Гуманизация в образовании Установки авторитарных учителей Учитель учит, а ученики учатся. Учитель знает все, а ученики не знают ничего. Учитель говорит,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения.
Advertisements

П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Воспитательный аспект современного урока. Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
«Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать» Тема педсовета Тема педсовета:
Современные формы и методы организации учебного процесса.
Транксрипт:

Гуманизация в образовании

Установки авторитарных учителей Учитель учит, а ученики учатся. Учитель знает все, а ученики не знают ничего. Учитель говорит, а ученики пассивно слушают. Учитель все продумывает за учеников.

Учитель наказывает, а ученики подчиняются. Учитель навязывает свой выбор ученикам. Учитель действует, а ученики подражают. Учитель определяет содержание урока, а ученики принимают его. Учитель – авторитет, определяющий действия учеников. Учитель является субъектом педагогического процесса, в то время как ученики являются субъектом воздействия.

Позиции гуманистической педагогики Стремление создать эмоционально стимулирующую учебную среду; уделение пристального внимания собственной инициативе учащихся. Стремление установить в классе атмосферу теплоты, искренности, взаимной приязни, уважения и доверия между учителем и учащимися.

Разработка учебного процесса учителем и учащимися на «солидарной основе», которая принимается обеими сторонами. Ограничение роли учителя ролью консультанта и источника знаний», всегда готового прийти на помощь учащимся. Создание для каждого учащегося реальных «познавательных альтернатив» и стремление учителя поощрять детей к самореализации в форме, которая определяется уровнем их развития.

Подход к образовательным программам с точки зрения максимальной возможности развития творческих способностей учащихся (при этом процесс учения понимается как накопление субъективного опыта познания, пронизывающего человеческую жизнь, обогащение его все новыми и новыми гранями). Совместное обсуждение учителем и учащимися проблем обучения и способов его оценки; отказ от использования отметок как формы давления на учащихся.

Сравнительный анализ педагогической ориентаций разного типа Гуманистическая ориентация Автократическая ориентация

Максимы Человек как высшая ценность. Главное – духовные ценности, гармонизирующие отношения «природа-общество- человек. Самореализация как деятельность во благо других. Человек как объект манипулирования. Главное – корпоративные ценности, разрушающие отношения к природе, обществу и человеку. Самореализация как деятельность за счет других (деструктивная).

Взаимодействие учителя и учащихся Ученик – субъект учения, учитель создает условия для самостоятельного продвижения ученика. Основные условия: а) проблематизация изучаемого материала и осмысление его ценности для человека; б) рефлексия основания (методология) решения проблемы; в) диалогизация общения и совместного поиска решений; г) опора на внутреннюю мотивацию учения: интерес, чувство успеха, утверждение своих сил и способностей. Учитель – субъект обучения, а ученик – пассивный его объект. Основные условия: а) информационно- рецептивный подход к обучению, абстрагированный от ценностного смысла; б) готовое объяснение материала с последующим зазубриванием; в) монологическая речь учителя и формальное оценивание ученика; г) опора на внешнюю мотивацию, долг, наказание, страх неудач.