Многокритериальная оценка в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» как средство достижения нового качества гимназического образования. Казанский Государственный Университет Гимназия 7 Семинар руководителей образовательных учреждений марта 2008 год
(«фандрайзинг») в сфере образования – прорыв или пиар? прорыв или пиар?
Образование молодежи невозможно без принуждения. Труд ученика не может всегда и во всех отношениях быть удовольствием и радостью. Образование молодежи невозможно без принуждения. Труд ученика не может всегда и во всех отношениях быть удовольствием и радостью. Коренная фальшь сложилась внутри идеологии современной системы образования – установка на обязательную занимательность обучения, на методики всевозможной релаксации обучение под музыку и в танце, сдача зачетов в форме спектакля. Коренная фальшь сложилась внутри идеологии современной системы образования – установка на обязательную занимательность обучения, на методики всевозможной релаксации обучение под музыку и в танце, сдача зачетов в форме спектакля.
Организация Казанским Государственным Университетом постоянно действующего регионального образовательного семинара: «Образование в Республике Татарстан: национальная модель и современные проблемы» Новое содержание образования Новое содержание образования Применение информационных мультимедийных технологий в процессе обучения Применение информационных мультимедийных технологий в процессе обучения Личностно-ориентированная педагогика: достижения, проблемы Личностно-ориентированная педагогика: достижения, проблемы Формирование навыков бизнес-мышления у подрастающего поколения Формирование навыков бизнес-мышления у подрастающего поколения Нравственное и духовное воспитание молодежи: опыт и пути совершенствования Нравственное и духовное воспитание молодежи: опыт и пути совершенствования Развитие социализации одаренных школьников в условиях интеграции высшего профессионального и общего образования в диаде Развитие социализации одаренных школьников в условиях интеграции высшего профессионального и общего образования в диаде
(«фандрайзинг») в сфере образования – прорыв или пиар? прорыв или пиар?
Небольшая модернизация отдельных компонентов системы 18 % Какие улучшения в школах нужны, но в системе в целом нет 3 % Затрудняюсь ответить 1 % Крупные качественные изменения системы в целом 20 % Значительные, но не радикальные изменения 58 % Распределения мнений участников региональных семинаров в рамках ПНПО о том, какие изменения сегодня нужны в системе школьного образования региона 2
Факторы, в наибольшей мере препятствующие деятельности школ по распространению инновационного опыта Отсутствие научного руководства процессами распространения опыта со стороны ученых Недостаток финансового обеспе- чения распространения опыта Нехватка времени у коллектива школы для распространения опыта Недостаточное стимулирование деятель- ности школы по распространению опыта Недостаточная организационная поддержка распространения опыта Недостаточная информационная поддержка распространения опыта Отсутствие четких требований к процессам и результатам деятельности школы по распространению 12
повышение открытости системы образования для общества, развитие демократических механизмов управления. использование потенциала лидеров для достижения системных эффектов в развитии общего образования; формирование когорты лидеров инновационного процесса; стимулирование инновационной деятельности в системе образования; 2
Принципы Общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) ориентация на потребителя; ориентация на потребителя; системная оценка (критерии) деятельности; системная оценка (критерии) деятельности; взаимовыгодные отношения с партнерами; взаимовыгодные отношения с партнерами; сбор достоверных данных и анализ информации. сбор достоверных данных и анализ информации.
Противоречие молодежного рынка труда Противоречие молодежного рынка труда увеличивающийся разрыв между трудовыми притязаниями молодых людей и возможностью их удовлетворения Особенности молодежи нестандартность мышления; желание быстро адаптироваться в условиях рыночной экономики; мобильность; восприимчивость к инновациям.
Общее образование Элективное образование Гимназическое образование ПНПО «ОБРАЗОВАНИЕ» ПНПО «ОБРАЗОВАНИЕ» «Лучшая школа России» «Лучшая школа России» Социальный проект On-Line Социальный проект On-Line Новое качество гимназического образования т.+100т.+600т. 2 млн. руб. 100т. руб. 03
Формы Новое качество гимназического образования Кадры и мотивация к труду Новые формы контроля Самореализация учащихся с помощью прикладного характера обучения и воспитания без изменения состояния здоровья Национальное самосознание и мотивация к изучению татарского языка Изучения английского языка - языка международ ного общения Самоуправление учащихся и гражданское становление Новые информационные и мультимедийные технологии Партнерство
СЕРВЕР Программный продукт «Net- школа» Виртуальная гимназия Система видеоконтроля в режиме on-line Научно- методическая база гимназии База программного обеспечения ПК Программный продукт «Ректор» Дистанционное обучение Видеоконфиренци и в режиме on-line Школьное телевидение Дистанционное тестирование, олимпиады Интернет ГИДЦ г. Казани Информационное пространство гимназии
Структура школьного медиацентра Компьютерные классы Конференц- зал Телестудия Радиоузел Отдел школьного делопроизводства Мобильный класс новых информационных технологий Система интерактивного голосования Школьная типография газеты «Cool School», отдел копирования и размножения печатной информации Отдел телекоммуникаций (электронная почта, Internet) МЕДИАТЕКА ЦОР Видеотека Аудиотека Фонотека Библиотека Центр получения информации МЕДИАЦЕНТР Интернет - клуб Центр научно- методических исследований Сайт гимназии
Система образования и жизнь в социуме
Сравнение классической и новой парадигм образования п/ п п/ п Классическая парадигма Новая, неклассическая парадигма 1 Основная миссия образования: подготовка подрастающего поколения к жизни и труду Основная миссия образования: обеспечение условий самоопределения и самореализации личности 2 Человек – простая система Человек - сложная система 3 Знания - из прошлого («школа памяти») Знания - из будущего («школа мышления») 4 Образование – передача ученику известных образцов знаний, умений, навыков («образцевание») Образование - созидание человеком образа мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры 5 Ученик, студент – объект педагогического воздействия, обучаемый Ученик, студент - субъект познавательной деятельности, обучающийся 6 Субъект – объектные,монологические отношенияпедагога и обучаемого Субъект - субъектные, диалогические отношения педагога и обучающегося 7 «Ответная», репродуктивная, деятельность обучаемого Активная, творческая деятельность обучающегося
Новая парадигма образования меняет и критерии оценки нового качества гимназического образования
Критерии оценки нового качества образования Стабильность, профессионализм и креативность педагогического коллектива Сохранение здоровья учащихся Социализация личности выпускника Р езультаты государственной аттестации (не олимпиады )