Многокритериальная оценка в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» как средство достижения нового качества гимназического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
Advertisements

Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Многокритериальная оценка в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» как средство достижения нового качества гимназического образования. Казанский Государственный Университет Гимназия 7 Семинар руководителей образовательных учреждений марта 2008 год

(«фандрайзинг») в сфере образования – прорыв или пиар? прорыв или пиар?

Образование молодежи невозможно без принуждения. Труд ученика не может всегда и во всех отношениях быть удовольствием и радостью. Образование молодежи невозможно без принуждения. Труд ученика не может всегда и во всех отношениях быть удовольствием и радостью. Коренная фальшь сложилась внутри идеологии современной системы образования – установка на обязательную занимательность обучения, на методики всевозможной релаксации обучение под музыку и в танце, сдача зачетов в форме спектакля. Коренная фальшь сложилась внутри идеологии современной системы образования – установка на обязательную занимательность обучения, на методики всевозможной релаксации обучение под музыку и в танце, сдача зачетов в форме спектакля.

Организация Казанским Государственным Университетом постоянно действующего регионального образовательного семинара: «Образование в Республике Татарстан: национальная модель и современные проблемы» Новое содержание образования Новое содержание образования Применение информационных мультимедийных технологий в процессе обучения Применение информационных мультимедийных технологий в процессе обучения Личностно-ориентированная педагогика: достижения, проблемы Личностно-ориентированная педагогика: достижения, проблемы Формирование навыков бизнес-мышления у подрастающего поколения Формирование навыков бизнес-мышления у подрастающего поколения Нравственное и духовное воспитание молодежи: опыт и пути совершенствования Нравственное и духовное воспитание молодежи: опыт и пути совершенствования Развитие социализации одаренных школьников в условиях интеграции высшего профессионального и общего образования в диаде Развитие социализации одаренных школьников в условиях интеграции высшего профессионального и общего образования в диаде

(«фандрайзинг») в сфере образования – прорыв или пиар? прорыв или пиар?

Небольшая модернизация отдельных компонентов системы 18 % Какие улучшения в школах нужны, но в системе в целом нет 3 % Затрудняюсь ответить 1 % Крупные качественные изменения системы в целом 20 % Значительные, но не радикальные изменения 58 % Распределения мнений участников региональных семинаров в рамках ПНПО о том, какие изменения сегодня нужны в системе школьного образования региона 2

Факторы, в наибольшей мере препятствующие деятельности школ по распространению инновационного опыта Отсутствие научного руководства процессами распространения опыта со стороны ученых Недостаток финансового обеспе- чения распространения опыта Нехватка времени у коллектива школы для распространения опыта Недостаточное стимулирование деятель- ности школы по распространению опыта Недостаточная организационная поддержка распространения опыта Недостаточная информационная поддержка распространения опыта Отсутствие четких требований к процессам и результатам деятельности школы по распространению 12

повышение открытости системы образования для общества, развитие демократических механизмов управления. использование потенциала лидеров для достижения системных эффектов в развитии общего образования; формирование когорты лидеров инновационного процесса; стимулирование инновационной деятельности в системе образования; 2

Принципы Общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) ориентация на потребителя; ориентация на потребителя; системная оценка (критерии) деятельности; системная оценка (критерии) деятельности; взаимовыгодные отношения с партнерами; взаимовыгодные отношения с партнерами; сбор достоверных данных и анализ информации. сбор достоверных данных и анализ информации.

Противоречие молодежного рынка труда Противоречие молодежного рынка труда увеличивающийся разрыв между трудовыми притязаниями молодых людей и возможностью их удовлетворения Особенности молодежи нестандартность мышления; желание быстро адаптироваться в условиях рыночной экономики; мобильность; восприимчивость к инновациям.

Общее образование Элективное образование Гимназическое образование ПНПО «ОБРАЗОВАНИЕ» ПНПО «ОБРАЗОВАНИЕ» «Лучшая школа России» «Лучшая школа России» Социальный проект On-Line Социальный проект On-Line Новое качество гимназического образования т.+100т.+600т. 2 млн. руб. 100т. руб. 03

Формы Новое качество гимназического образования Кадры и мотивация к труду Новые формы контроля Самореализация учащихся с помощью прикладного характера обучения и воспитания без изменения состояния здоровья Национальное самосознание и мотивация к изучению татарского языка Изучения английского языка - языка международ ного общения Самоуправление учащихся и гражданское становление Новые информационные и мультимедийные технологии Партнерство

СЕРВЕР Программный продукт «Net- школа» Виртуальная гимназия Система видеоконтроля в режиме on-line Научно- методическая база гимназии База программного обеспечения ПК Программный продукт «Ректор» Дистанционное обучение Видеоконфиренци и в режиме on-line Школьное телевидение Дистанционное тестирование, олимпиады Интернет ГИДЦ г. Казани Информационное пространство гимназии

Структура школьного медиацентра Компьютерные классы Конференц- зал Телестудия Радиоузел Отдел школьного делопроизводства Мобильный класс новых информационных технологий Система интерактивного голосования Школьная типография газеты «Cool School», отдел копирования и размножения печатной информации Отдел телекоммуникаций (электронная почта, Internet) МЕДИАТЕКА ЦОР Видеотека Аудиотека Фонотека Библиотека Центр получения информации МЕДИАЦЕНТР Интернет - клуб Центр научно- методических исследований Сайт гимназии

Система образования и жизнь в социуме

Сравнение классической и новой парадигм образования п/ п п/ п Классическая парадигма Новая, неклассическая парадигма 1 Основная миссия образования: подготовка подрастающего поколения к жизни и труду Основная миссия образования: обеспечение условий самоопределения и самореализации личности 2 Человек – простая система Человек - сложная система 3 Знания - из прошлого («школа памяти») Знания - из будущего («школа мышления») 4 Образование – передача ученику известных образцов знаний, умений, навыков («образцевание») Образование - созидание человеком образа мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры 5 Ученик, студент – объект педагогического воздействия, обучаемый Ученик, студент - субъект познавательной деятельности, обучающийся 6 Субъект – объектные,монологические отношенияпедагога и обучаемого Субъект - субъектные, диалогические отношения педагога и обучающегося 7 «Ответная», репродуктивная, деятельность обучаемого Активная, творческая деятельность обучающегося

Новая парадигма образования меняет и критерии оценки нового качества гимназического образования

Критерии оценки нового качества образования Стабильность, профессионализм и креативность педагогического коллектива Сохранение здоровья учащихся Социализация личности выпускника Р езультаты государственной аттестации (не олимпиады )