О жизни и трудах преподобного Макария известно очень немногое. Родился святой в середине XIV века; по преданию, его родиной было село Данилово на реке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕСЕДЫ О ПРАВОСЛАВИИ Prezentacii.com. Святые – особенно чтимые церковью лица за их праведную жизнь, благочестие, стойкое исповедание веры и обладающие.
Advertisements

РУССКИЕ СВЯТЫЕ Дивен Бог во святых Своих Псалом 67:36.
Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома - древнейшая обитель Святой православной Руси Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома.
МОУ СОШ 17 г.к. Геленджик учитель ИЗО и ОПК Махнач Л.В.
Равноапостольная княгиня Ольга. «Благословенна ты в женах русских» «Начальницей веры» и «корнем Православия» в Русской земле издревле называли святую.
год. Цель работы : - рассказать о жизни преподобного Иринарха Ростовского. - его участии в событиях Смутного времени. - традициях почитания.
700 лет со дня рождения. Преподобный Сергий Радонежский (1314 – 1393) Художник М. В. Нестеров.
Сюжеты русской иконописи Основными сюжетами русской иконописи стали сцены из ветхозаветной и евангельской истории, сцены из жизни христианских святых.
ДатаСобытие При каком митрополите 988 г г г г е годы 1589 г.
Сергий Радонежский. Сергий Радонежский (в миру Варфоломей; 3 мая сентября 1392) монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой.
УРОК ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ И.С.ШМЕЛЁВА «БОГОМОЛЬЕ». И.С.Шмелёв с женой и сыном Сергеем 3.
Выполнила: Пинчук Варя 9Б класс СОШ 2. Родился преподобный Сергий в окрестностях Ростова Великого около 1314 года. При крещении мальчик был назван Варфоломеем.
Язык древнерусского искусства. Символы христианской православной культуры Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл.
Преподобный Серафим Саровский « В пребывание его в пустыни вся братия была его учениками ».
Образ Сергия Радонежского в иконописи Работа Беляковой Ирины, ученицы 5 А класса МБОУ КСОШ 2 Руководитель: учитель истории Л.Б. Белякова.
Престольные праздники на Смоленщине Выполнили ученики 9А класса МБОУ СОШ 27 Волынец Ангелина и Демарёв Альберт.
Монашество Презентацию выполнила учитель МОУ СОШ 18 Статьина Валентина Владимировна.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
Крещение Руси Праздники Библия Заповеди Православный храм
Много раз мальчик в слезах тайно просил Бога послать ему способности к учению. И его молитва была услышана. Отрок Варфоломей священник Сергий Симаков.
Транксрипт:

О жизни и трудах преподобного Макария известно очень немногое. Родился святой в середине XIV века; по преданию, его родиной было село Данилово на реке Письме (левом притоке реки Костромы), а сам он по происхождению принадлежал к роду бояр Писемских. Еще в молодости отказавшись от всех преимуществ сословного положения, святой ушел в обитель преподобного Сергия Радонежского, где и был пострижен в монашество с именем Макарий. По благословению игумена земли Русской преподобный Макарий, пройдя суровую школу иноческих трудов и подвигов, вернулся на свою родину – в Галичское княжество. Здесь он поставил келью и небольшую часовню на берегу Письмы (это место находится примерно в километре от возникшего позднее монастыря и впоследствии именовалось «старая пустыня преподобного Макария»). Точная дата кончины преподобного Макария неизвестна – скорее всего, он преставился ко Господу в конце первой четверти XV столетия. Место погребения святого (в Преображенском храме монастыря) на протяжении веков привлекало к себе многочисленных паломников..

Святыни монастыря: - святые мощи преподобного Макария Писемского; - посох преподобного Макария; - колодец, ископанный святым Макарием.

Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 году в купеческой семье. Еще в юности приняв иноческий постриг в нижегородском Вознесенском Печерском мужском монастыре, он впоследствии основал Богоявленскую обитель на северной границе Нижегородского княжества, при реке Лух, и Троицкий Желтоводский монастырь на Волге (именовавшийся так по расположенному вблизи обители озеру Желтые Воды). В 1439 году Улу Мухамед, властитель Казанского ханства (одного из "осколков" Золотой Орды), выступил в поход на Москву, захватив Нижний Новгород и разорив Троицкую обитель. Преподобный Макарий вынужден был покинуть желтоводские пределы и, уйдя на север, основал на горе в унженских лесах монастырь во Имя Святой Троицы. По молитве преподобного у подножия горы возник святой источник; в 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери - поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской. 25 июля (по старому стилю) 1444 года в возрасте 95 лет преподобный Макарий мирно преставился ко Господу. Его прославление в лике всероссийских чтимых святых состоялось в 1619 году.

Монастырь, основанный преподобным Макарием, с течением лет расширялся и благоустраивался. 16 июля 1993 года решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви Макариево-Унженский монастырь возобновлен как женский. В 1995 году в монастырь вернулась и его главная святыня, мощи преподобного Макария Унженского и Желтоводского, вновь пребывающие сейчас в Макарьевском храме.

