЯ Будние дни (СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ) 05:00 – 01:00

Radio Listenership Weekend (AVERAGE) 05:00 – 01:00

НЕДЕЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ, Тыс. чел ДОЛЯ РАДИОПРОСЛУШИВАНИЯ, % КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА (18-35 ЛЕТ)

КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА (18-35 ЛЕТ) МЕДИАПОКАЗАТЕЛИ РАДИОСТАНЦИЙ Радиостанция Недельная аудитория, % Недельная аудитория, Тыс. чел Среднее время просмотра, мин Доля, % Итого:61,0991, ,0% Кыргызстан Обондору57,0564, ,5% Европа Плюс48,3479, ,9% Радио Тумар21,8215, ,9% Хит FM28,7284, ,6% Мин Кыял31,4311, ,5% Радио Салам7,675, ,4% Love радио21,1209, ,5% Радио Азаттык31,0307, ,0% Юмор FM16,1159, ,2% Русская волна17,2169, ,1% Эл FM11,3112, ,6% Радио Шансон7,170, ,9% Биринчи радио9,392, ,9% Эхо Москвы7,170, ,3% Радио Алмаз9,997, ,7%

НЕДЕЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ, Тыс. чел ДОЛЯ РАДИОПРОСЛУШИВАНИЯ, % КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА (25-54 ЛЕТ)

КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА (25-54 ЛЕТ) МЕДИАПОКАЗАТЕЛИ РАДИОСТАНЦИЙ Радиостанция Недельная аудитория, % Недельная аудитория, Тыс. чел Среднее время просмотра (ATS), мин Доля, % Итого63, ,0% Кыргызстан Обондору53, ,1% Европа Плюс35, ,2% Мин Кыял30, ,9% Русская волна17, ,7% Радио Азаттык37, ,3% Хит FM18, ,1% Радио Тумар14, ,1% Love радио13, ,0% Авторадио16, ,0% Юмор FM13, ,7% Радио Шансон8, ,5% Биринчи радио12, ,1% Радио Салам8, ,9% Радио Эхо Москвы9, ,8% Радио Алмаз10, ,0% Эл FM10, ,6%

Профайл аудитории радиостанции «кыргызстан обондору» ПОЛ ВОЗРАСТ

Рейтинг передач Радиостанции «кыргызстан обондору»

Любимый тип радиопрограмм, % Любимая музыка, % Кыргызская республика (старше 18 лет)

ОСВЕЩЕНИЕ НОВОСТЕЙ

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА & ЛУЧШИЕ ДИДЖЕИ

ЯЗЫК РАДИОСЛУШАНИЯ Язык, на котором слушают радио Предпочитаемый язык

МЕДИАИССЛЕДОВАНИЕ - ГАЗЕТЫ

5-КА ЛИДИРУЮЩИХ ГАЗЕТ НАИБОЛЕЕ НАДЕЖНЫЕ ГАЗЕТЫ

Наиболее популярные разделы газет Предпочитаемый язык

МЕДИАИССЛЕДОВАНИЕ - ИНТЕРНЕТ

ПРИЧИНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ МЕСТА ДОСТУПКА К ИНТЕРНЕТ

ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВЕБСАЙТЫ

МЕДИАИССЛЕДОВАНИЕ – ВОСПРИЯТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КР

ВОСПРИЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( ответившие «Да»)

Верите ли вы, что избирательная система в Кыргызстане работает? (Те, кто ответил «Да») На Ваш взгляд, как изменится ситуация в Кыргызстане через год? ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ (социально-демографические группы)

Спасибо за внимание