Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии Классическая индийская философия Лекция 2 Становление индийской философии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- это источник радости и всего лучшего в мире! - это источник радости и всего лучшего в мире! Тема урока: …. -
Advertisements

Священные книги религий мира Веды Веды Авеста Авеста Типитака (Трипитака) Типитака (Трипитака)
Буддизм возник в северо-восточной части Индии, в предгорьях Гималаев в 6 веке до н.э.
Подготовили: Земскова Мария Марченко Наталья Пелепеева Марина гр
Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии Классическая индийская философия Лекция 3 Санкхья.
Будди́зм ( санскр., пали ) «Учение Просветлённого» санскр.пали.
Учитель - Кутузова Светлана Викторовна. Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории.
Числа от 1 до один 2 два 3 три 4 четыре.
Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии Классическая индийская философия Лекция 5 Вайшешика.
НОЛЬ ОДИН ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ ШЕСТЬ СЕМЬ ВОСЕМЬ.
Индийские касты План урока 1. Деление людей на четыре касты. 1. Деление людей на четыре касты. 2. Учение Будды – буддизм. 2. Учение Будды – буддизм.
Понятие анархизма Понятие анархизма Цели Цели 5 базовых принципов анархизма 5 базовых принципов анархизма Бакунин М.А. Бакунин М.А. Анархистская теория.
Русский поэт, переводчик, один из основоположников русского романтизма. Родился 29 января (9 февраля) 1783 в селе Мишинском, что на стыке трех губерний.
Джайнизм - одна из религий Индии.
Лекции 8-9
Средние века Древний мир Первобытный мир Новое время Новейшее время.
Выберите показ. 1 один 2 два 3 три 4 четыре 5 пять.
цифры от 0 до 10 0 ноль 1 один 2 два 3 три 4 четыре.
Цифры Ноль Один Два Три Четыре Пять Шесть.
25 мая В добрый путь !
Транксрипт:

Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии Классическая индийская философия Лекция 2 Становление индийской философии

Трипитака (типитака) Три корзины Виная-питака Корзина правил Сутра-питака Корзина наставлений Абхидхарма- питака Корзина доктрин Дигха-никая Корпус длинных наставлений Маджджхима-никая Корпус средних наставлений Самъютта-никая Корпус связанных наставлений Ангуттара-никая Корпус наставлений больших на единицу Кхуддака-никая Корпус кратких наставлений Брахмаджала- суттанта Наставление о сети Брахмы Саманнапхала- суттанта Наставление о пло- дах подвижничества Прочие 32 сутты (всего – 34) Буддистский палийский канон 80 г. до н.э.

Шесть «еретических» учителей шраманской эпохи Аджита Кесакамбали Пурана Кассапа Пакудха Каччана Маккхали Госала Санджая Белаттхипутта Нигантха Натапутта материалист адживики «скользкий угорь» джайнист (по «Саманнапхала- суттанте»)

Шесть «еретических» учителей шраманской эпохи Чувственный опыт – единственный источник знания (сенсуализм) Учение о четырёх первостихиях (земля, вода, огонь, ветер) Учение о разрушении [индивида после смерти] (уччхеда-вада) Учение об «отсутствии действия (акирия-вада) «Непобедимый в волосяном хитоне» Аджита Кесакамбали Пурана Кассапа Пакудха Каччана Маккхали Госала Санджая Белаттхипутта Нигантха Натапутта

Шесть «еретических» учителей шраманской эпохи Отрицание добра и зла как доведённое до логического предела следствие акирия-вады Учение о конечности мира Претензия на беспредельность собственного знания «Полный» из [рода] Кашьяпов Аджита Кесакамбали Пурана Кассапа Пакудха Каччана Маккхали Госала Санджая Белаттхипутта Нигантха Натапутта

Шесть «еретических» учителей шраманской эпохи Этернализм (сассата-вада) Учение о семи первостихиях – неразрушимых и не действующих друг на друга (земля, вода, огонь, ветер, радость, страдание, джива) Учение об «отсутствии действия» (акирия-вада) Учение о разрушении [индивида после смерти] (уччхеда-вада) Аджита Кесакамбали Пурана Кассапа Пакудха Каччана Маккхали Госала Санджая Белаттхипутта Нигантха Натапутта

Шесть «еретических» учителей шраманской эпохи Адживика Детерминизм (нияти-вада) Учение о материальности души Аджита Кесакамбали Пурана Кассапа Пакудха Каччана Маккхали Госала Санджая Белаттхипутта Нигантха Натапутта Маскарина - «аскет с бамбуковым посохом»

Шесть «еретических» учителей шраманской эпохи Агностицизм (аджняна-вада), распространяемый, в том числе, и на этическую проблематику Аджита Кесакамбали Пурана Кассапа Пакудха Каччана Маккхали Госала Санджая Белаттхипутта Нигантха Натапутта

Шесть «еретических» учителей шраманской эпохи Основоположник джайнизма Аджита Кесакамбали Пурана Кассапа Пакудха Каччана Маккхали Госала Санджая Белаттхипутта Нигантха Натапутта Вардхамана, Джина Махавира

Вопросы?