Тема: Молекулярные доказательства эволюции Задачи: Сформировать знания о фактах, свидетельствующих в пользу эволюции. Дать краткую характеристику молекулярных,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИОЛОГИЯ ТЕМА УРОКА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ Ч Е Л О В Е К А.
Advertisements

Доказательства эволюции Эскендерова Мадина Ильясовна учитель биологии МБОУ СОШ 45 г. Сургута ХМАО – ЮГРА.
Доказательства эволюции органического мира. Цитологические Молекулярно-биологические Сравнительно-анатомические –Гомологичные и аналогичные органыГомологичные.
Эволюция органического мира. Доказательства исторического развития видов. Выполнена учителем биологии Бутиной Оксаной Юрьевной
Доказательства Эволюции. Биохимические 1. Все живые организмы имеют общий элементарный химический состав. 2. Единство живого на молекулярном уровне выражается.
Доказательства эволюции Эволюционный процесс изучается различными методами. Каждый из методов представляет свои доказательства.
Антропогенез Доказательства происхождения человека от животных.
Электронный учебник по биологии по теме: ДНК Подготовила Берзина Анастасия 8 «В» класс.
Доказательства эволюции МБОУ СОШ 30 Г.Ростов-на-Дону Кильченко Е.С.
Доказательства эволюции органического мира. ЭВОЛЮЦИЯ ЛОЖЬ И ОБМАН БОГ СОЗДАЛ МИР!!!
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Антропогенез Доказательства происхождения человека от животных.
Доказательства эволюции Эволюционный процесс изучается разными методами и науками. Каждый представляет свои доказательства.
Доказательст ва эволюции живого мира Цитологические Сравнительно- морфологические Анатомические Палеонтологические Эмбриологические Биогеографические.
Открытый урок по теме: ДНК-носитель генетического материала. Открытый урок по теме: ДНК-носитель генетического материала. автор: Евстафьева О.Б. Евстафьева.
Тема урока : Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.
Глава Х. Развитие эволюционных идей Пименов А.В. Тема: Доказательства эволюции. Синтетическая теория эволюции Задачи: 1.Сформировать знания о фактах, свидетельствующих.
Доказательства макроэволюции. Макроэволюция – это эволюционные процессы, происходящие в надвидовых категориях.
Сформировать знания о макроэволюции как доказательствах эволюции, об эмбриологических доказательствах эволюции; Сформировать умение сравнивать процессы.
Презентация к уроку «Доказательства эволюции». Сравнительно- морфологические Эмбриологические Палеонтологические Биогеографические Доказательстваэволюции.
Транксрипт:

Тема: Молекулярные доказательства эволюции Задачи: Сформировать знания о фактах, свидетельствующих в пользу эволюции. Дать краткую характеристику молекулярных, эмбриологических, сравнительно-анатомических, палеонтологических и биогеографических доказательств эволюции

Универсальность генетического кода свидетельствует о едином происхождении всех живых организмов Земли. Данные молекулярной биологии

Чем ближе родство, тем меньше отличий в строении ДНК и белков. В настоящее время проведена гибридизация цепей нуклеотидов ДНК человека и шимпанзе. Для этого были разделены двойные цепи ДНК человека и шимпанзе, и затем одиночные цепи ДНК человека соединили с цепями нуклеотидов шимпанзе. Между комплементарными нуклеотидами восстановились химические связи, и оказалось, что ДНК человека и шимпанзе сходны на 91 97,5%. Данные молекулярной биологии

В таблице приведены последовательности нуклеотидов в генах митохондриальной ДНК человека, орангутана и ревуна. Постройте их филогенетическое древо, исходя из предположения, что чем больше нуклеотидов пару видов, тем раньше они дивергировали. Реконструируйте последовательность нуклеотидов в гене последнего общего предка этих видов. Данные молекулярной биологии ОрангутанАТГТТЦ-ГЦЦГАЦ-ЦГЦТГГ-ЦТАТТЦ-ТЦЦАЦГ-ААЦЦАЦ-АААГАТ- АТТГГА РевунАТГТТЦ-АТАААТ-ЦГЦТГА-ЦТАТТТ-ТЦААЦТ-ААЦЦАТ-АААГАТ- АТТГГТ ЧеловекАТГТТЦ-ГЦЦГАЦ-ЦГТТГА-ЦТАТТЦ-ТЦТАЦА-ААЦЦАЦ-АААГАЦ-АТТГГА Строим матрицу различий ЧеловекОрангутан Ревун

На основе матрицы различий строим филогенетическое древо. Рассуждая, между человеком и орангутаном мы обнаружили меньше рразличий, чем между ревуном и человеком, и ревуном и орангутаном.. Следовательно, эволюционные линии человека и орангутана разделились позже, чем линии ревуна и общего предка человека и орангутана. Узлы ветвления обозначают точку дивергенции, т.е. время, когда на Земле жил последний общий предок двух или более разных эволюционных линий. Длина ветвей пропорциональна числу накопленных изменений. В филогенетических древах важно положение точек ветвления и длина ветвей, но не направление ветвей. Данные молекулярной биологии

Предковую последовательность восстанавливаем по позициям, сходным у большинства видов Данные молекулярной биологии ПредокАТГТТЦ-ГЦЦГАЦ-ЦГЦТГА-ЦТАТТЦ-ТЦ?АЦ?-ААЦЦАЦ-АААГАТ-АТТГГА Домашнее задание АкулаЦГЦТЦТ-ТАГТЦЦ-ЦАЦГТГ-ГГАЦЦЦ-ТЦАЦЦТ-ТАГЦТА-АГАТЦА-ЦТАЦЦГ-ТА МышьЦЦЦТЦТ-ТАЦТЦЦ-ЦАЦГТГ-ГГАЦЦЦ-ТЦТЦЦТ-ТАГЦТА-ТГАТЦА-ЦААЦЦЦ-ТА ОпоссумЦЦЦТЦТ-ТАЦТГГ-ГТГЦАЦ-ЦЦАЦЦЦ-ТЦТЦЦТ-ТАГЦТА-ТГАТЦА-ЦТАЦЦЦ-ТА

Древо 1 построено на основе сравнения последовательностей ДНК. Какое из древ 2-5 изображено неверно? Ответ: 5