«Система образования как эффективно действующий ресурс социально-экономического развития региона» Шаралдаева Ирина Архиповна, д.э.н., профессор, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
Advertisements

Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
T, °C V, м/с Эквивалентные температуры воздуха в штиль(°С) и скорости ветра (м/с) Опас- ность обморо- жения 02,24,46,68,811,013,316,417,
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Транксрипт:

«Система образования как эффективно действующий ресурс социально-экономического развития региона» Шаралдаева Ирина Архиповна, д.э.н., профессор, директор Института экономики и права ГОУ ВПО «ВСГТУ»

Факторы, влияющие на социально- экономическое развитие регионов Российской Федерации : недостаточная согласованность взаимодействия системы образования региона и его ведущих отраслей экономики; отсутствие достаточного финансирования научных программ, разрабатываемых в системе высших учебных заведений региона; слабая инновационность экономики региона; низкий уровень качества трудового потенциала; определенное несоответствие профессиональной структуры подготавливаемых специалистов существующим в экономике региона вакантным рабочим местам.

«круг отсталости» по Б.Кналлу

Зарплата в образовании в первом полугодии 2010 г. в % к средней зарплате в экономике Образо вание Дошко льное образо вание Начальн ое общее образов ание Основное и среднее общее образован ие НПО СПОВПО Российская Федерация63,24747,761,655,974,191,5 Центральный Федеральный округ 66,253,938,965,843,578,184,6 Северо-Западный федеральный округ 64,746,355,964,3627,989,8 Южный федеральный округ69,346,362,47,7688,197,5 Северо-Кавказский федеральный округ 69,25,765,867,475,389,896,2 Уральский федеральный округ57,842,255,56152,964,783,6 Сибирский федеральный округ64,144,151,661,859,775,013,2 Дальневосточный федеральный округ 61,942,955,763,56274,184,3

Потребность в РБ в 2008/2009 гг. в квалифицированных рабочих кадрах: НПО человек; СПО – 2021 человек; ВПО – 1626 человек.

Уровень образования населения в возрасте 15 лет и старше (на 1000 человек имеют образование) Уровень образования Высшее профессиональное Неполное высшее профессиональное Среднее профессиональное Среднее (полное) Основное общее Начальное общее

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 2000/012005/062009/102010/11 Государственные средние специальные учебные заведения Число учебных заведений, единиц18 19 Численность студентов, тыс.человек16,420,719,018,2 Прием, тыс. человек6,17,16,16,2 Выпуск, тыс. человек3,84,95,14,9 Государственные высшие учебные заведения Число учебных заведений, единиц4444 Численность студентов, тыс.человек24,234,842,541,7 Прием, тыс. человек5,36,710,910,7 Выпуск, тыс. человек3,35,28,28,6

Противоречия по поводу производства и использования образовательной услуги: В несоответствии профессиональной структуры и свойств человеческого капитала выпускников требованиям, предъявляемым фирмами к качеству рабочей силы; В несоответствии требований выпускников к качеству существующих вакантных рабочих мест; В несоответствии интересов фирм и региона при подготовке квалифицированной рабочей силы.

Динамика подготовки научных кадров за период гг. Показатель Периоды сравнения Численность аспирантов, чел Прием в аспирантуру, чел Выпуск из аспирантуры, чел В т.числе с защитой, чел в %15,223,923,235,923,220,720,534,640,838,333,831,5 Численность докторантов, чел Прием в докторантуру, чел Выпуск из докторантуры, чел В т.числе с защитой, чел в %50,033,375,050,060,0

Численность персонала, занятого исследованиями и разработками по секторам деятельности.

Структура численности аспирантов по отраслям науки за период гг. (в %) Отрасли наукиПериоды сравнения физико-математические 4,53,63,73,94,15,3 6,06,19,1 химические 2,53,12,42,12,42,1 2,01,62,8 биологические 12,17,98,18,77,97,5 7,88,06,2 технические 11,311,611,110,210,710,5 11,912,515,3 сельскохозяйственные 2,9 4,04,24,43,7 3,13,03,3 исторические 12,111,512,011,010,210,1 9,99,63,9 экономические 8,69,410,711,912,512,4 12,212,623,9 философские 5,55,34,95,25,45,3 4,1 3,3 филологические 11,312,811,310,17,86,9 6,05,63,3 юридические 0,7 1,11,23,2 3,04,74,4 педагогические 6,16,97,05,95,45,7 5,44,73,9 медицинские 1,22,32,82,73,02,4 3,03,52,9 фармацевтические 0,70,50,3 0,50,4 0,2 0,8 науки о земле 8,25,95,26,26,86,9 7,48,05,2 ветеринарные 2,42,8 2,42,31,5 2,02,21,3 искусствоведение 1,60,90,10,61,71,8 1,3 0,3 психологические 2,02,21,72,32,93,6 3,34,12,1 социологические 3,66,06,46,66,05,4 4,63,51,5 политические 0,5 0,40,21,3 культурология 3,23,84,6 4,85,0 5,44,45,2

Динамика численности научно- исследовательских кадров за период гг.

Основные направления развития научно- образовательной подсистемы Основные направленияМеры по реализации основных направлений 1. Создание научно- образовательного кластера – нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования кластера – поддержка финансирования научных разработок по приоритетным направлениям развития экономики – предоставление республиканских гарантий для привлечения инвестиций на прикладные исследования и разработки – система мер по развитию и сохранению кадрового ресурса республики – формирования институциональной инфраструктуры кластера

2. Развитие организаций отраслевой науки – формирование институциональной структуры отраслевого сектора науки – размещение организаций отраслевой науки по видам экономической деятельности – увеличение доли затрат на прикладные исследования и разработки 3. Развитие интеграционных связей с территориальными образованиями Байкальского региона – объединение инновационных ресурсов по разработке экологически чистых технологий – совместные фундаментальные и прикладные исследования в области сохранения водных и природных ресурсов озера Байкал Основные направления развития научно- образовательной подсистемы Основные направленияМеры по реализации основных направлений

Благодарю за внимание!