- монашеское одеяние: длинная, без рукавов, накидка с одной застежкой – на вороте.

(VI в.) – святая преподобная (память 14 апреля и в пятую неделю Великого поста), была в молодости блудницей. Присоединившись к паломникам, шедшим в Иерусалим, обратилась к вере и 47 лет прожила в покаянии, скитаясь по заиорданской пустыне. Здесь ее похоронил, причастив перед смертью, святой преподобный Зосима.

(I в.) – святая равноапостольная (память 4 августа и в Неделю святых жен- мироносиц), одна из жен-мироносиц, преданнейшая последовательница Иисуса Христа, некогда исцеленная Им от страшного душевного недуга. С ее именем предание связывает обычай дарить на Пасху крашеные яйца. Представ пред императором Тиберием, святая воскликнула: «Христос воскресе!» - и поднесла ему в дар красное яйцо. Яйцо является символом возникновения жизни, а красный цвет знаменует возрождение наше Кровью Христовой.

(ум. 63) – святой евангелист (память 17 января, 8 мая, 10 октября и 12 ноября), апостол от 70-ти, епископ Александрийский. Ученик апостолов Петра и Павла, составил по рассказам апостола Петра Евангелие. Стал первым епископом в Александрии, принял мученическую смерть от противников христианства.

(I в.) – святые жены-мироносицы (память в Неделю святых жен-мироносиц), сестры Лазаря Четверодневного. Различия в характерах этих сестер – практичной Марфы и молитвенно-созерцательной Марии – символизирует собой различные типы жизнедеятельности как отдельных христиан, так и церковных общин.

(ум. 60) – святой апостол и евангелист (память 13 июля, 29 ноября), автор первого канонического Евангелия. После вознесения Христа в течение пятнадцати лет проповедовал Его учение, претерпел мученическую кончину от врагов христианства.

- высочайшая добродетель: деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к нуждающимся, обремененным и страдающим.

- подаяние нищему, бедствующему; христианская добродетель.

- благовонное масло, содержащее большое количество ароматических веществ. В странах Востока с древнейших времен использовалось для умащения тела умершего. В Православной Церкви святое миро, освященное епископом ( обычно – патриархом), используется для совершения таинства миропомазания. Чудесное благовонное миро иногда источается мощами святых угодников божиих, иконами.

- одно из семи таинств Православной Церкви, обычно соединяющееся с таинством крещения и заключающееся в помазывании миром лба, ушей, век, ноздрей, губ, груди, ладоней и ступней крещаемого, после чего совершается троекратное шествие со свечой вокруг купели, чтение Апостола и Евангелия, омывание святого мира и пострижение волос.

(гр.) – богато украшенный головной убор с небольшими иконами, который во время богослужения надевают архиереи, архимандриты и награжденные ею священники.

- один из архангелов, архистратиг – вождь небесного воинства. Празднование 19 сентября и 21 ноября.

(992) – святой (память 13 октября), первый митрополит Киевский. Пришел в Киев из Царьграда (Константинополя) в 988 году вместе с принявшим христианство князем Владимиром.

- чудотворная икона Божией Матери, прославившаяся многими чудесами. Память 25 января.

- художественное изображение, выполненное из разноцветных мелких камешков или кусочков смальты (цветного непрозрачного стекла). С древнейших времен применяется для украшения храмов.

(ум. 1531г. до Р.Х.) – святой пророк (память 17 сентября). Удостоился величайшей чести общения с Богом. Принял от Него скрижали с десятью заповедями (Заповеди Божии), которые легли в основу законодательства еврейского народа. Автор нескольких книг Ветхого Завета.

- обращение человека к Богу, Богородице или святым.

- молитва, которую Сам Господь Иисус Христос дал Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться.

- молитва Иисусу Христу: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

(гр. – келья отшельника) – община монахов, совместно проживающих в соответствии с определенными правилами и нормами, предписанными Церковью и монастырским уставом.

(гр. – одинокий) – человек, отказавшийся от мирской жизни ради служения Богу и давший обеты целомудрия, нестяжания и послушания.

- останки тел святых Христианской Церкви, сохраняющиеся нетленными. Архиепископ Костромской и Галичский Александр поклоняется честным мощам преподобного Паисия Галичского в Свято-Успенском соборе Паисиево-Галичского женского монастыря, 12 декабря 2002 г.

- сборщик мыта (налога, подати).

- тревожный или предупреждающий колокольный звон, которым предписывалось звонить в церквах при нападении врагов, во время пожаров, сильных метелей и других бедствий.

- проповедь Иисуса Христа о блаженствах, в которой выражена сущность Нового Завета. Произнесена на горе, неподалеку от Галилейского озера вслед за призванием двенадцати апостолов.

