ПРОЕКТ «БИБЛИОТЕКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И КОРРЕКЦИИ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ» УНИКАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ИДЕИ – обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Advertisements

Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила: воспитатель МБДОУ 397 г.о.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
П РОЕКТ СОЗДАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ «П ОЗНАВАЙ - КА » МОУ Отрадновская сош дошкольные группы Воспитатели: Ревякина О.А. Соколова И.С.
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Транксрипт:

ПРОЕКТ «БИБЛИОТЕКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И КОРРЕКЦИИ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ» УНИКАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ИДЕИ – обеспечение доступности книжного фонда для ребенка и его семьи. ЦЕЛЬ - приобщение воспитанников ДОУ и неорганизованных детей микрорайона и их родителей к художественной литературе посредством создания среды для актуализации творческих процессов чтения (игра, фантазирование, сочинительство, театр, режиссирование), оптимизацию книжных семейных традиций. ЗАДАЧИ: 1.Сформировать открытое свободное и подвижное сообщество дети-родители- воспитатели-волонтеры-библиотекари. 2.Создать новую информационно-педагогическую среду путем использования в библиотеке «Почитай-ка» средств передовых информационных технологий. 3.Преобразовать предметно-пространственный компонент образовательной среды. 4.Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА зона выбора (свободный доступ к основному фонду библиотеки, возможность выбора книг для чтения в ДОУ и дома); зона чтения (место для индивидуального и группового чтения и работы с книгой, использование разнообразных форм работы с книгой); медиозона (зона аудио, видео и медио фонда библиотеки, место для просмотра с использованием телевизора, проектора, компьютера); справочная зона (зона для справочной литературы и работы воспитателя – библиотекаря – дежурного); игровая зона (зона для организации игровых занятий с книгой, макетами и др.); театр книги (зона для театрализованных постановок, кукольных спектаклей по мотивам любимых книг).

ФОРМЫ экскурсии по библиотеке (путешествия); громкие чтения и рассказывания; театральные постановки и представления; мастерские «Волшебная кисть», «Открытая книга», «Созвучье»; презентации новых книг; чтение с остановками; литературно-творческие игры; игры-викторины; говорящие книжные выставки; книжкины карнавалы. МЕТОДЫ смыслораскрывающие методы, позволяющие детям определить ценность эмоциональных переживаний; знаково-символические методы; мимические маски; пантомимические этюды; рефлексивные методы, стимулирующие самоконтроль и самооценку собственных эмоциональных проявлений у дошкольников; методы, моделирующие степень изменения собственных эмоций от грусти до радости, от уныния до восторга и т.п.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Этапы и сроки реализации ЗадачиМероприятияОжидаемый результат Источники финансирова ния I этап – подготови- тельный апрель- август 2009 Сформировать открытое свободное и подвижное сообщество дети - родители – воспитатели– волонтеры- библиотекари. 1.Разработка нормативно-правовой базы. 2.Заключение договоров с центральной детской библиотекой, МУ «МИМЦ», со школой 1 и лицеем, с индивидуальными предпринимателями Е.В. Дроботовой, А.И. Волковым для совместной работы по реализации проекта. 3.Разработка плана совместной работы, учебно-методических материалов по развитию совместной театрально- игровой деятельности детей и взрослых. Сформирована нормативно- правовая база. Заключены договора с центральной детской библиотекой, МУ «МИМЦ», со школой 1 и лицеем, с индивидуальными предпринимателями Е.В. Дроботовой, А.И. Волковым. Увеличение доли педагогов разработавших методические рекомендации на 12%. Создать новую информационно – педагогическую среду путем использования в библиотеке «Почитай-ка» средств передовых информационных технологий. 1.Обеспечение обучения повышения квалификации педагогов ДОУ. 2.Внедрение новых технологий: театральную, социо-педагогику, музейную. 3.Проведение консультаций, семинаров. Увеличение доли педагогов освоивших информационные технологии на 16%. Овладение методикой проведения интегрированных занятий

II этап практический сентябрь – декабрь 2009 г Преобразовать предметно- пространственный компонент образовательной среды. 1.Оборудование библиотеки «Почитай-ка» с учетом зонирования библиотечного пространства: зона выбора; зона чтения; медиозона; справочная зона; игровая зона; театр книги. 1.Пополнение библиотечного фонда детской художественной и справочной литературой. 2.Обеспечение художественной среды ребенка посредством приобретения: комплектов кукольного театра, изготовления масок; взрослых костюмов для персонажей сказок; портретов писателей; цифрового фотоаппарата, видеокамеры; домашнего кинотеатра, телевизора; ширмы для показа кукольного театра; приобретения театрализованных костюмов; гуаши аудиокниг; Пополнение материально- технической базы ДОУ на 10% III этап обобщающий сентябрь 2009 г – май 2012 г Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально- волевой сферы. 1.Проведение мероприятий с детьми и родителями согласно перспективного планирования: ежедневное чтение; специальные занятия по ознакомлению с художественной литературой; свободное общение с воспитателем - библиотекарем (реализация ребенка в играх – театрализациях, инсценировках); детское творчество (сочинение сказок, стихов); тематические книжные выставки, посвященные творчеству писателей, поэтов; экскурсии; работа с родителями: участие в занимательных вечерах по литературным произведениям, совместное сочинительство с детьми. 2.Проведение диагностики. 3.Анализ деятельности библиотеки и результатов эффективности информирования общественности. Увеличение числа воспитанников приобщенных к художественной литературе на 30% Повышение уровня творческих способностей на 10% Повышение уровня развития речи на 10% Увеличение количества воспитанников, охваченных коррекционно- развивающей деятельностью на 40%.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ неорганизованным детям равные возможности получения дошкольного образования наряду с воспитанниками ДОУ; удовлетворение возрастных потребностей в игре, общении со сверстниками, к меняющимся условиям школьной жизни; увеличение доли педагогов разработавших методические рекомендации на 12%; увеличение доли педагогов освоивших информационные технологии на 16%; овладение методикой проведения интегрированных занятий; пополнение материально- технической базы ДОУ на 10%; увеличение числа воспитанников приобщенных к художественной литературе на 30%; повышение уровня творческих способностей на 10%; повышение уровня развития речи на 10%; увеличение количества воспитанников, охваченных коррекционно-развивающей деятельностью на 40%.