Педагогика западной цивилизации в античную пору. Зарождение педагогической теории в Древней Греции Педагогика зарождалась как часть философии Педагогика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Политейя» Платона - первый теоретический анализ системы общественного образования личности.
Advertisements

Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
АВТОР: ЛИТОВЧЕНКО В, УЧЕНИК МОУ СОШ 2 С. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА 2009Г.
ФГБОУ ВО ПИ «ИГУ» СТУДЕНТ 2 КУРСА ПИ ИГУ ЕГФ ХИНТУХИНОВ Ф.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ ШИШАРИНА Н.В. Иркутск 2016.
Философия Платона
1 Философия и наука Античности Философия и наука Античности.
Культура Древней Греции Автор: Бурдаков Валерий. Культура.
Томь-Усинский энерготранспортный техникум Интерактивная презентация для проведения контрольно-обобщающего занятия по теме «Философия Сократа, Платона и.
Знаменитые философы древней Греции Выполнила:ученица 5-8 класса,Ерёмина Марина.
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Античность ( от лат. antiquus – древний ) просуществовала 1200 лет, начиная с VII в. до н. э. по V в. н. э.
Тема урока: Что такое светская этика Урок составлен учителем начальных классов МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Шакмаковой Е.Л.
Мысли Аристотеля о воспитании. Аристотель ( до н. э.) Виднейший философ Античности, ближайший ученик Платона. В своих философских и педагогических.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности»
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Аристотель ( , гг. до н. э.) древнегреческий философ классического периода, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского. Аристотель был.
Тема 3. Античная философия Характерные черты и периодизация античной философии Философские школы досократического периода Философские взгляды классического.
Аристотель ( до н.е.) – ученик Платона, древнегреческий философ и педагог,автор научных трудов в области философии, политики, етики, естетики,
Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Транксрипт:

Педагогика западной цивилизации в античную пору

Зарождение педагогической теории в Древней Греции Педагогика зарождалась как часть философии Педагогика зарождалась как часть философии Религия не занимала господствующего положения Религия не занимала господствующего положения Цель воспитания – гармоническое развитие индивидуальности Цель воспитания – гармоническое развитие индивидуальности 1 этап – гомеровский 1 этап – гомеровский 2 этап – классический 2 этап – классический 3 этап – эллинское воспитание 3 этап – эллинское воспитание Основные педагогические идеи получили свое отражение в учениях античных мыслителей: Соктара, Демокрита, Платона, Аристотеля и др. Основные педагогические идеи получили свое отражение в учениях античных мыслителей: Соктара, Демокрита, Платона, Аристотеля и др.

ПЛАТОН СОКРАТ Платон. Аристотель.

Сократ ( гг. до н.э.) Древнегреческий философ - идеалист; Древнегреческий философ - идеалист; Жил в Афинах, где его слушали ученики: Платон, Антисфен и др. Жил в Афинах, где его слушали ученики: Платон, Антисфен и др. Об его учении можно судить на основании свидетельств Платона и Ксенофонта; Об его учении можно судить на основании свидетельств Платона и Ксенофонта; «Знаю, что ничего не знаю»; «Знаю, что ничего не знаю»; Знания – понятия, представления, истинные для всех, обладают универсальной ценностью и значением. Знания – понятия, представления, истинные для всех, обладают универсальной ценностью и значением.

Высшие добродетели Сдержанность (как укрощать страсти); (как укрощать страсти); Мужество Мужество (как преодолевать опасность); (как преодолевать опасность); Справедливость Справедливость (как соблюдать божественные (как соблюдать божественные и человеческие законы) и человеческие законы)

«Сократ беседует в доме Аспазии»

Сократический метод Добродетели человек приобретает путем познания и самопознания; «Прекрасные и хорошие поступки совершают только мудрые. Добродетели, т.е. понимание того, что есть благо, могут достичь лишь благородные люди» (аристократы); Цель воспитания – познание самого себя, совершенствование нравственности, освобождения человеческого интеллекта от всех дурных внешних влияний и создание гармонического единства жизненных потребностей и способностей человека, развиваемых интересом к знаниям; Сократический метод - это метод последовательно и систематически задаваемых вопросов, имеющих своей целью приведение собеседника к противоречию с самим собой и постепенного подведения его к познанию «всеобщего» в нравственности как основы истинной морали; Сократический метод, направленный на обнаружение истины путем бесед, спора. Полемики, явился источником субъективной диалектики, диалектического способа мышления.

