0 Государственный университет информационно-коммуникационных технологий ( ГУИКТ ) ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАН. 1.Сущность рынка, условия его успешного функционирования. 2.Основные функции рынка. 3.Плюсы и минусы рыночного механизма. 4.Основные виды рынка.
Advertisements

ПЛАН. ПЛАН. 1. Сущность рынка, условия его успешного функционирования. 2. Основные функции рынка. 3. Плюсы и минусы рыночного механизма. 4. Основные виды.
Рыночная экономика. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е.
- экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной.
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 2 Рынок как форма функционирования экономики 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Достоинства и недостатки рыночного механизма
Урок по теме: Несостоятельность рынка и роль государства в экономике.
Типыэкономических систем систем. Экономические системы – Экономические системы – формы организации хозяйственной жизни общества, различающиеся по: - форме.
ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СВЯЗИ им. А.С. ПОПОВА П.П. Воробиенко В.М. Гранатуров СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СФЕРЫ.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Рыночная экономическая система. Рыночная система, в экономике способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в частной.
Конкурентоспособность- Конкурентоспособность- это способность страны создать внутренние и внешние условия, которые позволяют ее бизнесу производить товары.
Формирование международного рынка продукции, услуг и технологий с использованием электронной торговли.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Презентация выполнена преподавателем экономики СПБ ГОУ СПО ПКГХ Ширяевой Галиной Николаевной.
Транксрипт:

0 Государственный университет информационно-коммуникационных технологий ( ГУИКТ ) ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ

КОНКУРЕНЦИЯ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ Г.Ф.Балькин, доцент ДУИКТ, к.т.н., Ю.Г. Балькин, управляющий партнер компании HEADWAY Strategy

2 СОДЕРЖАНИЕ Общие преимущества и недостатки конкуренции. Конкуренция в телекоммуникациях и ее последствия Ориентировочный расчет прироста себестоимости услуг Варианты противодействия отрицательному влиянию конкуренции

3 Преимущества конкуренции Преимущества и возможности конкуренции общеизвестны. Их можно расположить в следующий ряд: функционирование как саморегулирующийся механизм, который через цены на основе спроса создает ориентиры для капиталовложений в производство; эффективное распределение ресурсов – рынок направляет ресурсы на производство товаров, пользующихся спросом, высокая степень адаптивности к изменяющимся условиям. Так, повышение цен на энергоносители в 70 –е годы в Западном мире вызвало внедрение ресурсосберегающих технологий, поиск альтернативных источников энергии; возможность успешного функционирования в условиях ограниченной информации (достаточно иметь информацию о ценах на товары и услуги, о стоимости экономических ресурсов для нормального хозяйствования); рыночная экономика – бездефицитная экономика. В любых ситуациях рыночный механизм обеспечит равенство спрос и предложения; создание рынком мощной системы стимулов; широкое использование достижений НТР. В погоне за прибылью товаропроизводители внедряют в производство новейшие достижения науки и техники, и конкуренция делает этот процесс непрерывным; обеспечение свободы и независимости, как покупателей, так и продавцов, которые самостоятельно принимают решения о заключении сделок, найме рабочей силы и т. д.; способность быстро и эффективно удовлетворять разнообразные потребности людей; рациональное использование ресурсов, принадлежащих фирме. К указанным преимуществам, как их следствие, можно добавит такой чрезвычайно важный и положительный факт, как снижение цен на товары и услуги. Это особенно характерно для телекоммуникаций.

4 Недостатки конкуренции К недостаткам конкуренции относятся: автоматизм рыночного механизма достигается не сам по себе, а путем метода проб и ошибок, в результате чего общество может нести существенные потери; рынок не создает стимулы для производства товаров и услуг коллективного пользования (здравоохранение, культура, спорт, общественный транспорт и др.); неспособность сохранения невоспроизводимых ресурсов, принадлежащих всему человечеству, и защиты окружающей среды; игнорирование рынком возможных негативных для общества последствий принимаемых решений; рынок не имеет системы социальной защиты. Доходы в рыночной экономике получают только владельцы экономических ресурсов. Инвалиды, дети, пенсионеры могут не иметь средств к существованию, поэтому государство должно решать социальные проблемы; отсутствие действенных мотиваций для фундаментальных исследований в науке. Рынок реализует уже имеющиеся научно - технические достижения, но не выделяет средства для теоретических исследований (особенно, это актуально для телекоммуникаций Украины); нестабильное развитие, при котором взлеты рыночной конъюнктуры чередуются с ее падением (кризисами). Неспособность рыночного механизма решать определенные задачи требуют вмешательства государства в рыночные отношения, государство берет на себя функции, которые принципиально не может выполнить рыночный механизм.

5 Конкуренция в телекоммуникациях и ее последствия Конкурентное развитие отрасли отмечено значительными положительными результатами, среди которых можно отметить следующие: снижение цен (тарифов) на услуги. Примерами могут служить мобильная связь, Интернет; расширение номенклатуры предоставляемых услуг. Например, IP – телефония, IP - телевидение; стимулирование развития предприятий и использование новых технологий; создание для пользователей возможности выбора поставщика услуг; повышение качества предоставляемых услуг. Конечно, этот список можно было бы продолжать. Но и так ясно, что польза от конкуренции в телекоммуникациях несомненна, и она общепризнана. Существенный для телекоммуникаций недостаток - плохое использование ресурсов.

6 Ориентировочный расчет прироста себестоимости услуг при создании на территории страны нескольких телекоммуникационных сетей разных операторов При К1км долл., Sперв. = L K1км = долл., где L = км; Nуслуг = = , штук, при Токп = 10 лет; перв = Sперв /N усл 8= / грн 2 грн.; перв нов. = n перв.; 3 Sперв = долл = грн = 10, грн.

7 Сравнение вариантов создания сетей Вариант создания сетиПреимуществаНедостатки 1 Сеть в рамках сферы деятельности одного негосударственного оператора - экономия затрат на создание и эксплуатацию сети(ей); - централизация управления и увеличение надежности функционирования сети - потеря элемента соревнования и отсутствие стимула для снижения тарифов; - отсутствие стимулов для совершенствования сети 2 Сеть, принадлежащая одному государственному оператору То же 3 Конкурентный выбор проекта сети при наличии многих участников и создание сети одним оператором. Создание кооперации нескольких (всех заинтересованных) операторов То же плюс выбор лучшего проекта создания сети То же 4 Создание кооперации нескольких (всех заинтересованных) операторов То же 5 Несколько сетей разных операторов - наличие элемента соревнования; - снижение тарифов - увеличение в несколько раз совокупных затрат на создание и эксплуатацию сетей

8 Выводы Конкуренция на рынках способствует снижению цен на товары и услуги; однако, конкуренция может привести к ряду отрицательных последствий, среди которых следует отметить такой мало изученный фактор, как нерациональное использование совокупных ресурсов; разрешение данной проблемы путем простой концентрации усилий по созданию сети в рамках одного оператора (либо в рамках кооперации нескольких операторов) не является эффективным, поскольку оно исключает элемент соревнования и стимулирования снижения цен; проблема обеспечения эффективного использования совокупных ресурсов (при сохранении преимуществ конкуренции) является важной не только для сферы телекоммуникаций, но и для других отраслей. И это повышает актуальность ее разрешения.