1)Титульный лист 2)Предисловие 3)1942 апрель 4)Опасность ВАД-102 5)Теоретики 6)Кобеко П. П. 7)Практики 8)Прибор-ПРОГИБОГРАФ 9)Опыты 10)Вывод 11)Танки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования Кировской области КОГОБУ СПО Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности. Выполнила: студентка группы Т-11.
Advertisements

Мужество жителей блокадного Ленинграда. Блокада – это система мероприятий направленная на изоляцию какого- либо объекта от внешних связей на суше, в воздухе,
22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место.
8 сентября января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано18 января 1943 г) 872 дня.
В дни ВОВ людям приходилось очень тяжело: они страдали, голодали, но их общее стремление к победе и вера помогли им выжить. Они всегда должны оставаться.
Школа 345 Наталич Кристина 2010 г.. Дорога Жизни Доро́га жи́зни [1] во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское.
Битва за Москву продолжалась с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. Население довоенной Москвы – 4 миллиона 215 тысяч людей, после призыва в.
Нажми меня Во время боёв в районе Синявина наши войска захватили большой склад стальных баллонов. Учёные предложили превратить их в мощные зажигательные.
У германской армии не хватило ресурсов наступать одновременно и на Ленинград, и на Москву, и тогда немцы избрали голод своим инструментом смерти. Захватчикам.
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом невправе…
Сталинградская битва 1942 год 1942 год Покитко Милана, 10 класс.
8 сентября 1941 года Начало блокады Ленинграда. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. К 10 июня 1941 г. немецкие войска подошли к Ленинграду.
Дорога жизни во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации по воде, зимой по льду.
8 сентября 1941 г. - начало блокады Ленинграда 27 января 1944г. снятие блокады.
Блокада Ленинграда Самая страшная осада города в военной истории человечества длилась 871 день.
Выполнила : Шугарова Г. Н.. 27 января 2014 года отмечаем снятие блокады Ленинграда Блокада Ленинграда длилась 872 дня с 8 сентября 1941 года по 27 января.
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА Подготовил: ученик 11 класса Чечель Евгений.
Блокада Ленинграда осада немецкими, финскими и испанскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда. Длилась с 8 сентября 1941 по.
Единственным путем кроме малоэффективной авиации, для эвакуации людей из блокадного Ленинграда, а также для доставки провианта и военных грузов обратно.
Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов посвящается. Блокада Ленинграда.
Транксрипт:

1)Титульный лист 2)Предисловие 3)1942 апрель 4)Опасность ВАД-102 5)Теоретики 6)Кобеко П. П. 7)Практики 8)Прибор-ПРОГИБОГРАФ 9)Опыты 10)Вывод 11)Танки на льду 12)Танковый форсаж 13)Последняя операция 14)P.S.)Предисловие)1942 апрель)Опасность ВАД-102)Теоретики)Кобеко П. П.)Практики)Прибор-ПРОГИБОГРАФ 12)Танковый форсаж 13)Последняя операция 14)P.S.

Секрет дороги жизни

...Ещё не знают на земле страшней и радостней дороги. Ольга Бергольц Август 1941 года немецко-фашистские войска вплотную подошли к городуЛенинграду. Самый первым оказался город, расположенный в устье Невы, Шлиссельбург. Это была последняя часть суши города Петра. Начались тяжелые девятьсот дней и ночей блокады Ленинграда. Единственной надеждой стало Ладожское озеро именно оно и стало последней связью с большой землёю. Август 1941 года немецко-фашистские войска вплотную подошли к городу Ленинграду. Самый первым оказался город, расположенный в устье Невы, Шлиссельбург. Это была последняя часть суши города Петра. Начались тяжелые девятьсот дней и ночей блокады Ленинграда. Единственной надеждой стало Ладожское озеро именно оно и стало последней связью с большой землёю.