Сократический метод Ирония отрицательная часть совместного исследования: обнаружение противоречий в Утверждениях противника Майевтика положительная часть позволяющая отыскать истину Индукция отыскание общего в частных добродетелях путем их анализа и сравнения Определение установление родов и видов И их соотношений

«Смерть Сократа»

Демокрит ( гг. до н.э.) 1. На основе атомистической теории выдвинул атономистическую концепцию развития личности. 2. Большое значение придавал среде, примеру взрослых, воспитанию «доводами». призывал остерегаться дурного примера. 3. Считал что: - воспитание можно получить везде и всегда, - воспитание можно получить везде и всегда, - началом знаний служат ощущения, - началом знаний служат ощущения, - истина постигается разумом, - истина постигается разумом, - воспитание надо сообразовывать с природой ребенка, - воспитание надо сообразовывать с природой ребенка, - в воспитании без принуждения не обойтись, - в воспитании без принуждения не обойтись, - в воспитание надо включать труд, - в воспитание надо включать труд, - умственное воспитание тесно связано с нравственным. - умственное воспитание тесно связано с нравственным. 4. Мудрость дает 3 плода: возможность хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать. 4. Мудрость дает 3 плода: возможность хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать.

Платон ( гг. до н.э) 1. Государство является доминирующим и определяющим фактором воспитания. «Дети больше принадлежат государству, чем своим родителям». 2. Основные труды: «Государство», «Законы», «Диалоги». 3. Цель идеального государства - приближение к идее блага, осуществляемое воспитанием. 4. Цель воспитания – подготовка подрастающего поколения (и мальчиков и девочек) к выполнению определенных функций законопослушных граждан. 5. Разработал четкий институт должностных лиц, занимающихся воспитанием, с описанием четких функций. 6. Основанная им школа в Афинах – «Академия» просуществовала более 1000 лет.

Система организации общественного воспитания Философское образование для избранных до лет До 30 лет – высшая ступень – военная подготовка в эфебии лет – предвоенная подготовка лет – физическое Воспитание в палестре 6-12 лет – учеба в государственных школах 3-6 лет – игры под управлением женщин -воспитательниц

Методы воспитания Игры Чтение Живые, устные рассказы Внушение, убеждение Упражнения в плясках и песнопениях Все науки надо передавать «играючи», а не насильно

Философов Мудрость (основа разум) Воинов Храбрость (основа воля) Ремесленников и земледельцев Умеренность (основа чувства) Идеальное государство Д О Б Р О Д Е Т Е Л И 3 разряда граждан ! СПРАВЕДЛИВОСТЬ – «надсословная», «державная» добродетель

Взгляды Платона и Демокрита оказали большое влияние оказали большое влияние на античную педагогику и последующее развитие педагогической науки.

Аристотель 384 – родился в греч. Колонии Стогира во Фракии. 384 – родился в греч. Колонии Стогира во Фракии жил в Афинах, получил образование а Академии Платона жил в Афинах, получил образование а Академии Платона – воспитатель сына македонского царя Александра – воспитатель сына македонского царя Александра – основал в Афинах свой Ликей – основал в Афинах свой Ликей. Аристотель. Платон.

Основные труды Трактат о душе (психология) Этика, Поэтика Метафизика (философия) Афинская политика (обществ. политические науки) Политика Физика (естественные науки) Органон (логика)

Педагогические идеи Цели и задачи воспитания Опора воспитательного процесса Три стороны воспитания Зависимость воспитания от социального положения Возрастная периодизация Отношение к образованию женщины

Значение 1) Систематизировал все области знания своего времени. 2) Создал первую возрастную периодизацию. 3) Указал на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания каждого возрастного периода. 4) Выдвинул требование: в воспитании следовать за природой. 5) Большое внимание уделял воспитанию в раннем возрасте. 6) Дал общую характеристику дошкольного возраста, следуч принципу природосообразности. 7) Исключил физический труд из системы воспитания.

ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Девочки СПАРТА АФИНЫ Мальчики