Укрепление здоровья школьников Из выступления А.Левитской на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года Презентацию составила руководитель методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Advertisements

совокупность компонентов образовательного учреждения, их функциональных взаимосвязей и субъектов – педагогов, учащихся и родителей, в деятельности которых.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Здоровьесберегающая школа. Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий.
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Проблема здоровьесбережения субъектов образовательного процессса.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
FokinaLida.75 Инновационный проект развития МОУ «Верх – Марушинская оош» по здоровьесбережению «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг. «Новая.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Транксрипт:

Укрепление здоровья школьников Из выступления А.Левитской на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года Презентацию составила руководитель методического объединения классных руководителей МОУ «СОШ 49» Садовщикова Наталья Викторовна 2009 г.

Приоритетные направления государственной политики: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся; Сохранение и укрепление здоровья обучающихся; их физическое развитие; их физическое развитие; здоровое питание. здоровое питание.

«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.» (подчеркнул Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в своем Послании Федеральному собранию)

Задача - - создать такие условия обучения в школе, чтобы ребенку было "комфортно и психологически, и физически"; чтобы к каждому ученику применялся "индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения". - создать такие условия обучения в школе, чтобы ребенку было "комфортно и психологически, и физически"; чтобы к каждому ученику применялся "индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения".

Индикаторы непосредственно влияющей на здоровье школьника: Наличие в учреждении в соответствии с установленными нормативами: столовой или зала для приёма пищи; столовой или зала для приёма пищи; безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала; безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала; оборудованной территории для успешной реализации раздела "Лёгкая атлетика" программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину); оборудованной территории для успешной реализации раздела "Лёгкая атлетика" программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину); благоустроенной пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха); благоустроенной пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха); лицензированного медицинского кабинета лицензированного медицинского кабинета

Одной из важных составляющих работы по формированию здорового образа жизни является : Одной из важных составляющих работы по формированию здорового образа жизни является : соответствующая воспитательная деятельность с обучающимися; соответствующая воспитательная деятельность с обучающимися; организация социально значимого досуга; организация социально значимого досуга; создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом; создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом; важная роль системы дополнительного образования детей. важная роль системы дополнительного образования детей.

Одной из важных составляющих совместной работы Министерства с заинтересованными министерствами и ведомствами по формированию здорового образа жизни является профилактика злоупотребления психоактивными веществами (наркотики, алкоголь, табак) и распространения ВИЧ- инфекции в образовательной среде. Одной из важных составляющих совместной работы Министерства с заинтересованными министерствами и ведомствами по формированию здорового образа жизни является профилактика злоупотребления психоактивными веществами (наркотики, алкоголь, табак) и распространения ВИЧ- инфекции в образовательной среде.

В Челябинской области, в том числе в городе Магнитогорске, реализуется проект «Интеграция ВИЧ- инфицированных детей в образовательную среду». В Челябинской области, в том числе в городе Магнитогорске, реализуется проект «Интеграция ВИЧ- инфицированных детей в образовательную среду».

Факторы оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей: генетическая предрасположенность к определенным заболеваниям; генетическая предрасположенность к определенным заболеваниям; неблагоприятные социальные и экологические условия, которые мы должны принимать во внимание; неблагоприятные социальные и экологические условия, которые мы должны принимать во внимание; и некоторые другие факторы. и некоторые другие факторы.

Главная задача - снизить школьные факторы риска, связанные с неудовлетворительными условиями обучениями, нерациональной организацией учебного процесса, низкой двигательной активностью, несоответствием методик обучения возрастным возможностям школьников и т.д. - словом, с факторами, которые негативно влияют на здоровье школьников. снизить школьные факторы риска, связанные с неудовлетворительными условиями обучениями, нерациональной организацией учебного процесса, низкой двигательной активностью, несоответствием методик обучения возрастным возможностям школьников и т.д. - словом, с факторами, которые негативно влияют на здоровье школьников.

Серьезной причиной ухудшения состояния здоровья школьников является широкое распространение деструктивных форм поведения подростков: Серьезной причиной ухудшения состояния здоровья школьников является широкое распространение деструктивных форм поведения подростков: курение, курение, алкоголь, алкоголь, наркотики, наркотики, ранняя сексуальная активность, ранняя сексуальная активность, девиантные формы поведения. девиантные формы поведения.

Одними из важнейших показателей, характеризующих организацию учебного процесса, его адекватность и эффективность, являются показатели: Одними из важнейших показателей, характеризующих организацию учебного процесса, его адекватность и эффективность, являются показатели: режима дня, режима дня, общей и учебной нагрузки учащихся. общей и учебной нагрузки учащихся.

Проблема школьных стрессов. Проблема школьных стрессов. Одна из наиболее острых проблем в создании психологически комфортной школы Одна из наиболее острых проблем в создании психологически комфортной школы

Причины: трудности адаптации конкретного ребенка к школе; трудности адаптации конкретного ребенка к школе; уровень готовности ребёнка противостоять тому своеобразному "внешнему" давлению, которое неизбежно сопровождает его в процессе обучения в школе; уровень готовности ребёнка противостоять тому своеобразному "внешнему" давлению, которое неизбежно сопровождает его в процессе обучения в школе; перегрузки детей, возникающие при усвоении программного материала; перегрузки детей, возникающие при усвоении программного материала; низкая двигательная активность; низкая двигательная активность;

Дефицит двигательной активности младших классах % старшеклассников %.

Уроки физического воспитания лишь в малой степени на 10-18% компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для профилактики отклонений в состоянии здоровья. Уроки физического воспитания лишь в малой степени на 10-18% компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для профилактики отклонений в состоянии здоровья.

КОНЕЦ 2009 год