МОУ «Кошноруйская ООШ» Канашского района Чувашской Республики. Составитель: Ефремова Раиса Веняминовна, к лассный руководитель 2 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Advertisements

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
«На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество является.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
« Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» К. Д. Ушинский Для получения.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Работа с одарёнными детьми Подпрограмма «Мои возможности» для учащихся 1-4 классов МОУ «СОШ 26»
Проектная технология в работе с детьми 6-7 лет МБДОУ « Детский сад 2 комбинированного вида » г. Микунь Видякина В. М г.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Транксрипт:

МОУ «Кошноруйская ООШ» Канашского района Чувашской Республики. Составитель: Ефремова Раиса Веняминовна, к лассный руководитель 2 класса.

Я, Ефремова Раиса Веняминовна работаю в Кошноруйской школе 29 лет. Сейчас у меня второй класс. В классе 5 детей, 4 мальчика и 1 девочка, и все они заметно отличаются друг от друга по эмоциональности, темпу, впечатлительности, проявляемой энергии: Максимов Артем склонен к медлительности, Никонорова Оля– к торопливости; Герасимов Саша и Никоноров Сергей – чувствительные, Васильев Сергей – впечатлителен, то есть все они разные. Отличаются они также по отношению к учебным предметам.

Самый смелый Самая ответственная Самый крутой Самый справедливый Самая весёлая Самый добрый Самый рассудительный

ПредметРусск ий язык (чтен ие) Русски й язык (письмо ) Родн ой язык (чте ние) Род ной язы к (пи сьм о) Мат ема тика Приро доведе ние Инос тран ный язык Изо иск усст во Музык а Тр удо во е об уч ен ие Сред ний ариф мети ческ ий балл 1Васильев Сергей ,4 2 Герасимов Александр Максимов Артем ,7 4 Никоноров Сергей ,0 5 Никонорова Ольга ,7

Таблица показывает, что высокий уровень обученности у Никоноровой Ольги, Герасимова Александра, Никонорова Сергея и Васильева Сергея. С этими учащимися я провела тест на интеллект (CFIT) Р. Кэттелла. Все задания имеют графическую форму. Время выполнения ограничено. При решении заданий из пяти предложенных вариантов ответов надо выбрать только один правильный и отметить его в бланке. Анализ результатов показал следующее: ФИООбщая сумма Уровень интеллек та Никонорова Ольга 4888 Герасимов Александр 4585 Никоноров Сергей 4484 Васильев Сергей 4282

Я решила определить индивидуальные особенности Никоноровой Ольги. Для этого провела рисуночный тест «Автопортрет» (автор К. Маховер). Результаты диагностики показали, что Ольга любознательна и имеет способности к управлению и преобразованиям, но ей свойственны чувства неуверенности, тревожности, неудовлетворённость своим положением в классном коллективе. Почему? Скорее всего, Ольга недооценивает себя. Решила проверить уровень самооценки по методике «Лестница». Суть методики состоит в том, что на одной из пяти лесенок нужно нарисовать своё личико. Ольга выбрала третью лесенку, что соответствует среднему уровню самооценки. Социометрия (методика разработана Дж. Морено) дала возможность определить характер взаимоотношений Ольги с одноклассниками. Никонорова Оля, г. 1.Герасимов Саша 2.Никоноров Сергей 3. Никонорова Оля

Ольга обладает высоким уровнем интеллектуальных, но ещё нереализованных способностей Полностью раскрыться девочке мешает недооценка своих возможностей

Никонорова Ольга Родители Старший вожатый Классный руководитель

Проводить коллективные и групповые занятия по выработке эффективных навыков общения, научить преодолевать барьеры в общении Активизировать и развивать психические процессы: нешаблонное мышление, воображение, восприятие и речь Формировать положительный образ «Я» через раскрытие скрытых способностей, индивидуально воздействуя на ребенка Совершенствовать систему взаимодействия с родителями

Комплексность – совместная деятельность участников программы Ценностность – наличие общих целей у классного руководителя, родителя и учащегося Системность, полнота и завершённость программы Опережение, прогнозируемость развития ребёнка, результатов Адресность, учёт индивидуальности личности

