СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
123 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Мосина Ирина Геннадьевна.
Advertisements

Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Менеджмент и менеджер
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Стратегический менеджмент Слайд-шоу. Основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построении такой организации, которая могла.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
SNW - анализ SNW – анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) Weakness.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
Транксрипт:

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

«Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер

ОРГАНИЗАЦИЯ Общая цель организации(миссия)- это ответ на вопрос: «В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?» ОРГАНИЗАЦИЯ – группа людей, действующих вместе для достижения общей цели МИССИЯ

Три признака хорошей миссии Поставлено разумное количество целей Поставлено разумное количество целей Сформулированы основные рабочие принципы Сформулированы основные рабочие принципы Определены основные ценности организационной культуры Определены основные ценности организационной культуры

РЕСУРСЫ МИССИЯ Организация преобразует ресурсы в цель

Факторы внутренней среды – реакция на воздействие внешних факторов Факторы прямого воздействия Факторы косвенного воздействия Поставщики Гос.органы Конкуренты Потребители Политика Экономика НТП Социокультура

Как выбрать цели ? Как найти верные решения ? - это вопросы стратегического планирования

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН содержит : цель организации цель организации направление ее развития направление ее развития долгосрочные и краткосрочные задачи долгосрочные и краткосрочные задачи методы достижения цели (стратегия) методы достижения цели (стратегия)

Стратегия состоит из множество ответов на вопрос «Как..?»: Как развито дело? Как удовлетворить клиентов? Как обогнать конкурентов? Как ответить на изменяющие рыночные условия? Как достичь стратегических и финансовых целей? Как управлять отдельным звеном организации?

Анализ внешних и внутренних факторов действующих на организацию: анализ отрасли и конкуренции, анализ состояния компании АНАЛИЗI ЭТАП

Перспективный взгляд на развитие организации ФОРМИРОВАНИЕ ВЗГЛЯДА II ЭТАП

ВРЕМЯ Промежуточные этапы для достижения целей ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙIII ЭТАП

Подробный план для достижения целей ВРЕМЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ IV ЭТАП

Превращение целей в конкретные результаты ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ V ЭТАП

Определение степени достижения целей, выявление проблем и помех КОРРЕКТИРОВКА VI ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИЯ Миссия Выполнение задач Контроль и корректировка Постановка задач Стратегическое планирование - основа эффективного управления организацией. Определение целей Формирование взгляда Анализ ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ I I II III IV V VI IIIII IV V VI

1 этап Факторы спроса Факторы конкуренции Факторы сбыта Распределение ресурсов макрофакторы Организационные факторы Производственные факторы Маркетинговые факторы Финансовые факторы Внешняя среда Косвенные факторы Внешняя среда Прямые факторы Внутренняя среда Стратегический анализ SWOT- анализ Объективная оценка внешнего окружения и внутренних возможностей

1 этап Факторы спроса Факторы конкуренции Факторы сбыта Распределение ресурсов макрофакторы Организационные факторы Производственные факторы Маркетинговые факторы Финансовые факторы Внешняя среда Косвенные факторы Внешняя среда Прямые факторы Внутренняя среда Стратегический анализ Количество посредников Сила посредников Условие поставок Количество конкурентов Сила Конкурентов Наличие заменителей Ценовое давление Технологическое развитие Потенциал рынка Динамика рынка Структура спроса Доля фирмы

1 этап Факторы спроса Факторы конкуренции Факторы сбыта Распределение ресурсов макрофакторы Организационные факторы Производственные факторы Маркетинговые факторы Финансовые факторы Внешняя среда Косвенные факторы Внешняя среда Прямые факторы Внутренняя среда Стратегический анализ Наличие ресурсов Возможность кредитования Величина средств для реинвестирование Возможность снижения издержек Известность марки Широта ассортимента Квалификация персонала Возможности сбыта Уровень сервиса Организационная структура Гибкость системы управления Формы контроля Взаимодействие Информационная взаимосвязь Использование мощностей Качество товара Ноу-хау Наличие сырья и материалов Производственная мощность

