Учреждение образования «Могилевский государственный институт развития образования» Могилев 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Advertisements

Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Технология «Дебаты» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ Колодинской СОШ Ивановой А.А.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Технология «Дебаты» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей» Зеленковой О.Б.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Технологии, адекватные открытому образовательному пространству.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
Транксрипт:

Учреждение образования «Могилевский государственный институт развития образования» Могилев 2009

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА.

Темы, которые использовались в разное время на соревнованиях. 1.Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным. 2.Охота безнравственна. 3. Государство должно контролировать рождаемость. 4.Каждый юноша должен пройти школу армии. 5.Смертную казнь следует запретить. 6.Эвтаназию следует разрешить. 7.Родители должны отвечать за преступления своих несовершеннолетних детей. 8.Книга всегда лучше её экранизации. 9.Технический прогресс ведёт к гибели цивилизации. 10.Следует запретить рекламу спиртных напитков и сигарет. 11.Необходимо ввести обязательное обследование на употребление наркотиков в учебных заведениях. 12.Легкие наркотики следует легализовать. 13.Необходимо ввести обязательную школьную форму. 14.Цветы лучше капусты. 15.Российская армия должна стать контрактной. 16.Интернет вредит культуре. 17.Аборты следует запретить. 18.Родители должны быть всегда откровенны со своими детьми. 19.Телесериалы полезны. 20.Открытое общество должно иметь открытые границы.

Составитель: Виноградова Е. И. – начальник отдела культурологии УО «МГОИРО»

ДЕБАТЫ ориентация подготовка проведение обсуждение

УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ Спикеры (по 3 человека, 2 команды- Утверждающая и Отрицающая) Судьи Таймкипер Тренер или тьютер

ФОРМЫ ДЕБАТОВ «Классические»дебаты «Экспресс – дебаты» «Модифицированные дебаты»

«ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ 1.«Текстовые» дебаты. 2.Дебаты на основе литературоведческого анализа. 3.Литературно-критические дебаты. 4.«Проблемные» дебаты. 5.«Скоростные» дебаты.

Типы заданий, предусматривающих использование элементов дебатов. 1.Работа с понятиями. 2.Составить рассказ, выступление, связав воедино аспекты и аргументы. 3.Составить речь первого спикера на заданную тему. 4.Придумать и записать вопросы к выступлению спикера. 5.Найти и сформулировать аргументы «за» и «против» какого- либо тезиса.

РАУНДСПИКЕРВРЕМЯРОЛЬ СПИКЕРА 1У 15* Представляет команду, формулирует тему, её актуальность, заявляет позицию команды, выдвигает все аргументы. 2О32* О3 задает вопросы У1. У1 отвечает. 3О15* О1 выдвигает все аргументы 4У 32* У3 задаёт вопросы О1 с целью принизить значение аргументов О1 5 У23* У2 опровергает аргументы О1,восстанавливает аргументы своей команды, представляя новые доказательства. 6О12* О1 задаёт вопросы У2. У2 отвечает. 7О23* О2 опровергает аргументы утверждающей команды 8У12* У1 задаёт вопросы О2 с целью принизить значение аргументов и доказательств отрицающей команды 9У 33* У3 выделяет наиболее важные области столкновения команд, объясняет, почему их аргументы более убедительные, делает эффектное заключение 10О33* О3 выделяет наиболее важные области столкновения команд, объясняет, почему их аргументы более убедительные, делает эффектное заключение

критерий Можно снять У1У2У3О1О2О3 Содержание Определениядо 2 баллов Аргументы: -отношение к темедо 2 баллов -разнообразие1.балл - глубина1 балл -доказательностьдо 2 баллов Фактические ошибки1 балл Работа с вопросамидо 2 баллов Особое мнение+ 1 балл

Структура Соответствие роли спикерадо 3баллов Логика построения речидо 3баллов Соблюдение регламента 1 балл Особое мнение+1балл Способ Культура речидо 3баллов Культура общениядо 3баллов Корректностьдо 3 баллов Особое мнение+ 1балл Лучший спикер (У)Лучший спикер (О)

Судейский протокол. Судья_______ тема утверждениеотрицание дата спикерСодержа- ние Структу- ра СпособВсегоспикерСодержа - ние Структу- ра СпособВсего У1О1 У2О2 У3О3

9 класс 1."Евгений Онегин" - реалистическое произведение. 2.Татьяна - любимая героиня А.С. Пушкина. 3.Евгений Онегин -главный герой одноименного романа А.С.Пушкина. 4.Чацкий победил фамусовское общество. 5.Софья достойна осуждения, а не сострадания. 6.В трагической судьбе лучших людей России виноваты жизненные обстоятельства. 7.Татьяна в конце романа потеряла прелесть "прежней Тани". 8.Печорин не является типичным героем своего времени. 9.Печорин- герой близкий Е.Онегину. 10.Белинский был прав, утверждая, что Лермонтов - "поэт совсем другой эпохи". 11.Лермонтов и Пушкин одинаково понимали предназначение поэта в мире. 12."Мертвые души" - злая сатира на современное Н.В. Гоголю общество. 13.Портрет - главный способ характеристики героев в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души".

10 класс 1.Без "обломовщины" немыслимо развитие культуры. 2.И.А. Гончаров более симпатизирует А.Штольцу, нежели Обломову. 3.Любовь О.Ильинской - подлинная 4.Добролюбов не понял сути характера Обломова. 5.Екатерину Кабанову нельзя назвать "лучом света в темном царстве". 6.Самоубийство главной героини драмы А.Н. Островского "Гроза" - признак силы её характера. 7. Конфликта отцов и детей не существует. 8.Аркадий - единомышленник Базарова. 9.Роман Н.Г. Чернышевского " Что делать" не современен. 10.Н.А. Некрасов считал, что важнее быть гражданином, чем поэтом. 11.Раскольников доказал, что он не "тварь дрожащая". 12.Христианская душа Сонечки опровергла идею Раскольникова. 13.Петербург Достоевского страшнее Петербурга Пушкина. 14.Иудушка Головлев достоин сострадания. 15.Андрей Болконский - идеал человека для Л.Н. Толстого.