Призовые места в интеллектуальных играх, научно-практических конференциях и других мероприятиях Удовлетворённость родителей результатами развития ребёнка Ольга - более самостоятельная, свободная, креативная и интеллектуально развитая личность

Может быть, что девочка не станет полностью самостоятельной, свободной, креативной, интеллек- туально развитой личностью Ольга не займёт призовые места в интеллек- туальных играх, научно- практических конферен- циях

Диагностика Диагностика Положительный пример Положительный пример КТД КТД Беседа Убеждение Беседа Убеждение

Моделирование, проектированиеСитуативные упражнения Научно-практическая конференцияКлассные часы, круглый стол Родительские собрания Беседы, тренинги Ролевые и деловые игры Интеллектуальные игры

Коллективные и групповые занятия на приобретение социальных навыков и повышение самооценки Взаимодействие с родителями «Мы вместе» Индивидуальная работа с ребёнком «Каждый ребёнок - уникум»

Мероприятия (приложение 1). ЦелиСрокиРезультаты Тренинговое занятие: «Мы – группа» Выработка групповых норм, создание доверительной обстановки и достижение взаимопонимания, а также акцентирование внимания участников на собственном мироощущении, ощущение похожести и индивидуальности отдельных людей Октябрь (1 неделя) Ольга стала внимательнее к своим сверстникам 2 Тренинговая игра «Я и окружающие» Осознание возможности формирования позитивной самооценки, а также предусматривает развитие навыков противостояния групповому давлению и осознание права и необходимости защищать себя Октябрь (2 неделя) Доверие к одноклассника м увеличивается, в то же время Ольга начала отстаивать своё мнение 3 Психологическое творческое занятие «Самооценка» Поддержание позитивной самооценки: моделировать свой образ «Я» в будущем; дать ребёнку возможность осознать свои силы Октябрь (3 неделя) Проявляется интерес к себе, внутреннему миру 4Тренинговое занятие «Жизненная позиция» Развитие навыков формирования активной жизненной позиции Октябрь (4 неделя) Определила свои ценности в жизни 5 Итоговое занятие «Самочувствие» Подведение итогов групповой работыНоябрь (1 неделя) Ольге понравились занятия такого рода 1 напра- вле- ние

Ольга стала внимательнее к своим сверстникам

Доверие к одноклассникам увеличивается, в то же время Ольга начала отстаивать своё мнение

Проявляется интерес к себе, своему внутреннему миру

Ольга определила свои ценности в жизни

Ольге понравились занятия такого рода, у неё повысилось настроение, она отразила свои чувства в музыке

Основные советы родителям. Предложить родителям заняться вместе с ребёнком спортом, художественной самодеятельностью. Брать вместе с собой девочку на рыбалку, в художественную выставку, театр, музей; заниматься домашними делами (вязать, вышивать, ухаживать за бабушкой, работать в огороде и т.д.). Конкретные совместные мероприятия «Классный руководитель – учащаяся - родители» МероприятияЦелиСрокиРезультаты 1Экскурсия в город ЧебоксарыОрганизовать культурный отдых. Посещение краеведческого музея, кукольного театра, Дома детского творчества Ноябрь (3 неделя) Обогащение духовной культуры у Ольги 2Экскурсия на природуНаблюдать за изменениями в природе. Сбор природных материалов для конкурса поделок «Фантазии природы» Сентябрь (3 неделя) Развитие воображения, фантазии, кругозора 3Совместное творческое делоСоставить «Генеалогическое древо» Развить проектно-исследовательские способности девочки Ноябрь (4 неделя) Заинтересован- ность проектной деятельностью Индивидуальная работа с родителями «Классный руководитель - родители» 1 Родительское собрание «Свободное время ребёнка» Научить правильно планировать деятельность, режим дня ребёнка Сентябрь (4 неделя) У Ольги правильный режимом дня 2Круглый стол «О талантах ребёнка: как их выявить» (по методике А. Де Хана и Г. Кафа) Ознакомить с методикой выявления способностей ребёнка в домашних условиях Ноябрь (2 неделя) Родители выявляют способности своего ребёнка 3Родительское собрание «Одарённый ребёнок» Расширить знания родителей о путях развитии одарённого ребёнка Декабрь (3 неделя) Родители помогают в развитии способностей девочки 2 напра- вле- ние

