Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ УлётовскаЯ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия.
Advertisements

Мои любимые афоризмы в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» «…О стихах я не говорю, половина – должны войти в пословицу…» А.С.Пушкин Муниципальное.
А.С.ГРИБОЕДОВ комедия «Горе от ума» Викторина по комедии.
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
по комедии Горе от ума Тест - игра Назовите имена героев СкалозубФамусов.
Знаешь ли ты текст комедии «Горе от ума?» Материалы к урокам литературы в 9 классе Учитель Чевдарь Л.К.
Александр Сергеевич Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Обобщающий урок.
Слова, слова Ба ! Знакомые все лица Биографи ческая Доскажи словечко Всякая всячина.
по Грибоедову А.С. и его комедии Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ Ново-Выселская средняя общеобразовательная школа» Демидова Мария Алексеевна.
А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных. А судьи кто? Ах! если любит кто кого, Зачем ума искать и ездить так далеко?
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Тест на знание текста комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Моя любимая книга: А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовила: ученица 10 «А» кл. Олейник Кристина.
Звёздный час Литература XVIII – XIX века. А.С. Грибоедов «Горе от ума» Выполнила учитель литературы Выполнила учитель литературы МОБУ СОШ 4 МОБУ СОШ 4.
Три судьбы в одной Судьба творца Судьба героя Судьба книги Час с очень умным человеком…
Крылатые фразы в комедии «Горе от ума» Грибоедова. Работа учителя русского языка и литературы : Бакаевой Л.В. Школа 581 Приморского района.
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
А. С. Грибоедов. Портрет работы И. Н. Крамского (фрагмент) г. Третьяковская галерея.
А.С. Грибоедов «Горе от ума» «Век нынешний» и «Век 2011.
Транксрипт:

Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ УлётовскаЯ СОШ

Грибоедов родился в Москве, в обедневшей семье. Грибоедов родился в 1792 году. В 13 лет поступил в университет. Закончил за 6,5 лет 3 факультета. Знал 4 языка: англ., франц., нем., итальянский. Грибоедов - композитор. Грибоедов – известный дипломат. Участвовал в войне 1812 года. В Персию сослан за причастность к восстанию декабристов. «Горе от ума» - трагедия. «Горе от ума» написано в 1822 году. Грибоедов щедро награжден правительством за подписание мирного договора с Персией. Гибель его была случайной. Похоронен в Тифлисе, в монастыре Давида. Нет Да Нет Да Нет Да

Главные ВторостепенныеВнесценические Герои-пародииГерои-маски

Главные герои – герои, взаимодействие которых друг с другом развивает ход действия. (???) Второстепенные герои – герои, не имеющие прямого отношения к развитию действия, но в его развитии они принимают участие. (???) Герои – маски – их образы предельно обобщены. Автору не интересна их психология, это вечные психологические типы. (???) Внесценические герои – герои, чьи имена называются, но сами они на сцене не появляются и участия в действии не принимают. (???)

Софья Чацкий Молчалин Фамусов

Лиза Скалозуб Хлёстова Горичи

Максим Петрович Марья Алексевна Брат Скалозуба Племянник княгини Тугоуховской, князь Фёдор Фома Фомич Дуэлист, который «шумит» в Английском клубе.

Фамусов – известный, от слова «молва». Кроме того, он боится молвы. «Что скажет княгиня Марья Алексевна?» Софья – мудрая Чацкий – Чадский – Чаадаев –прямая аналогия с передовым человеком времён Грибоедова. Чадский тот, кто находится в чаду (неадекватно расценивает ситуацию). Репетилов – повторяет Хлёстова – от «хлестать», всех готова отхлестать словом Тугоуховские – туги на ухо, то есть глухи как в прямом смысле, так и в переносном.

Чацкий Софья Молчалин Лиза Петруша

Отношение к… Чацкий Фамусовское общество 1. народу и кр. праву 2. идеалам 3. просвещению 4. службе 5. иностранному 6. богатству, чинам 7. любви, браку, счастью 8. смыслу слова «ум»

Принцип трёх единств. Сохраняется традиционная « система амплуа». Принцип говорящих фамилий.

Нет счастливого конца, порок не наказан. Типичные герои в типичных обстоятельствах. Разностопный ямб, предающий интонационные оттенки, индивидуальные особенности персонажей.

Романтический характер конфликта. Наличие трагического пафоса. Мотив одиночества и изгнанничества главного героя. Путешествие главного героя как спасение от прошлого.

Ба! знакомые все лица! А судьи кто? Счастливые часов не наблюдают Всё врут календари Времен Очаковских и покоренья Крыма Свежо предание, а верится с трудом Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь собрать все книги бы да сжечь Чины людьми даются, а люди могут обмануться Служить бы рад, прислуживаться тошно Подписано, так с плеч долой В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов И дым Отечества нам сладок и приятен[2] Дома новы, но предрассудки стары

Блажен, кто верует, тепло ему на свете Ах, злые языки страшнее пистолета Шел в комнату, попал в другую Карету мне! Карету! Кто беден, тот тебе не пара Ученье вот чума, ученость вот причина Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали! Смешенье языков французского с нижегородским В мои лета не должно сметь свое суждение иметь Упал он больно, встал здорово а с чувством, с толком, с расстановкой числом поболе, ценою подешевле Герой не моего романа