1 этап Факторы спроса Факторы конкуренции Факторы сбыта Распределение ресурсов макрофакторы Организационные факторы Производственные факторы Маркетинговые факторы Финансовые факторы Внешняя среда Косвенные факторы Внешняя среда Прямые факторы Внутренняя среда Стратегический анализ Цены на сырье Доступность сырья Рентабельность отрасли Темпы инфляции Законодательное регулирование

Анализ факторов внешней среды позволит Вам ответить на вопросы: * Каковы основные экономические показатели отрасли? * Каков уровень конкуренции? * Что вызывает изменения в отрасли? * Какие компании имеют наиболее сильные(слабые) конкурентные позиции? * Кто и какие стратегические шаги предпримет в ближайшем будущем? * Какие ключевые факторы определяют успех в конкурентной борьбе? * Является ли отрасль достаточно прибыльной?

Анализ факторов внутренней среды позволит Вам найти ответы на вопросы: * Что является цепочкой ценностей для организации? * Каковы связи между участками цепочки ценности? * Какие виды деятельности являются определяющими для успеха? * Каковы издержки компании в сравнении с конкурентами?

Снабжение Производство Продажа и сбыт Маркетинг Сервис Управление организацией Управление человеческими ресурсами Исследование и разработки Изучая связи между звеньями цепочки ценностей, вы лучше поймете из чего складываются издержки, найдете возможности для их снижения и определите виды деятельности, создающие ценности для потребителя.

SWOT- анализ Внешняя среда (рынок) Внутренняя среда (организация) ВозможностиУгрозы Сильные стороны Развитие Компенсация угроз Слабые стороны Что изменить?Проблемный

После составления SWOT –анализа Вы получите ответы на вопросы: * Какие сильные стороны, на которых может основываться стратегия, имеет Ваша организация? * Какие слабые стороны делают ее уязвимой в конкурентной борьбе? * Как стратегия должна исправить слабые стороны? * Какие возможности можно использовать, чтобы рассчитывать на удачу? * Каких угроз больше всего опасаться, и что нужно сделать чтобы обеспечить защиту?

2 этап Формирование стратегического видения Перспективный взгляд на направление развития организации, базовая концепция того, что организация планирует сделать и чего достичь.

Таблица формирования стратегического видения 1 лист Показатели деятельности Доля на рынке Увеличение объема продаж Чистая прибыль Доходность акций Другое Стратегические показатели

Таблица формирование стратегического видения 2 лист Данные SWOT - анализа S W O T Внутренние сильные стороны Внутренние слабые стороны Внешние возможности Внешние угрозы

Таблица формирование стратегического видения 3 лист Оценка конкурентной силы Показатели деятельностиФирмаКонкуренты Качество/характеристики товар Репутация/имидж Производственные возможности Грамотное использование технологий Возможности сбыта Маркетинг и реклама Финансовое положение Издержки Общая оценка силы фирмы Балльная шкала

Таблица формирование стратегического видения 4 лист Выводы о положении Вашей компании по сравнению с конкурентами Постановка целей, которые должны быть достигнуты

МИССИЯ 3 этап Постановка целей ЦЕЛИ должны быть : Фиксированы во времени Однозначны по содержанию Выражены количественно Реальны Логичны

оперативные в пределах года 1 – 5 лет тактические стратегические 5 – 10 лет Корпоративные Функциональные Деловые время качественные количественные КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ

4 этап Разработка стратегии Как Вы попадете из той точки в которой находитесь сейчас в ту точку, где хотели бы быть? ЦЕЛЬ

5 этап Выполнение стратегии Для успеха недостаточно Для успеха недостаточно разработать хороший стратегический план. Его необходимо превратить в конкретные действия и успешные результаты.

6 этап Контроль и корректировка Процесс контроля показателей плана и Проведение корректировок, с большим количеством исследований и повторений количеством исследований и повторений в условиях, когда постоянно в условиях, когда постоянно меняется ситуация.

ОТРАБОТКА Как принять решение о корректировке стратегии ? ОСОЗНАНИЕ ОЦЕНКА АНАЛИЗ ВЫБОР ОДОБРЕНИЕ

Лучшая стратегия – это умение мыслить глобально и действовать локально