1. Экскурсия в город Чебоксары (Организовать культурный отдых. Посещение краеведческого музея, кукольного театра, Дома детского творчества) 2. Экскурсия на природу 3. Совместное творческое дело (Составить«Генеалогическое древо» ) 1. Родительское собрание «Свободное время ребёнка» 2. Круглый стол «О талантах ребёнка: как их выявить» (по методике А. Де Хана и Г. Кафа) 3. Родительское собрание «Одарённый ребёнок»

Конкретные совместные действия Обогащение духовной культуры Ольги. Заинтересованность проектной деятельностью. Развитие воображения, фантазии, кругозора Ольга и мама – самые лучшие У Ольги правильный режим дня. Родители выявляют способности своего ребёнка и помогают в развитии способностей девочки

3.3. Развитие креативности 3.2. Развитие лидерских качеств 3.1. Развитие интеллектуальной сферы 3.4. Развитие художественных способностей 3 напра- вле- ние

3.1. Развитие интеллектуальной сферы Название мероприятияЗадача классного руководителя Цель для учащегося, которую ставит классный руководитель Сроки реализаци и Результат Интеллектуальный марафон «Поиск умов» Провести школьные интеллектуальные игры по математике, русскому и родному языкам Показать высокие результаты, развитость интеллектуального мышления, памяти; выбрать предмет Ноябрь (1 неделя) Призовые места Предметная декада «Магия чисел» Подготовить к кустовым интеллектуальным играм по математике Принять участие и показать хорошие результаты Ноябрь (4 неделя) Призовые места Конкурс рефератов «Юный астроном» Организовать защиту реферата на уроке природоведение Написать реферат по теме: «Вселенная» Сентябрь (4 неделя) Призовое место Операция «Юный историк» по внеклассному чтению Помочь в поиске информации Написать исследовательскую работу «Происхождение моей деревни» Октябрь (3 неделя) Призовое место Научно-практическая конференция «Мой проект» Подготовить по теме «Школа и её выпускники » Защитить свою работу в ресурсном центре МОУ «Калининская СОШ» Декабрь (3 неделя) Призовое место

Интеллектуальное направление Научно- практическая конференция На школьном уровне На кустовом уровне Предметные недели Интеллектуальные игры На школьном уровне На районном уровне

3.2. Развитие лидерских качеств (приложение 3) Название мероприятияЦели и задачиСроки реализаци и Результат 1. Деловые игры «Слово», «Башня» Развитие сообразительн ости, скорости реакций Январь (3 неделя) Построение «башни», составление слов 2.«Организаторское домино», «Афиша», «Массовая игра» Развитие лидерских качеств Январь (4 неделя) Разобрать этапы коллективного творческого дела, организация массовой игры 3. Стенгазета «Новый год в Африке» Дать возможность проявить способности в качестве редактора стенгазеты Декабрь (4 неделя) Призовое место в школьном конкурсе стенгазет

Ольга проявляет инициативу в массовых играх и организации коллективных творческих дел

Ольга ищет и находит ответы на вопросы

3.3. Развитие креативности (приложение 2) Название мероприятияЦели и задачиСроки реализации Результат 1.Творческое занятие «Моя задача» Придумать задачи сказочного содержания для последующего решения их на уроках математики Январь (2 неделя) Ольга придумывае т сказочные задачи, которые предложит решать другим 2.Творческое занятие «Мой мир» Через изобразительную деятельность поддержать творческое самовыражение ребёнка Январь (3 неделя) Девочка показывает свой мир в рисунке 3.Тренинг «Монолог» Развитие воображения, преодоление привычного ракурса восприятия окружающего мира. Январь (4 неделя) Развивается воображени е через монологиче скую речь 4.Игра «Мои ассоциации» Развитие гибкости, беглости, оригинальности мышления Февраль (1 неделя) Быстро подбирает ассоциации

3.4. Художественное направление Конкурсы художественных работ в школе Участие в районных конкурсах

На сегодняшний день выполнена вся программа. В ходе совместной деятельности всех участников программы поставленная цель достигнута Правильно выбранные методы, формы, направления помогли мне в реализации поставленных задач. Об этом свидетельствует диагностика Данная программа оказала положительное влияние не только на Ольгу, но и на весь классный коллектив