Гимназия 22 город Майкоп1 ИСТИНА. Повторение пройденного О чем идет речь: 1.Равные, самостоятельные, суверенные социальные регуляторы, каждый из них имеет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Познание. Медведева Вероника Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ Краснооктябрьская сош Челябинская область, Аргаяшский район.
Advertisements

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Тест 1. Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие и существенные признаки.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
стремление к максимальной объективности особый научный язык обоснование истинности полученных знаний получение знаний, которые не только связаны с сегодняшним.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
ЧТО ТАКОЕ НАУКА ? НАУКА Система знаний Система организаций и учреждений Система научных учреждений Проникновение в суть явлений Теоретическое обоснование.
Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация на тему "Научное познание" (Обществознание 10 класс)
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. План. 1.Научное познание природы и общества. 2.Основные принципы научного социального познания. 3.Обыденное и научное социальное.
А 1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами.
Транксрипт:

Гимназия 22 город Майкоп1 ИСТИНА. Повторение пройденного О чем идет речь: 1.Равные, самостоятельные, суверенные социальные регуляторы, каждый из них имеет свою особую ценность. Их различия видны уже в самой форме существования: одни из них оформлены в виде официальных документов, основа других намного шире 2. Формы познания( выбрать из перечисленного, распределить) А) рациональное Б) Чувственное Знания о мире и ….. А)Понятия Б) Представление В) Суждение Г) Восприятие Д) Обобщение Ж) Умозаключение

Гимназия 22 город Майкоп2 Истина. Заполни вторую колонку таблицы Виды знаний 1.знания о явлениях, процессах, предметах 2.Знания о способах деятельности Мировоззренческие знания Их роль в жизни общества и человека

Гимназия 22 город Майкоп3 ИСТИНА, Какие из перечисленных ниже суждений верны? Обоснуйте ваш выбор. Истина объективна только тогда, когда она не зависит от познающего субъекта Истина объективна, если она оставляет нас спокойными, не вызывает споров и страстей. Объективных истин не бывает, т.к. без человека нет познания, а человек всегда привносит свое отношение к познаваемому предмету. Объективные истины могут быть только в мире природы, но не в мире людей Аристотель утверждал, что если об одном предмете высказывают два противоположных суждения, то одно из них истинно, а другое ложно. Конкретизируйте эту ситуацию на каком –либо примере. Разделяете ли вы позицию философа?

Гимназия 22 город Майкоп4 ИСТИНА. Критерии истины 1. Истинность знания обеспечиваются опытными данными: что дается нам в ощущениях, то и есть в действительности- считали ….. 2. Критерием истины является разум. За истину принимается теоретически обоснованное знание, -считают …… 3. При каком подходе вопрос о истинности или ложности наших знаний снимается с рассмотрения? 4.Может ли практика служить универсальным (всеобщим) критерием истины в познании? 5.Целый ряд явлений действительности вообще не поддается оценке с точки зрения истинности или ложности. Приведите примеры

Гимназия 22 город Майкоп5 ИСТИНА. Кому принадлежат высказывания: 1. «Придавать одинаковое значение мнениям спорящих друг с другом людей нелепо: ведь ясно, что одни из них должны быть ошибочны» 2. «Что каждому кажется, то и достоверно» 3. «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде» 4. «Законы хороши, но из надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы» 5. «Знание- сила»

Гимназия 22 город Майкоп6 Тема урока. Научное познание Цели урока: а) показать роль науки и научного знания в современном мире; б) раскрыть особенности научного знания, отличающее его от других видов знания; в) охарактеризовать основные формы и методы научного познания. Основные понятия. Вспомни! Цель и средства деятельности, чувственное познание, рациональное познание, критерии истины, объективность истины Основные понятия. Запомни! Научное познание, методы научного познания, научная теория, научная революция