- уверенный взгляд в обещанное Богом будущее, которое наступит вслед за концом мира. Помогает христианину уберечь себя от уныния и отчаяния и среди самых тяжелых житейских испытаний сохранить в душе любовь и радость.

- житель Назарета. Это прозвище в уничижительном смысле евреи прилагали к Иисусу Христу как к происходившему из маленького, презираемого городка. «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Евангелие от Иоанна. 1, 46.) Из Евангельского повествования мы помним, что, когда Христа распяли, над Его головой водрузили дощечку с «надписанием вины»: «Иисус Назарянин Царь Иудейский». Надпись эта была выполнена на древнееврейском, латинском и греческом языках. На древней дощечке, которая сначала пролежала 250 лет под землей, а потом хранилась 1700 лет в церкви, вся надпись не сохранилась. Сохранились слова «Назарянин Царь» на греческом и латинском языках, от надписи на древнееврейском видны лишь следы букв. Края дощечки обломаны (они крошились от времени, а также их обламывали намеренно), потому что в древности многие храмы и известные люди желали иметь частицу такой великой святыни и эти частицы им посылали.

- декоративное обрамление оконного или дверного проема.

- старшее духовное лицо в монастыре, храме.

- святая мученица (память 8 сентября), супруга святого мученика Адриана, пострадавшего при императоре Максимиане в Никомидии.

( VII в. до Р.Х.) – святой пророк (память 14 декабря). Автор одной из книг Ветхого Завета.

- в Ветхом Завете горящий и несгорающий куст, в котором Бог Отец явился Моисею. В христианских церковных песнопениях Богородица, сохраняющая нетленность и девство по воплощении и по рождении Сына Божия, Иисуса Христа. Существует икона с таким названием, празднование 17 сентября.

(1862 – 1942) – русский художник. Автор картин, посвященных жизни святого преподобного Сергия Радонежского, в том числе «Видение отроку Варфоломею», ряда полотен на религиозные темы, многих портретов. Расписывал храмы (в том числе храм Марфо- Мариинской обители в Москве).

(1056 – 1114) – святой преподобный (память 11 октября, 9 ноября), монах Киево-Печерского монастыря, летописец. Составил «Повесть временных лет», написал «Сказание о Борисе и Глебе» и «Житие Феодосия». Мощи покоятся в пещерах Киево-Печерской лавры.

- чудотворная икона Божией Матери, на которой изображено чудо, описанное святым Димитрием Ростовским: один грешник молился Богородице и вдруг увидел на руках и ногах Богомладенца кровь, как у Спасителя на кресте. Он ужаснулся и спросил, кто это сделал, и Богоматерь ответила, что это сделали такие же грешники, как он. После видения человек раскаялся и стал жить праведно. Празднование 14 мая, 22 декабря.

( ок. 345) – святой (память 22 мая и 19 декабря), архиепископ Мир Ликийский (города Миры в Ликийской области Малой Азии), чудотворец. Великий христианский святой, прославившийся чудотворениями при жизни и после смерти, чтимый повсеместно в Христианской Церкви и даже между мусульманами. Особым почитанием окружено имя Николая чудотворца на Руси. Небесный покровитель путешествующих, моряков, заступник от пожаров и разбойных нападений и вообще – скорый помощник во всяких сложных житейских ситуациях. Мощи святителя Николая покоятся в итальянском городе Бари.

- святой страстотерпец (память 17 июля), последний российский император. По приказу большевистского руководства расстрелян вместе с семьей в Екатеринбурге. Память страстотерпцев царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии отмечается также 17 июля.

- сияние вокруг головы: знак Божией благодати в виде диска или световых лучей, изображаемый на иконах как символ духовной славы.

- празднование Собора новомучеников и исповедников Российских было установлено патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором в 1917 – 1918 годах. Однако из-за гонений, которым подвергалась Церковь в годы советской власти, день этот праздновался втайне. К общецерковному употреблению благословлен только в 1992 году. Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских – в воскресенье после 7 февраля.

- так на протяжении сорока дней кончины (включая и сам день кончины) именуют усопшего, так записывают его и в записках, подаваемых для поминания в храмах, подчеркивая тем самым, что душа покойного еще не прошла все небесные мытарства и ей необходимы особенно усердные молитвы. Согласно церковному преданию, первые три дня после кончины душа усопшего витает над землей, посещая места, особо тесным образом связанные с ее земной жизнью. Затем ангелы возносят душу на небеса и до девятого дня показывают ей блаженства рая, а за это время вспоминаются все добрые дела и поступки умершего. После чего душу до сорокового дня проводят через мытарства, вспоминая все грехи, все недобрые дела и поступки, совершенные покойным, и ей дается некая предварительная оценка. Окончательная оценка будет дана на Страшном Суде. Молитвы живых, оставшихся на земле, могут помочь душам усопших. Особенная духовная поддержка необходима как раз душам новопреставленных – в самые трудные первые сорок дней после кончины.