Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 41 Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов (экологический, энергетический, демографический, угроза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: студент 2 курса факультета кибернетики Перушкин Павел (группа ккс-2-11) Московский государственный технический университет радиотехники, электроники.
Advertisements

Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 7 Наука и культура. Традиционалистический и техногенный тип цивилизации. Ценность научной рациональности.
Обобщить знания о глобальных проблемах; показать их взаимосвязь и взаимообусловленность; обсудить возможные пути их решения; Представить творческие проекты.
Понятие безопасности личности, общества и государства.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Роль и место обучения математике в системе общего образования ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
Филосовский взгляд на природу Презинтацию подготовил Ученик 11 А класса Земляков Егор.
Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 46 Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина.
Источник Определение Комиссия по окружающей среде и развитию Устойчивое развитие – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени,
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Глобальные проблемы человечества. (11 класс)
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
НООСФЕРНЫЙ ПОДХОД В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕМЁНОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ.
Родилась 21ноября 1959 года в Смоленске Окончила философский факультет МГУ в 1986 г., аспирантуру в 1989 г., докторантуру РАГС ( ) Доктор политических.
Теоретические и методические основы теории безопасности как глобальной проблемы современности Доцент кафедры техносферной безопасности и экологии РГСУ,
Транксрипт:

Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 41 Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов (экологический, энергетический, демографический, угроза локальных и ядерных воин).

Кафедра философии ЛГТУ 2011

Кафедра философии ЛГТУ 2011 На фоне кризисных проблем техногенной цивилизации масштабы научно- технических достижений не выглядят более внушительными, чем масштабы угроз, заключенных в выходящих из-под контроля научно-технических системах И те, и другие неизмеримо выросли по сравнению с эпохой папирусных судов и примитивного земледелия. Но самая большая опасность - потенциальный разлад между "внутренними" интересами науки и всеобщим интересом человечества. Когда-то такой разлад был немыслим, сегодня уже нельзя не мыслить о нем. Ряд философов и футурологов в качестве выхода из сложившейся ситуации считают, что необходима коренная трансформация ранее принятых стратегий человеческой жизнедеятельности.

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Любой новый тип цивилизационного развития требует переориентации смыслов культуры, выработки новых ценностей, новых мировоззренческих ориентиров. Необходим пересмотр прежнего отношения к природе, идеалов господства, ориентированных на силовое преобразование природного и социального мира, необходима выработка новых идеалов человеческой деятельности, нового понимания перспектив человека. Большинство мыслителей, придерживающихся различных мировоззренческих ориентаций, сходятся на том, что глобальные проблемы современности – это не чисто экономические, политические или научные, а, прежде всего, проблемы духовно-нравственные. И их решение возможно лишь на пути внутреннего преображения человечества, переориентации людей с мирских ценностей на ценности духовные. Речь идет об изменениях социальных и нравственных установок личности и общества.

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Реализация гуманистической смысловой парадигмы, по мнению многих философов и футурологов, возможна на пути коэволюции – совместного развития биосферы и человеческого общества. Для обеспечения этого процесса человечество должно следовать, прежде всего, экономическому и нравственному императивам: Первый императив означает совокупность запретов на те виды деятельности (особенно производственной), которые чреваты необратимыми изменениями в биосфере, несовместимыми с самим существованием человечества. Второй императив требует изменения ценностных ориентаций людей, их поворот к общечеловеческим ценностям, предполагающий переоценку традиционных потребительских идеалов, способность ставить превыше всего не частные, а общие интересы и т.д.

Кафедра философии ЛГТУ 2011 На фоне кризисных проблем техногенной цивилизации масштабы научно-технических достижений не выглядят более внушительными, чем масштабы угроз, заключенных в выходящих из-под контроля научно-технических системах И те, и другие неизмеримо выросли по сравнению с эпохой папирусных судов и примитивного земледелия. Но самая большая опасность - потенциальный разлад между "внутренними" интересами науки и всеобщим интересом человечества. Когда-то такой разлад был немыслим, сегодня уже нельзя не мыслить о нем. Ряд философов и футурологов в качестве выхода из сложившейся ситуации считают, что необходима коренная трансформация ранее принятых стратегий человеческой жизнедеятельности.

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Любой новый тип цивилизационного развития требует переориентации смыслов культуры, выработки новых ценностей, новых мировоззренческих ориентиров. Необходим пересмотр прежнего отношения к природе, идеалов господства, ориентированных на силовое преобразование природного и социального мира, необходима выработка новых идеалов человеческой деятельности, нового понимания перспектив человека. Большинство мыслителей, придерживающихся различных мировоззренческих ориентаций, сходятся на том, что глобальные проблемы современности – это не чисто экономические, политические или научные, а, прежде всего, проблемы духовно- нравственные. И их решение возможно лишь на пути внутреннего преображения человечества, переориентации людей с мирских ценностей на ценности духовные. Речь идет об изменениях социальных и нравственных установок личности и общества.

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Возникает вопрос о роли науки и ее ценностях в условиях формирования нового типа цивилизации. Ни у кого не вызывает сомнения мысль о том, что решать эти проблемы человечество может не путем отказа от науки (в реальности это просто невозможно), но с помощью науки. Наука способствует разрешению глобальных проблем современности, превращая их в предмет своего исследования и вырабатывая практические рекомендации. И это очень важный вклад науки в дело обеспечения безопасности человека. Однако кардинальное решение проблем современной техногенной цивилизации состоит в изменении ценностных основ типа научной рациональности. Это новая научная рациональность, по мнению философов и футурологов, должна приобрести гуманистическое измерение, включать в содержание научной рациональности гуманистические ориентиры и ценности.