Вспомним… Какую область философии начали изучать? Какую область философии начали изучать? В чём её основные проблемы? В чём её основные проблемы? Виды познания? Виды познания? Их особенности и специфика? Их особенности и специфика?
Процесс познания. Ступени познания. Вторая сторона ОВФ. Ступени познания: 1. Эмпирическое (чувственное) познание. 2. Теоретическое(абст рактное) познание.
План урока: 1. Объект и субъект познания. 2. Эмпирическое познание. 3. Теоретическое познание.
Объект познания. Объект познания – это то, на что направлена практическая, познавательная и оценочная деятельность человека. Объект познания – это то, на что направлена практическая, познавательная и оценочная деятельность человека. Это прежде всего – мир реальных вещей и отношений
Субъект познания. Субъект познания – носитель познавательной активности, осуществляющий целенаправленную деятельность и оценивающий ее результаты. Субъект познания – носитель познавательной активности, осуществляющий целенаправленную деятельность и оценивающий ее результаты. Люди, научные сообщества, человечество в целом. Люди, научные сообщества, человечество в целом.
Чувственное познание – способность получать информацию при помощи органов чувств
Формы чувственного отражения действительности: 1. Ощущения. Появляются в коре головного мозга. Появляются в коре головного мозга. 2. Восприятие – образ предмета, единство ощущений. 3. Представление – то же восприятие, но без присутствия предмета.
Роль чувственного отражения. В чем она? Канал связи с внешним миром. Канал связи с внешним миром. Без него невозможно ни познание, ни мышление. Без него невозможно ни познание, ни мышление. Основа теоретического познания. Основа теоретического познания.
Теоретическое мышление. Картина мира, которую даёт чувственное познание, необходима, но не достаточна. Далее – обобщение, выработка понятий, анализ, связь явлений, целеполагание – начинается процесс мышления.
Понятия – особые представления, которые фиксируют общие признаки вещей и явлений. Примеры? Понятия – особые представления, которые фиксируют общие признаки вещей и явлений. Примеры? Суждения – утверждение или отрицание чего-либо посредством связи понятий. Суждения – утверждение или отрицание чего-либо посредством связи понятий. Умозаключение – рассуждение, в ходе которого выводится новое понятие. Умозаключение – рассуждение, в ходе которого выводится новое понятие.
Это – не всё… Воображение Воображение Память Память Интуиция Интуиция
Выводы:
ДЗ: Примеры на понятия урока. Примеры на понятия урока. Алексеев, гл.26 Алексеев, гл.26