Авторские данные АВТОР : КАЗАРИНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Вагулкина Марина, Куприянова Мария, Соколова Анна – ученицы 9Б класса ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Афинская демократия. «Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие неодушевленными. Раб есть одушевленная.
Advertisements

АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ. Управление Афинами до Солона (аристократия) АРЕОПАГ (совет знати) Управлял всей жизнью полиса Объявлял войну, заключал.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 27. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке ? Афинская демократия при ПЕРИКЛЕ.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 23. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа.
Урок геометрии в 10 классе по теме «Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» ( Учебник: Атанасян Л.С и др. Геометрия, 10-11) Образовательный.
Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
Образовательный портал «Мой университет» – Факультет «Реформа образования» –
ремесленники, мелкие торговцы, строительные рабочие, резчики по камню, скульпторы, «корабельная чернь» (употребляя выражение знати) – гребцы, матросы.
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ. Из речи Перикла Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа. Бедность или низкое общественное положение не.
«Оглянись вокруг» Рассказы Литературное чтение 4 класс УМК «Гармония» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа.
Тест по теме «Выражение» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Задача: Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?
Тест по теме «Порядок действий» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования»
Древняя Аттика Толстоброва Фатима Давлетовна МОУ-гимназия 1, г. Петровск-Забайкальский, учитель истории, обществознания.
Афинская демократия в VI в. до н. э. 9 архонтов Ареопаг знатные (До Солона) Народное собрание богатые (После Солона) Судьи (любой гражданин Афин)
Афинская демократия в VI в. до н. э. 9 архонтов Ареопаг знатные (До Солона) Народное собрание богатые (После Солона) Судьи (любой гражданин Афин)
1 Специфическая независимая ветвь государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях.
Зарождение демократии в Афинах. Зависимое население Аттики Рабы-должникиЧужеземцы.
Транксрипт:

Авторские данные АВТОР : КАЗАРИНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Вагулкина Марина, Куприянова Мария, Соколова Анна – ученицы 9Б класса ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ : МОУ «ГИМНАЗИЯ 4 ИМ.А.С. ПУШКИНА, Г. ЙОШКАР-ОЛА», РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРЕДМЕТ : ИСТОРИЯ ТЕМА : АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –

Афинская демократия Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –

«Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и самое совершенное из всех орудий» «Наш государственный строй служит для подражания другим. Он называется демократическим, потому что основан не на меньшинстве, а на большинстве граждан… Бедность и темное происхождение или низкое общественное положение не мешают человеку занять почетную должность, если он способен оказать услуги государству» Афинская демократия Как вы думаете, можно ли учиться у афинян? Как вы думаете, можно ли учиться у афинян? Как могли сочетаться рабство и демократия? Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –

план 1.Управление Афинами 2.Перикл 3.За пределами демократии Афинская демократия Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –

Управление Афинами Афинская демократия Солон (Σόλων) 594 г. до н.э. Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –

Архонты Ополчение Народное собрание Граждане Переселенцы Рабы Аристократы Демос Ареопаг Афинская демократия Вождь Жрец Судья Законы Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –

Архонты Ополчение Верховный суд Народное собрание Капитаны Всадники Гоплиты Феты Афинская демократия Граждане Переселенцы Рабы СтратегиКазначеи Жрецы Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –

Перикл (Περικλέης) 443 – 429 г.г. до н.э. П ерикл с 443 г. до н. э. стал во главе афинского государства. С именем Перикла связаны законодательные мероприятия, которые привели к развитию демократии. П ри Перикле был создан специальный фонд для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; велось строительство общественных зданий на Акрополе В 430 г. до н. э. он не был избран стратегом, В 429 г. до н. э. он вновь стал стратегом, но в том же году умер от чумы. Афинская демократия Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –

За рамками демократии ? Переселенцы – метеки Права Обязанности Платить налоги Подчиняться законам Подчиняться гражданам Нести военную службу Афинская демократия Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –

За рамками демократии Афинская демократия ПленныеПиратство Рудники Домашние работы Сельское хозяйство Ремесло Рынок рабов Дети рабов Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –

Платон добавлял: «Чтобы рабы подчинялись, они не должны быть соотечественниками... За провинности нужно рабов наказывать... Каждое обращение к рабу должно быть приказом... Никогда не надо шутить с рабами». Ксенофонт также высказался по этому повода: «Для рабов же и такое воспитание, которое кажется чисто животным, годится, чтобы научить их повиноваться...» Аристотель писал: «Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие – неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и наиболее совершенное из всех орудий» Выводы Источник Афинская демократия Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –

Как могли сочетаться рабство и демократия? Свободой и защитой государства пользовались только полноправные граждане Афин. Для того чтобы демократия в Афинах могла существовать был необходим труд рабов. Афинская демократия Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –

Источники: 1.Методические рекомендации к курсу "История Первобытного и Древнего мира": 5 класс - Автор: Данилов Д.Д., Монченко Л.Н. Издательство: М: Баласс Год издания: История Древнего мира: Учебник для 5 класса основной школы с. Колпаков С.В., Рогожкин В.А., Тырин С.В. М: С-Инфо /Баласс (2004 г.) 3.Программа «Российская и всеобщая история для 5 – 9 классов» 4.Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Николаева А.А. Всеобщая история. Древний мир: учебник для 5-го класса основной школы. – М. Баласс, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: 1.ИНТЕРНЕТ-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВИКИПЕДИЯ.ИНТЕРНЕТ-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВИКИПЕДИЯ. 2.Статья АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯСтатья АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ 3.Статья МЕТЭКИСтатья МЕТЭКИ 4.Статья ПЕРИКЛСтатья ПЕРИКЛ 5.HellasHellas