Опыт равного консультирования ОРОО «Феникс ПЛЮС».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приверженность к терапии.2008г. Орловская региональная общественная организация «Феникс ПЛЮС»
Advertisements

Развитие сообщества ЛЖВ в ЦФО «Феникс ПЛЮС». Эстафетная палочка Проекта «Активист». CAF. оздание и организация работы группы взаимопомощи ЛЖВС.
Роль равных консультантов в процессе взаимодействия между НКО, медицинскими и социальными учреждениями М.В. Жукова - начальник отдела по вопросам демографии.
Оценка эффективности консультирования и психологической поддержки Беляева В.В. Совещание «Эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией и оценка влияния антиретровирусной.
Реализация проекта «Повышение приверженности АРВ-терапии пациентов из уязвимых групп населения» ОРОО «Феникс ПЛЮС»
Стигма и дискриминация при ВИЧ инфекции Бокажанова Алия, Национальный Координатор Объединенной Программы ООН по ВИЧ/СПИД ( ЮНЭЙДС) 17 Ноября 2009 г., г.
ОРОО «Феникс ПЛЮС» (г. Орёл) лауриат премии ООН «RedRibbon» 2008 Проект «Паллиативная помощь и уход при ВИЧ/СПИДе у пациентов и уход при ВИЧ/СПИДе у пациентов.
Роль психосоциальной поддержки в достижении качества помощи ЛЖВС в программе профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку. Общественная организация «АЛЬТЕРНАТИВА»
Интеграция услуг по проведению АРТ в ПМСП Анна Дерябина Заместитель регионального директора Проект ПОТЕНЦИАЛ.
Взаимодействие программных компонентов в рамках проекта «Предоставление комплексного пакета услуг и осуществление информационно- образовательной деятельности.
Кризисное сопровождение замещающей семьи на основе принципа командного взаимодействия Л.А. Дементьева, руководитель социально-психолого- педагогического.
Движение ВИЧ - позитивных активистов и изменение политики в области лечения Давид Ананиашвили «Грузинская Плюс Группа»
Санкт-Петербургское государственное учреждение «Кризисный центр помощи женщинам» Гречишкина Марина Анатольевна, директор.
П р о е к т «Активист» (г. Орёл) тел.8 (920)
Развитие дружественных услуг в области профилактики ВИЧ- инфекции для женщин из числа уязвимых групп, попавших в кризисную ситуацию (г.Талдыкорган, Казахстан)
ГУЗ Центр специализированных видов медицинской помощи имени В.П. Аваева Оказание медицинской помощи ВИЧ- положительным беременным женщинам, детям, родившимся.
Общественная организация «Дорога жизни Днепр» Дневной Центр «Шаг за шагом» для Общественная организация «Дорога жизни Днепр» Дневной Центр «Шаг за шагом»
Специфика реализации и мониторинга проектов в системе ПВТ НМБФ «ЮНИТУС» Рогожинская Татьяна 2008 г.
Международный день детского телефона доверия Телефоны службы «Телефон доверия» размещены на сайте министерства социального развития области
Служба социально-психологической поддержки людей с ВИЧ Консультативный Консультативныйкабинет Центр для женщин и детей Поддержка ВИЧ+ осужденных и освободившихся.
Транксрипт:

Опыт равного консультирования ОРОО «Феникс ПЛЮС»

Отчет по учетным картам индивидуальных консультаций равного консультанта

Цель: описание специфики консультирования ВИЧ положительных пациентов по принципу «равный – равному» Задачи: мониторинг и оценка деятельности консультанта описание качественных характеристик индивидуального консультирования по принципу «равный - равному» разработка аналога медкарты

Статистика: Проведено консультаций –94, из них 42 первичных. Углубленное консультирование -23 ЛЖВ Возрастной уровень: лет (90%) и лет (10%). Женщин -20, мужчин –22. Средний уровень жизни с ВИЧ 4-7 лет.

Целевая группа: ЛЖВ, принимающие и планирующие начать прием АРВ-терапии Комментарии: 1.Не все обращались, так как «доверительный» контакт с врачами «…5 человек не хотели посещать ни социального работника, ни равного консультанта. Эти пациенты на диспансерном учете с 2000 года, получают терапию около 2 лет, и ни с кем общаться больше не хотят. Не хотят, чтобы кто-то еще знал об их проблеме» 2.Консультирование в туб.диспансере осуществлял социальный работник 3.Учетные бланки заводились только во время консультирования в центре СПИДа, т.е.не учитывались телефонное консультирование, в стационаре, «кофе-консультирование» 4.ВИЧ положительные после обращения к РК в центре СПИДа начинают посещать ГВ, поэтому не нуждаются в дополнительном углубленном консультировании