Гимназия 22 город Майкоп7 Научное познание План изучения нового материала 1. Научное знание, отличие его от других видов знания. Простое и сложное в науке 2. Теория и опыт в научном познании. Методы научного познания 3. Роль науки в современном мире

Гимназия 22 город Майкоп8 Научные знания. Сравните утверждения и выберите то, которое является научной истиной У каждого человека есть своя аура Каждый человек стремится к материальному достатку. У каждого человека есть свой ангел-хранитель Каждый человек обладает определенным набором генов-носителей наследственности

Гимназия 22 город Майкоп9 Научное знание. Объективность, беспристрастность Наука- основная форма человеческого познания. В основе лежит творческий процесс мыслительной и предметно- практической деятельности ученого. Общие правила данного процесса называют методом ДЕКАРТА: -ничего нельзя принимать за истинное, пока оно не представляется ясным и отчетливым -трудные вопросы необходимо делить на столько частей, сколько нужно для разрешения -начинать исследование надо с самых простых и удобных для познания вещей и постепенно переходить к познанию вещей сложных и трудных -ученый должен останавливаться на всех подробностях, на все обращать внимание

Гимназия 22 город Майкоп10 Научное знание. Уровни Эмпирический- главная задача описание предметов и явлений, основная форма получаемого знания- эмпирический (научный) факт. Вспомните примеры из курса физики. Теоретический На теоретическом уровне- объяснение, а знание фиксируется в форме законов, принципов, научных теорий, в них раскрывается сущность познаваемых объектов Вспомните известные вам теории в области математического, естественно-научного, гуманитарного знаний

Гимназия 22 город Майкоп11 Научное познание. Основные принципы научного познания: 1.Принцип ПРИЧИННОСТИ (Демокрит:«Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все …»). 2.Принцип истинности научного знания(Истина проверяется практикой) 3. Принцип относительности научного знания(ограничено познавательными возможностями людей) Основные методы которые используются в процессе эмпирического познания: Метод наблюдения Метод эмпирического описания Метод эксперимента

Гимназия 22 город Майкоп12 Научное знание. Метод эксперимента -это такой метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, причем последние могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания (ученым) Виды эксперимента: исследовательский (поисковый), проверочный (контрольный), физический, химический, биологический, социальный и др. Особо! 1. Мыслительный эксперимент (оперирует не реальными объектами, а их теоретическими моделями) 2.Метод гипотезы (выдвижение и обоснование предположений).Гипотезы могут быть : объяснительными, экзистенциальными (неизвестными науке) 3. Формулирование научной теории

Гимназия 22 город Майкоп13 Научное знание. (Текст с ошибками. Найти и объяснить) В структуре научного знания выделяется только теоретический уровень. Знание конкретных фактов накапливается только путем наблюдения. Наблюдая какой-либо объект человек может установить его объективные характеристики, свойства. Так многолетние наблюдения за Венерой позволили установить наличие на ней плотного слоя атмосферы. Близок к наблюдению эксперимент, но он уже не дает чистого знания, потому что здесь человек вмешивается в естество изучаемого объекта. Таким образом, получаемое в ходе эксперимента знание лишь условно можно считать истинным, объективным.. Факты оспорить трудно, а теории опровергаются легко. За несколько десятилетий существования науки в ней сменилось несколько десятков теорий, причем каждая последующая полностью опровергает предыдущую

Гимназия 22 город Майкоп14 Научное знание. Научное мышление и современный человек. 1. Приведи примеры того, как наука входит в нашу жизнь. 2.Как ты понимаешь, что такое научные и ненаучные представления о мире и человеке? 3. По какой причине, с твоей точки зрения, отмечается влияние вненаучных знаний и все большее число людей разделяют религиозные представления о мире? 4.Согласны ли вы с автором учебника по поводу того, что современное человечество вступило в завершающую фазу развития рационализма, начало которому было положено в эпоху Просвещения? 5.Ответить на вопрос к задания 5 вашего учебника. Домашнее задание. Параграф 10, задание 1,3-письменно