Ранее Возрождение (кватроченто) XV в. Период мощного взлёта культуры, в котором принципы «нового стиля» стали господствующими Купол Флорентийского собора,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура итальянского Возрождения Автор: О.Р.Солодова МОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Advertisements

ИмяВ каком виде искусства прославился? Какие создал произведени я? В чём состоял его вклад в искусство? Заполнить таблицу, используя учебник(стр )
Флорентийское кватроченто – раннее Возрождение. Идеи Ренессанса Признание нравственной и эстетической ценности человеческой личности (гуманизм) Признание.
Донато Браманте (первоначально Донато ди Паскуччо д'Антонио) родился в 1444, в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной Италии,
© Михайловская Н. А.. Крупнейший скульптор эпохи Возрождения, основоположник ренессансной скульптуры. Освоив опыт средневековой скульптуры, он соединил.
Автор : Миронова Л.Г., учитель МХК МОУ «СОШ 2»г. Ядрин ЧР.
1. Раннее Возрождение ( с начала XV века) 2. Высокое Возрождение (первая треть XVI века) 3. Позднее Возрождение ( вторая половина XVI века)
Архитектура Возрождения Выполнил Петров Кирилл. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века,
Урок 1 11 класс Мировая художественная культура Презентацию подготовила учитель МХК Малёнкина Наталья Викторовна. Переславль 2013 год Гуманизм - духовная.
«Я ставлю тебя в центр Вселенной» Гуманизм основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального»
«Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие – действительно уж чудеса.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место.
Архитектурный облик Рима эпохи Возрождения.
Актуальность – изучение архитектуры эпохи Возрождения и создание макета для наглядности на уроке МХК. Цель - изучение творчества архитектора Филиппо Брунеллески.
Архитектура итальянского Возрождения Архитектура итальянского ВозрожденияВыполнила: Учитель музыки и МХК ГОУ СОШ 249 СВАО г. Москвы ГОУ СОШ 249 СВАО г.
...Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданиях.
Филиппо Брунеллески Филиппо Брунеллески Горбачева Надежда, 8 «Б», Школа 1301.
Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения. Чимабуэ. Мадонна с младенцем и ангелами.
Денис Гаврилов. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении возрождения.
Архитектура Италии Степанов Владимир Кукушкин Юрий 10 А.
Транксрипт:

Ранее Возрождение (кватроченто) XV в. Период мощного взлёта культуры, в котором принципы «нового стиля» стали господствующими Купол Флорентийского собора, г., арх. Брунеллески

Филиппо Брунеллески ( ) Архитектура раннего Возрождения: - храмы (базиликальный и центрально- купольный) - палаццо Диаметр купола 45 метров Купол двойной, Опирается на «барабан» Состоит из сегментов 8 граней Сочетается римская кладка и готические рёбра, «Фонарик»

Арх. Брунеллески Воспитательный дом, 1419 Арх. Брунеллески Капелла Пацци, Ордер, - Арки, - Пилястры - Купол Майолика– изделия из цветной обожженной глины с крупнопористым черепком, покрытые глазурью.

Идеальный город, Пьеро дела Франческа Альберти – первый теоретик архитектуры, вывел правила гармонии в архитектуре: «Число, пропорция и расположение», Первым рассматривал архитектуру как Городское произведение искусства. Леон Батиста Альберти ( ) Итальянский ученый, архитектор, писатель и музыкант эпохи Раннего Возрождения. Получил гуманистическое образование в Падуе, изучал право в Болонье, в дальнейшем жил во Флоренции и Риме. В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым, экспериментальным решениям. Стремясь к величию и в то же время к простоте архитектурного образа, Альберти в оформлении фасадов церквей Сан Франческо в Римини (1447–1468 гг.) и Сант Андреа в Мантуе (1472–1494 гг.) использовал мотивы древнеримских триумфальных арок и аркад, что стало важным шагом в освоении мастерами Возрождения античного наследия.

Леон Батиста Альберти, Палаццо Ручелаи,1451 Леон Батиста Альберти, Санта-Мария Новелла, Решил проблему соединения центрального высокого нефа с низкими боковыми, изобретя контрфорсы с валютами (завитками) Он разработал новый тип палаццо с фасадом, на всю высоту обработанным рустом (неотесанным камнем) и расчлененным тремя ярусами пилястр, которые выглядят конструктивной основой здания.

Арх. Брунеллески Палаццо Питти во Флоренции Палаццо – (итал. palazzo, от лат. palatium – дворец) тип городского дворца-особняка в архитектуре итальянского Возрождения. - 3-этажный фасад, выходящий на улицу, - внутренний двор, окруженный арочными галереями - ризалит (грани каменной кладки) на фасаде. Папская канцелярия в Риме, 1486

Палаццо Медичи, арх Микелоццо,1444 Палаццо Фарнезе, арх. Сангалло

Скульптура раннего Возрождения -Возрождение самостоятельно стоящей круглой скульптуры -Создание конного монумента -Связь скульптуры и городской среды -Перспектива в скульптуре -Реалистичность и живописность скульптурных портретов

Донателло, В 1430 г. Донателло создал "Давида" - первую обнаженную статую в итальянской скульптуре Возрождения. в гг. в Падуе, Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения - конный памятник кондотьеру прозванного Гаттамелата (Хитрая кошка).

Давид, бронза, Андреа Вероккьо, Конная статуя Кондотьера Коллеони, Венеция

Гиберти Лоренцо (около 1381– 1455) рельеф северных дверей баптистерия во Флоренции, бронза, 1404– 1424 «Врата рая» флорентийского баптистерия с многофигурными композициями на библейские сюжеты (бронза, 1425– 1452). Давид и Голиаф, рельеф восточных (Райских) дверей