Лёд окреп только в ноябре. Сначала в путь отправились извозчики на лошадях, затем в ход пошли автомобили. В конце месяца начала работать ВАД-102 ( Военная автомобильная дорога), заслуженно названная ленинградцами Дорогой жизни. За пять месяцев перевезено 360 тысяч тонн грузов. Всё здесь приходилось делать впервые. Специальные команды расчищать трасу от торосов, делали спуски с берегов. По всему пути были расставлены мед пункты с целью помощи выезжающим горожанам. С воздуха дорогу охраняла авиация, а с земли охраняли зенитные установки расставленные вдоль всей трассыНо постепенно оказалось, что многочисленные обстрелы не единственная беда: случалось, что машины уходили под лед, на котором не было ни трещинки. Даже те которые шли порожняком! Руководство ленинградской партийной организации поручило это дело работникам Ленинградского Физико-технического Института.

Сам институт был эвакуирован в тыл ещё в конце лета 1941, в Казань. В Ленинграде осталось лишь несколько учёных. Они-то и составили то, что в последствии назовут Ленинградским филиалом Физико-технического института. Его директором станет Павел Павлович Кобеко. Получив задание в Смольном он сразу же собрал учёных и высказал своё мнение по поводу аварий. Лёд - это отнюдь не асфальт. Да и лежит он не на земле, а в первую очередь на воде, на зыбкой воде. На его неровностях автомобиль трясет и от этих толчков в толще льда образуются волны и разбегаются во все стороны. Но он и сам находится в движении, каждую минуту он колеблется как струна. Так вот - констатировал Кобеко - возникают колебания льда и совпадают они с колебаниями, вызванными движущимся транспортом.

Павел Павлович Кобеко

Для того чтобы подтвердить догадку, а следовательно искоренить причину аварий. Нужны были эксперименты и не в лаборатории, а не посредственно на озере. Надо было установить при каких условиях происходит разрушение льда и машина уходит под лёд. А для этого надо построить аппарат который фиксировал бы колебания льда на разных его стадиях (под воздействием различных нагрузок, в разную погоду). Однако ещё одно требование лежало в основе экспериментов это, конечно же, человеческие жизни. Ведь немецкая артиллерия простреливала трассу постоянно, да и потом не будут же гитлеровцы сидеть сложа руки, дожидаясь завершения непонятных им экспериментов. Поэтому всё пришлось ещё и автоматизировать. Воплотить идею в жизнь поручили Н.М. Рейнову, который даже придумал ему название - прогибограф. Получилось не совсем звучно, но зато точно так как аппарат изучал прогибание льда под тяжестью машин.

Для того чтобы подтвердить догадку, а следовательно искоренить причину аварий. Нужны были эксперименты и не в лаборатории, а не посредственно на озере. Надо было установить при каких условиях происходит разрушение льда и машина уходит под лёд. А для этого надо построить аппарат который фиксировал бы колебания льда на разных его стадиях (под воздействием различных нагрузок, в разную погоду). Однако ещё одно требование лежало в основе экспериментов это, конечно же, человеческие жизни. Ведь немецкая артиллерия простреливала трассу постоянно, да и потом не будут же гитлеровцы сидеть сложа руки, дожидаясь завершения непонятных им экспериментов. Поэтому всё пришлось ещё и автоматизировать. Воплотить идею в жизнь поручили Н.М. Рейнову, который даже придумал ему название - прогибограф. Получилось не совсем звучно, но зато точно так как аппарат изучал прогибание льда под тяжестью машин.

