Вспомним… Какую область философии начали изучать? Какую область философии начали изучать? В чём её основные проблемы? В чём её основные проблемы? Виды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Advertisements

Итоговое повторение главы 4 «сознание и познание» Д/з: повторить § 21 – 27, выучить определения в тетради
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
8 класс Урок 7. «В поисках ответов наталкиваешься на вопросы». Йозеф Чапек - чешский писатель. Сформировать представления учащихся о многообразии познавательных.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Подготовил Голобородько Евгений.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
Методы, применяемые в естествознании
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.. Органы чувств - средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. средства приема сигналов из.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Конспект на правах рукописных материалов не предназначен для публикации Конспект на тему: «Основные операционные понятия»
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Транксрипт:

Вспомним… Какую область философии начали изучать? Какую область философии начали изучать? В чём её основные проблемы? В чём её основные проблемы? Виды познания? Виды познания? Их особенности и специфика? Их особенности и специфика?

Процесс познания. Ступени познания. Вторая сторона ОВФ. Ступени познания: 1. Эмпирическое (чувственное) познание. 2. Теоретическое(абст рактное) познание.

План урока: 1. Объект и субъект познания. 2. Эмпирическое познание. 3. Теоретическое познание.

Объект познания. Объект познания – это то, на что направлена практическая, познавательная и оценочная деятельность человека. Объект познания – это то, на что направлена практическая, познавательная и оценочная деятельность человека. Это прежде всего – мир реальных вещей и отношений

Субъект познания. Субъект познания – носитель познавательной активности, осуществляющий целенаправленную деятельность и оценивающий ее результаты. Субъект познания – носитель познавательной активности, осуществляющий целенаправленную деятельность и оценивающий ее результаты. Люди, научные сообщества, человечество в целом. Люди, научные сообщества, человечество в целом.

Чувственное познание – способность получать информацию при помощи органов чувств

Формы чувственного отражения действительности: 1. Ощущения. Появляются в коре головного мозга. Появляются в коре головного мозга. 2. Восприятие – образ предмета, единство ощущений. 3. Представление – то же восприятие, но без присутствия предмета.

Роль чувственного отражения. В чем она? Канал связи с внешним миром. Канал связи с внешним миром. Без него невозможно ни познание, ни мышление. Без него невозможно ни познание, ни мышление. Основа теоретического познания. Основа теоретического познания.

Теоретическое мышление. Картина мира, которую даёт чувственное познание, необходима, но не достаточна. Далее – обобщение, выработка понятий, анализ, связь явлений, целеполагание – начинается процесс мышления.

Понятия – особые представления, которые фиксируют общие признаки вещей и явлений. Примеры? Понятия – особые представления, которые фиксируют общие признаки вещей и явлений. Примеры? Суждения – утверждение или отрицание чего-либо посредством связи понятий. Суждения – утверждение или отрицание чего-либо посредством связи понятий. Умозаключение – рассуждение, в ходе которого выводится новое понятие. Умозаключение – рассуждение, в ходе которого выводится новое понятие.

Это – не всё… Воображение Воображение Память Память Интуиция Интуиция

Выводы:

ДЗ: Примеры на понятия урока. Примеры на понятия урока. Алексеев, гл.26 Алексеев, гл.26