Итоговая работа учителя МХК Птушенко Е.Ю.. Идеология протеста: Войны и насилие Падение нравственности Попирание веры и отсутствие чувства гражданственности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРТУНА ПРАВИТ МИРОМ КАРМИНА БУРАНА. Слезы катятся из глаз, Арфы плачут струны. Посвящаю свой рассказ Колесу Фортуны. Из поэзии вагантов Из поэзии вагантов.
Advertisements

Наша эмблема. Гимн кадетов Гимн кадетов 1.Хотя мы за партою школьной сидим Но твёрдо решили уже России благие дела посвятим Такая нам жизнь по душе Припев:
Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Конституции РФ для учащихся 8-9 классов Подготовила: Король С.В., учитель истории Татауровской СОШ «Высшая.
«Я …., вступая в ряды международного движения «Добрые дети мира», торжественно обещаю: Быть достойным гражданином своей отчизны. Уважать взгляды и убеждения,
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Тема: Жить в мире с собой и другими. Подготовил учитель начальных классов Коркотян Марина Аркадьевна.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Тема: Образ Катерины в пьесе «Гроза». Цель: Показать образ Катерины и раскрыть черты её характера.
Тема любви в творчестве А.И.Куприна …мы целями поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. А.И.Куприн.
Государственные символы Российской Федерации Герб, флаг, гимн Работа ученицы 10 класса Кротовой Ларисы.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Стихи Моя Судьба. Одиночество Вот ты сидишь одна В твоих глазах дрожит слеза И на столе неподалеку догорает не так давно зажженная свеча Но почему ты.
Слухоречевой праздник 3а класса Символы России. Мы расскажем вам о нашей Родине России Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной.
Гражданская лирике Пушкина
Священная война. Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, с проклятою ордой! Пусть ярость благородная вскипает, как.
Урок литературы по творчеству А.А.Ахматовой 11 класс Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 2 г. Облучье»
12 декабря – День Конституции Российской Федерации Классный час : «Всероссийский день Конституции»
Авторская песня- прошлое и настоящее Урок музыки для 6 класса Март 2012 г. МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа»
Нравственные чувства и моральное поведение «Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То,
«Воспитание – это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе.
Транксрипт:

Итоговая работа учителя МХК Птушенко Е.Ю.

Идеология протеста: Войны и насилие Падение нравственности Попирание веры и отсутствие чувства гражданственности Социальная несправедливость и разобщенность общества Угнетение человеческой личности На протяжении многих веков личность, стремящаяся к свободе и индивидуальности, противопоставляла себя обществу. При этом сопротивление выражалось не только через террор и кровопролитие. Всегда находились личности, которые умели выразить свой протест обществу силой слова, звука, изображения.

Ваганты – от латинского «vagari» - бродяжничать; странствующие школяры (студенты), монахи, философы, исполняющие поэтические произведения собственного сочинения в свободной манере, социально-обличительного характера. Культивировали идеи равенства, милосердия, человеколюбия, терпимости Идеология протеста вагантов: Неправедно приобретенные богатства, угнетение и ограбление народа феодалами Корыстолюбие и тайный разврат Двуличность церковных иерархов, оправдывающих неправедное общественное устройство, отступающих от христианских заветов Ложь и злоба миром правят, Совесть душат, правду травят. Мертв закон, убита честь, Непотребных дел не счесть. Заперты, закрыты двери Доброте, любви и вере. Мудрость учит в наши дни: Укради и обмани!

Немецкий композитор Карл Орфф – автор кантаты «Кармина Бурана» (1937), написанной на стихи одноименного поэтического сборника XIII века, куда вошла лирика средневековых вагантов на латинском и старонемецком языках. Основной философский стержень кантаты – раздумье о переменчивой и могущественной человеческой судьбе – Фортуне. Мощь музыки и сила поэзии передают суждения о человеке, о его истовом стремлении к свободе и к радости в годину мрака, жестокости и насилия Идеология протеста композитора Жестокость и насилие над человеческой личностью, культивируемая фашистским режимом. Уничтожение культурных ценностей, навязывание новых идей социального восприятия действительности. Падение нравственности общества, отступничество от общепризнанных моральных принципов. Мнил я: вверх меня несет! Ах, как я ошибся, Ибо, свергшийся с высот, Вдребезги расшибся. И, взлетев под небеса, До вершин почета, С поворотом колеса Плюхнулся в болото.

Игорь Тальков – российский поэт, композитор, актер. Автор многочисленных песен и стихов, обличающих политический режим советского и «перестроечного» времени. Расцвет творчества приходится на конец 80-х – начало 90-х гг. ХХ века. Идеология протеста поэта Общественная разобщенность и политическое лицемерие Низкий уровень гражданственности и патриотизма Отсутствие веры и духовности Националистические идеи, возникшие в связи с распадом Советского Союза Когда-нибудь, когда устанет зло Насиловать тебя, едва живую, И на твоё иссохшее чело Господь слезу уронит дождевую, Ты выпрямишь свой перебитый стан, Как прежде, ощутишь себя мессией И расцветешь на зависть всем врагам, Несчастная Великая Россия

Блажен лишь тот, кто жаждет блага, Кто добивается его своим горбом, Кто, независимо от языка и цвета флага, Не ощутит себя безропотным рабом. За эгоизм не покарает пуля, И не поднимется рука у палача, Но обезумел мир и мы, увы, уснули… Теперь ползем на свалку, тело чуть влача. Нам уши затыкают белой ватой, Расплавленным свинцом нам заливают рот. И, всё же, разразившись благим матом, Мы в бесконечный отправляемся поход.

Молчит наивное доверие, А миром правит суеверие, Когда живешь в такой империи, Где утро может не настать. И так боишься одиночества, И ждешь проклятого пророчества, «А жить так хочется, так хочется», - Не устаешь ты повторять. Так не проси Аллаха с Кришною, Проблему разрешить жилищную, Ты лучше попроси Всевышнего Хоть своего не отбирать. Чтоб ветер слух не резал стонами, Страна не заполнялась зонами, Не разрушался б слой озоновый, Чтоб ночью лечь, а утром встать. Пусть дети верят в чудо, праздники, Не смотрят мультики-ужастики, И чтоб узнать значенье свастики Им никогда не довелось. Не осудимы победители… Но, всё же, люди, будьте бдительны! Чтоб хоть чуть-чуть, пусть приблизительно Всё, что задумано – сбылось.