Перенаправление пациентов к РК Как это происходит: «Сначала пациенты осматриваются и консультируются врачом, затем направляются к равному консультанту» (опыт Твери) при диспансеризации пациент получает направление/купон в информационный кабинет медсеста/социальный работник сопровождают пациента в информационный кабинет пациент направляется к РК получить презервативы, витамины, таблетницы, информационных материалы по ВИЧ-инфекции, подписаться или забрать журнал «Шаги» Проблема конфиденциальности

Обращение к РК Первичные консультации: 82% - направил врач 18% - ГВ, ВИЧ положительные знакомые, информационный стенд общественной организации в центре СПИДа, Интернет

Обращение к РК Первичные и повторные консультации: направил врач 38% «просто пообщаться», «познакомиться» с РК 24% по запросу 16% сдавал анализы/встретил РК в коридоре 11% сдавал анализы/пришел «просто пообщаться» 6% другие причины 5%

«Просто пообщаться»

«просто пообщаться» познакомиться с РК, его деятельностью пообщаться с РК на темы, касающиеся личностных взаимоотношений, ВИЧ положительных знакомых, ГВ Вывод: клиент не формулирует информационный запрос по отношению к консультанту Трудность: оценить эффективность консультации

обращения к РК «просто пообщаться» «познакомиться с РК» получить презервативы,витамины таблетницы, информационных материалы по ВИЧ-инфекции. подписаться, забрать журнал «Шаги», Является ли это действительной причиной обращения к РК?

Действия, если у пациента нет запроса, «нет проблем» знакомство предоставление информации о социальных сервисах предоставление информационных материалов выяснение потребностей клиентов. Например, предоставляется информация о возможности участия в обучении, перечисляются тематики, записывается номер телефона,обсуждаются предполагаемые сроки обучения

Информация для клиента социальные сервисы основные анализы ГВ взаимодействие с близкими новости беременность ВААРТ реабилитация трудоустройство в общественной организации материальная поддержка адреса медучереждений пути передачи дискордантные пары побочные эффекты Темы, которые обсуждались по запросу лечение ВААРТ, ко - инфекции, сдача анализов побочные эффекты ГВ Информация о знакомых ВИЧ-положительных информация о соц.сервисах: ГВ, психолог взаимоотношения с близкими взаимодействие ВААРТ и алкоголя новости о ВИЧ-инфекции, об обучении, о сообществе реабилитация общение с врачом проблема трудоустройства дискордантные пары раскрытие статуса

Темы, которые обсуждались с РК лечение ВААРТ, ко - инфекции, сдача анализов 52% побочные эффекты 41% ГВ (, последняя информация, пицца-группа) 38% Информация о знакомых ВИЧ-положительных 27% информация о соц.сервисах: ГВ, психолог 26% взаимоотношения с близкими 17% взаимодействие ВААРТ и алкоголя 23% новости о ВИЧ-инфекции, об обучении, о сообществе 14% реабилитация 10% общение с врачом 7% проблема трудоустройства 5%

Рекомендации РК: ГВ психолог привлечение к программе снижения вреда держать контакт, периодически звонить сопровождение на дому разработка стратегии консультирования совместно с врачами, т.к. есть спорные вопросы по назначению терапии совместное консультирование врача и РК РЦ привлечение социальных служб сдача анализов

Консультирование родственников проблема реабилитации пациентов, которые страдают от наркотической, алкогольной зависимостей принятие диагноза

Удовлетворенность консультанта работой 1. Консультант был очень активен 2. Забыл предложить витамины, таблетницу, инфоматериалы 3. Недостаточная квалификации в консультировании, например, пациент плачет 4. Информация, которую предоставляет консультант не ориентирована на ситуацию клиента 5. РК чувствует себя плохо 6. Отвлекают звонки

Другие трудности пациент торопиться обращение к РК без конкретного запроса – в таких ситуациях сложно оценить эффективность консультации (проблема эмоционального выгорания) создании доверительной атмосферы, когда пациента привел врач, без согласия пациента нуждается в консультации психолога, а не равного консультанта

Проблема перенаправления к РК Проблема конфиденциальности. Большинство ЛЖВ, которые обращаются за помощью к специалистам центра СПИДа, стремятся как можно быстрее получить необходимую информацию, сдать анализы и покинуть центр. Пациенты стремятся общаться как можно с меньшим количеством специалистов. Перенаправления пациентов к РК осуществляется, когда клиент уже находится в проблемной кризисной ситуации.

В помощь равному консультанту централизованные поставки ОИЗ общедоступные информационные материалы различных организаций ( «Инфо ПЛЮС», Фонд «Шаги», aids.ru и т.д.) внутренний ресурс организации: газета «Феникс»

Методическая база информационных материалов : Информация о социальных сервисах для ВИЧ –положительных Информация о медучреждениях (адрес, карта проезда): диспансеры, коммерческие центры; НКО: РЦ Информационные материалы по запросу. Основные темы: лечение ВИЧ-инфекции, лечение ко- инфекций, взаимодействие ВААРТ и алкоголя

Спасибо за внимание. Ваши вопросы …