Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Он не был для нас только роман в стихах… это было событие нашей молодости, наша биографическая черта, перелом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая история. Май 1823 – сентябрь 1830 гг. Первое полное издание в 1833г. Последний авторский вариант – 1837 г. Первое иллюстрированное издание.
Advertisements

Своеобразие романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин ».
Х УДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА А.С.П УШКИНА «Е ВГЕНИЙ О НЕГИН »
Автор: Белышева Г.Н. Учитель литературы МКОУ Воздвиженской СОШ.
«Евгений Онегин» «Евгений Онегин» Роман в стихах «Евгений Онегин» создавался, по мнению А.С.Пушкина, 7 лет, 4 месяца, 17 дней. С 1823 года по 1830год.
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ. ОНЕГИН ТАТЬЯНА ЛЕНСКИЙ представляют определенную категорию общества « Высший свет» Дворянство Патриархальное дворянство Являются образцами.
А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Роман в стихах.
Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. … это лучшее моё произведение. А. С. Пушкин.
Урок-презентация романа «Евгений Онегин». Роман «Евгений Онегин» Лиро – эпическое произведение 8 глав с «Примечаниями к «Евгению Онегину» и с «Отрывками.
А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Композиция романа
Урок-презентация романа «Евгений Онегин» Прими, мой друг, «собранье пестрых глав»
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница. роман в стихах – дьявольская разница. (из письма к.
Система образов романа « Евгений Онегин ». Сюжет. « Онегинская строфа ». Работа учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Тема урока Реклама и отзыв как сочинения нетрадиционного жанра (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Показать связь между литературой и геометрией. Изучить математические принципы в поэзии. Изучить роль симметрии в поэзии, её влияние на размер и рифму.
Прими, мой друг, «собранье пестрых глав» Круглова И. А.
СИСТЕМА ОБРАЗОВ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» НАШИ ЗАДАЧИ : 1.ПОНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ. 2.ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСБЕННОСТЯМИ СЮЖЕТА. 3.УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ.
Автор: Облакова Светлана Валентиновна, учитель литературы МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральского района Челябинской области.
Выполнили: Ученики 10 класса МКУО «СОШ с. Светлое» Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики Бостанова Мариям Салпагарова Эльвира.
Творческая работа по геометрии на тему: «Симметрия в литературе и музыке»
Транксрипт:

Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Он не был для нас только роман в стихах… это было событие нашей молодости, наша биографическая черта, перелом развития, как выход из школы или первая любовь.» В.О.Ключевский

История создания Создавался с мая 1823 по сентябрь 1830 г., но работа над текстом не прекращалась вплоть до первого полного издания в 1833 году. Создавался с мая 1823 по сентябрь 1830 г., но работа над текстом не прекращалась вплоть до первого полного издания в 1833 году. Последний авторский вариант был напечатан в 1837 году. Последний авторский вариант был напечатан в 1837 году. Не писался «на едином дыхании», а складывался – из строф и глав, созданных в разное время, в разных обстоятельствах, в разные периоды творчества. Какие? Не писался «на едином дыхании», а складывался – из строф и глав, созданных в разное время, в разных обстоятельствах, в разные периоды творчества. Какие?

Жанр лиро-эпический, со свободным переходом от повествования к лирическим отступлениям «…пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница… Вроде «Дон-Жуана» - о печати и думать нечего: пишу спустя рукава.» Из письма П.Вяземскому «Собранье пёстрых глав…» Из посвящения П.А.Плетнёву

Композиция романа зеркальная Основной принцип организации романа – это симметрия (зеркальность) и параллелизм. