Стратегический анализ. Организация вовлечена в три процесса: Получение ресурсов из внешней среды (вход) Превращение ресурсов в продукт (преобразование)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Advertisements

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Управление по слабым сигналам внешней среды Материалы для ознакомления Слабый сигнал – это ранний и неточный признак важного события. Со временем крепнет.
ВОПРОСЫ : 1. Понятие среды организации. 2. Внешняя среда организации. 3. Внутренняя среда организации.
Механизм формирования инновационного климата в регионе « ЭКОПРОМ »
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
Основные цели Основные цели инвестиционной системы муниципального образования Создание условий для экономического роста муниципального образования и увеличения.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Предпринимательский риск В рамках проекта «Учебная фирма». Экономика 10 класс. Учитель истории, обществознания, экономики Василёнок В.В. МОУ СОШ 36 г.
Транксрипт:

Стратегический анализ

Организация вовлечена в три процесса: Получение ресурсов из внешней среды (вход) Превращение ресурсов в продукт (преобразование) Передача продукта во внешнюю среду (выход)

Органы власти вовлечена в три процесса: Получение информации о потребности и пользовании ресурсами из внешней среды (вход) Разработка правил пользования ресурсами в рамках развития территории (преобразование) Передача правил для следования ими субъектами внешней среды (выход)

Внешняя среда организации Основные группы элементов внешней среды Базовые условия Макро условия Непосредственное окружение Потенциальные возможности внешней среды – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объёма и масштаба решения вопросов местного значения, надлежащей реализации государственной функции, роста доходной части бюджета и т.п. Потенциальные угрозы внешней среды – это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции органов власти к значительному уменьшению объёма и масштаба решения вопросов местного значения, ненадлежащей реализации государственной функции, снижению доходной части бюджета и т.п. Задача стратегического управления обеспечить взаимодействие со средой: 1)Это позволит поддерживать баланс с внешней средой (баланс входа и выхода); 2)Это позволит поддерживать потенциал на уровне, необходимом для достижения целей; 3)Это позволит «выживать» в долгосрочной перспективе. Внешняя среда источник, питающий ресурсами, необходимыми для поддержания внутреннего потенциала, организаций, органов власти, территории в целом на должном уровне. Территория находится в состоянии постоянного взаимодействия с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность «выживания».

Макро условия Политические; Экономические; Социальные; Правовые; Внешнеэкономические; Международные; Научно-технические; иные.

Базовые условия внешней среды: природно-климатические условия; географическое положение; уровень развития инфраструктуры территории; уровень социально-экономический развития территории; уровень образования населения; уровень развития культурны населения; демографическая ситуация; политическая стабильность, авторитет органов власти политическая стабильность, авторитет органов власти и т.д.

Непосредственное окружение Поставщики; Потребители; Конкуренты; Деловые партнеры.

Характеристика среды управления Емкость среды: уровень наличных ресурсов, которые могут быть использованы в деятельности организаций. Концентрация среды: распределение элементов внешней среды в пространстве и во времени. Однородность среды: степень схожести или различия свойств внешней среды. Согласие на поле деятельности: степень, в которой претензии на занимание определенного сегмента, ниши рынка оспариваются субъектами рыночных отношений, их регулирование со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. Стабильность среды: степень устойчивости, либо неустойчивости элементов внешней среды, которая ведет к предсказуемости, либо непредсказуемости проявления действия различных факторов внешней среды. Соответственно, порождение определенности в действиях органов власти или неопределенности, риска, при принятии решений, изменению требований, предъявляемых к служащим, организационной структуре и т.п. Турбулентность среды: степень взаимосвязи, взаимозависимости, взаимообусловленности элементов внешней среды, количество причинных связей между элементами, уровень их воздействия на организации, иные элементы внешней среды управления.

Сложность среды, под которой понимается число факторов, оказывающих влияние на орган государственной власти, орган местного самоуправления, а также уровень вариабельности каждого из факторов. Подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении органов власти. При этом большую подвижность внешней среде придают, прежде всего, достижения науки и техники. Однако для разных органов власти подвижность внешней среды различна. Наиболее общие характеристики элементов внешней среды управления Неопределенность среды является функцией количества информации о факторах окружения и её надежности. Чем меньшим объемом информации об окружении располагает орган власти, чем менее она точна, тем больше неопределенность внешней среды. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать правильные, эффективные решения.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫСЛАБЫЕ СТОРОНЫ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫСИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВНУТРЕННЯЯСРЕДаВНУТРЕННЯЯСРЕДа Потенциальные угрозы Потенциальные возможности Внешняя среда

СХД А 2.1 – А СЛАБЫЕСТОРОНЫСЛАБЫЕСТОРОНЫ 1.2 – А СХД 1.2 – А СХД 1.2 СХДСХД СХД А – 4.1 СХД А – А СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫСИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДАВНУТРЕННЯЯ СРЕДА СХД АСХД А Потенциальные угрозыПотенциальные возможности Внешняя среда 2.1 – 3.2 А СХД 2.2 СХДСХД 2.2 – – 3.2.

Матрица «SWOT – анализ» Внешняя среда Потенциальные возможностиПотенциальные угрозы А ДХСХД Ресу рсы АДХ СХ Д Ресу рсы ВНУТРЕННЯЯ СРЕДАВНУТРЕННЯЯ СРЕДА СИЛЬНЫЕСТОРОНЫСИЛЬНЫЕСТОРОНЫ А – 4.1 ДХ – 4.2 СХД – – 4.3 Ресу рсы – – 4.4 СЛАБЫЕСТОРОНЫСЛАБЫЕСТОРОНЫ А – 3.1 ДХ – 3.2 СХД – 3.3 Ресу рсы – 3.4

Методы выявления мнений: интервью, анкетирование, выборочные опросы, экспертиза; Аналитические методы: системный метод, написание сценариев, экономический анализ; Методы генерирования идей: мозговая атака, метод синектики, метод Дельфы; Методы оценки: оценка научно- технических и иных открытий, с точки зрения их практического применения (отрасль использования, техника, технология, товар и т.п.), деревьев значимости, оценки риска и шансов и т.д. В структуре стратегического управления первым шагом является анализ окружающей среды. Систематизация методов выявления слабых сигналов рынка ограничена и весьма условна ввиду их многочисленности и разнообразия. Общая характеристика методов выявления слабых сигналов может быть представлена в следующем виде:

Потенциал - это: знания (умения, опыт, мастерство); преимущества позиции; доход; здоровье; имя (сила, влияние личности, имидж).

В экономической теории «пространство» рассматривается через влияние расстояния и площади на размещение производств и образование локальных рынков. Территория (как объект управления) ограниченное земельное пространство, в отношении которого имеется или может быть введено ограничительное право и на которое распространяются нормы управления Территорию следует рассматривать как источник ресурсов (возникающих, в том числе, независимо от воли управления) и издержек. Территория источник возникновения исключительных прав на ресурсы. Управление территорией «производит» права собственности, и частные лица согласны выплачивать налоги именно в связи с использованием территории, необходимостью и целесообразностью компенсировать издержки создания прав собственности через государственную собственность.

Миссии бюджетного управления 1.Бюджетирование 2.Рационализация: налоги - неналоги 3.Формирование поведения 4.Оптимизация баланса 5.Организация фондов

Миссии хозяйственного управления 1.Содействие развитию домашних хозяйств. 2.Организация внутреннего инвестирования и «связывания» доходов. 3.Защита местных рынков и предпринимателей. 4.«Провидение» условий. «Условие» создает не решение проблем настоящего, а как предотвращения их появления в будущем.

Миссии организационного управления 1.Управление коллективными благами. 2.Установление правил использования недвижимостью. 3.Увеличение полезности муниципального управления (меньшим числом больший результат). 4.Вовлечение населения в самоуправление.

Изменение поведения объекта Цель, задачи, функции; Содержание действий; Срок, скорость действий; Технология. Изменения состояния объекта Состав (количество элементов); Структура; Статус. Изменение условий деятельности объекта Ресурсы (емкость, концентрация); Правовое поле (согласие на поле деятельности); Однородность – неоднородность среды; Стабильность среды; Турбулентность среды. Создание, изменение, ликвидация объекта Изменение информированности объекта Актуальность; Достоверность; Однозначность; Полнота; Своевременность; Экономичность; Ясность. Блок схема: Интерпретирование поведения, состояния и условий деятельности объекта Последствия: политические; правовые; социально-экономические; финансовые; организационные и др. Внутренняя среда Цели, задачи; Персонал; Технология производства товара, предоставления услуги; Организационная структура; Культура управления Внешняя среда Макросреда: политические, экономические, социальные, правовые и иные институты. Базовая среда: природно- климатические, географические условия, инфраструктура, демографическая ситуация, социокультурный уровень развития населения и т.д. Непосредственное окружение: поставщики, потребители, конкуренты, деловые партнеры.

Управление изменениями Понятие Сущностные характеристики 1Новое Внедрение того, что впервые создано, вновь открытое (например, изобретение), ранее не имело места, было неизвестным. 2Изменения Изменить прежнее, отказаться от прежнего, внедрить новое взамен старого, не соответствующего новым требованиям (порождает сопротивление). 3Инновация Смена поколений (например, новое поколение фотоаппаратов, технологий управления и т.п.), внедрение нового, формирующего (несущего в себе) новые ценности.

Виды изменений целевые, относящиеся к условиям и связям; стратегические, относящиеся к поведению и способностям; институциональные, относящиеся к правилам и границам.

Целевые изменения связаны с выбором из следующих альтернатив: внутренний рост, например, увеличение численности или объемов действий или увеличение обменов с внешней средой, например, передача обязательств частным лицам; изменение как таковое осуществляется через реконструкцию состава (структуры) или процедуры; изменение будет осуществляться сверху вниз или снизу вверх; что является главным ограничивающим ресурсом для проведения изменения: время, место, деньги, информация, технологии или люди; в какой мере действия по воплощению изменений будут опираться на рациональный анализ и в какой - на видение и интуитивные предпочтения.

Функции муниципального маркетинга 1. Выявление существующего и потенциального спроса потребителей муниципальных услуг, его тенденций и перспектив развития. 2. Организация деятельности по прогнозированию изменений спроса и выработка мер по его удовлетворению. 3. Разработка стратегий развития муниципального образования. 4. Формирование благоприятного инвестиционного климата. 5. Содействие развитию территориального рынка коммерческих товаров и услуг, субъектов данного рынка, создание условий для реализации их потенциала и потенциала территории в целом. 6. Формирование и развитие маркетинга некоммерческой продукции, финансируемой из местного бюджета, выработка предложений по реализации ценовой политики. 7. Формирование, развитие и продвижение имиджа муниципального образования и другие.