Обновление содержания последипломного образования Семенина С.К., д.п.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание как педагогический процесс.
Advertisements

«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Транксрипт:

Обновление содержания последипломного образования Семенина С.К., д.п.н., профессор

Изменяющийся мир и образо- вание взрослых (проблемы) 1. Изменение в миропонимании: - духовный дискомфорт, утрата смысла жизни; - интерес к проблемам духовности, философии жизни, культурологии, личности и общения, способов выживания и т.п. – необходимость общекультурной подготовки

Изменяющийся мир и образо- вание взрослых (проблемы) 2. Забота о будущем: - проблема целей развития для каждой личности; - интерес к прошлому и его оценка; - проблемы современного воспитания детей и молодежи, необходимость знаний по реабилитационной педагогике

Изменяющийся мир и образо- вание взрослых (проблемы) 3. Проблемы учителя: - появление новых форм образовательной деятельности (моделирование практических ситуаций, групповые игры, обучение в процессе работы, сочетание образовательной и исследовательской деятельности) – обучение им в процессе повышения квалификации

Повышение квалификации в современных условиях Опережающая подготовка педагогических кадров, смысл которой не столько в насыщении слушателей неким количеством информации, сколько в развитии у них таких навыков, как умение оперировать информацией, проектировать и моделировать свою деятельность

Современные роли последипломного образования - стать центром проектирования инно- вационных образовательных практик; - стать фактором непрерывного про- фессионального развития руководи- телей и специалистов образовательных учреждений; -стать средством управления процес- сами развития в образовании;

Функции системы ПК - компенсаторная, направленная на ликвидацию пробелов в базовом (про- фессиональном) образовании; - адаптивная, предполагающая опера- тивную подготовку и переподготовку к изменяющимся условиям деятельности; - развивающая, нацеленная на обес- печение развития общего культурного кругозора, обогащение научными зна- ниями, развитие творческого потенци- ала и удовлетворение многообразных духовных потребностей личности.

Интегративный подход Интеграция ППО: - осуществление междисциплинарных связей; взаимообогащение знаний из различных областей, единство знаний; - преемственность различных ступеней образования; - взаимодействие процессов усвоения освоения теории и ее практического применения.

Интегративный подход Взаимодействие между различными образовательными программами (их ценностными ориентирами, основными идеями содержания, адекватными формами, методами и средствами образования).

Интегративный подход Результат: - пересмотр ценностей, осознание своей самоценности, ярко выраженная гуманистическая направленность. Уместно при проведении курсов на базе отдельных школ для их коллективов

Демографическая проблема По прогнозам ООН, за столетие при современных темпах роста количество пожилых людей увеличится с 200 миллионов до 2 миллиардов к 2050 году. В ближайшие нескольких лет 50% населения Европейского союза перешагнет планку 65 лет.

Демографическая проблема Что касается России, то, например, только в Москве, по данным Департамента социальной защиты населения столицы, 24% жителей мегаполиса лица пенсионного возраста. (Б.Ф. Кондратов, «Третий возраст и Интернет»).

Характеристика «третьего возраста» Это возраст зрелости, ясного осознания значительности накопленного опыта, Мозг – надежный, гибкий, полноценный инструмент познания, обогащенного мудростью, умением выбирать наиболее короткий, оптимальный путь к достижению намеченных целей. Взгляд на мир – трезвый, ясный, разносторонний, оценивающий.. Восприятие мира – целостно, богато, впечатляюще ярко.

Характеристика «третьего возраста» п/п Возрас тная катего- рия Показа- тели активно сти Соци- альный статус Уровень самодостаточ- ности и самоопределе- ния 1.До 45 лет 16,2 %Актив- ный труже- ник Профессиональ ный, карьерный рост, накопление опыта

Характеристика «третьего возраста» 2.От 45 до 55 лет 27,2 % Актив- ный труже- ник Достижение «карьерного потолка» 3.От 55 до 65 лет 43,9 % пенсио -нер Систематизация, обобщение накопленного опыта, подведение жизненных итогов

Характеристика «третьего возраста» 4.Старше 65 лет 12, 7 %Пенсио- нер

Характеристика «третьего возраста» Вывод: Наиболее творчески активный возраст - от 55 до 65 лет, тот возраст, когда из категории активного труженика человек переходит в категорию пенсионеров.

Проблемы Социальные: судьба пожилых людей, низкий уровень пенсионного обеспе- чения Психологические: сложность адапта- ции в новых условиях, отсутствие взаимопонимания между поколениями Государственные: недостаток педагогических кадров, снижение престижа профессии педагога

Проблемы Технологические (профессиональные) - низкий уровень владения информационными технологиями; - изменение образовательной парадигмы; - проблемы воспитания

Долг общества Стремясь к увеличению продолжительности жизни людей, общество обязано должным образом заботиться о тех, кто достигает преклонного возраста, не рассматривая таких членов общества как балласт, а думая о том, какую пользу могут принести престарелые люди, если подойти к этой проблеме по- государственному и в то же время с доброжелательным, душевным отношением к людям, которые всю жизнь беззаветно служили обществу. Ф. Г. Углов «Человеку мало века»

Проблемы пожилых людей Очень многие пожилые люди жа- луются на то, что у них изолирован- ный образ жизни, что они чувствуют себя одинокими. В возрастной группе 6569 лет чувствуют себя одинокими около 20%, а в группе старше 80 лет доля таких лиц достигает 3040%.

Проблемы пожилых людей Проведенное в США исследование для установления ограничения активности, обусловленного хроническими болезнями, показало, что после 65 лет активность снижена в среднем на 25,8% в условиях продолжения трудовой деятельности и на 40% в случае ее прекращения (К. Вьедм).

Проблемы пожилых людей Степень такого ограничения может колебаться в пределах 15% в зависимости от уровня образования. Иначе говоря, жизнь в преклонном возрасте протекает более благопри- ятно для людей с достаточным доходом, лучше образованных и продолжающих работать.

Проблемы пожилых людей В проблеме борьбы за долголетие огромная роль принадлежит психологическому фактору. Поэтому надо прежде всего создать психологический барьер, защищающий пожилых, и этот барьер развивать и культивировать всеми доступными способами.

Проблемы пожилых людей существует самый простой и доступный способ преодолеть старость, возрастные изменения - это креативность. У людей с широкой амплитудой альфа-ритма способность творить выше по определению, но и ее можно с возрастом расширять.возрастные изменения

Проблемы пожилых людей Более того способность к творчеству с возрастом, особенно у женщин, растет. Только женщины этого не знают и не используют свою креативность, говорят ученые.

Приоритеты постпенсионного образования Овладение современными образовательными технологиями Усиление психологической составля- ющей учебно-воспитательной работы Овладение методикой инновационной и опытно-экспериментальной работы (рефлексия, система мониторинговых исследований и т.д.)