Началась вторая блокадная зима. И параллельно ей начались эксперименты учёных. В различных местах трассы солдаты помогавшие ученым пробурили для них в снегу проруби и помогли установить возле них приборы. Людей в группе не хватало часть рабочих была убита. Сам Павел Павлович был несколько раз ранен. Хуже было днём, когда немцы прицельно обстреливали трассу. Дабы избежать обстрела ученые стояли возле лунок попросту с линейками секундомерами. Это позволяло определить время за которое волна доходила от одной лунки до другой. Зная это легко было вычислить скорость волны, от проходящей машины, и её длину. Все данные заносились в журнал и по ним составлялись графики и таблицы. Оказалось, что лёд всё время дышит, колеблется в зависимости скорости от проезжающих машин. Критической оказалась скорость 55 км/ч. В этих условиях и проходили аварии. Или например если машины обгоняли друг друга, то волны накладывались одна на одну и лед моментально ломался. Началась вторая блокадная зима. И параллельно ей начались эксперименты учёных. В различных местах трассы солдаты помогавшие ученым пробурили для них в снегу проруби и помогли установить возле них приборы. Людей в группе не хватало часть рабочих была убита. Сам Павел Павлович был несколько раз ранен. Хуже было днём, когда немцы прицельно обстреливали трассу. Дабы избежать обстрела ученые стояли возле лунок попросту с линейками секундомерами. Это позволяло определить время за которое волна доходила от одной лунки до другой. Зная это легко было вычислить скорость волны, от проходящей машины, и её длину. Все данные заносились в журнал и по ним составлялись графики и таблицы. Оказалось, что лёд всё время дышит, колеблется в зависимости скорости от проезжающих машин. Критической оказалась скорость 55 км/ч. В этих условиях и проходили аварии. Или например если машины обгоняли друг друга, то волны накладывались одна на одну и лед моментально ломался.

Скоро появились и первые выводы. Когда машина идет в город она перегружена - каждому шофёру хотелось взять как можно больше - и двигались они осторожно, медленно. А когда вывозили жителей блокадного города они шли легкие и более быстро, так как хотели доставить больных людей скорее, туда, где их уже ждала помощь. Вот тут - то и подстерегали их опасности, - скорости могли приблизиться к критическим. Рекомендации Учёных вкратце сводились к следующему: либо двигаться быстрее, либо медленнее неблагоприятных скоростей, не обгонять впереди идущие машины, быть особо осторожными при подходе к берегу, так как здесь могли возникнуть волны отражения. Таблицы были размножены и разосланы по всей территории ледяной магистрали. На этом аварии прекратились.

Но на этом работа учёных не закончилась в 1942 командование начало готовить полный прорыв блокады. Наиболее выгодным местом для удара по врагу был выбран район Петрокрепости. Для поддержки операции нужны были танки. Их решили перебросить по льду Ладожского озера и через Неву. И вновь военные обратились за помощью к физикам. Для танков были разработаны иные рекомендации. И опять же расчёты были верны. Фашисты были просто ошеломлены когда увидели как тяжелые танки на огромных скоростях форсировали реку. Целые части были переброшены в эпицентр прорыва. Войска Волховского района соединились с, шедшими им на встречу, ленинградскими частями. Ленинград получил сухопутную связь со страной.

Рекомендации физтеховцев пригодились и зимой года, когда готовилось полное снятие блокады. Для проведения этой операции следовало перебросить подкрепление в район Оренбаумского Пяточка. Немцы не предполагали, что в этом районе вообще возможен прорыв, ведь до пяточка можно было добраться лишь по воздуху и льду Финского залива, оба эти пути, по их мнению, были маловероятны. И опять врагу был преподнесен сюрприз. С противоположного берега Финского залива, с Лисьего Носа, десятки тысяч солдат вместе с техникой в считанные часы и без единой аварии переправились через ледяной рубеж и ударили по тылам. В проведении и этой операции использовались расчёты физиков.

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающим этим камням никто не забыт и ничто не забыто. Ольга Бергольц Прогибографы работали ещё несколько лет. С их помощью, например,на Суздальском озере были получены данные о поведении льда, которые легли в основу нескольких научных публикаций. А один из приборов, созданных учёными Физтеха и сыгравших огромную роль в деле обороны города-героя Ленинграда, хранится в Музее истории Ленинграда.

Литература Н. М. Рейнов « Физики – учителя и друзья» « Физики – учителя и друзья»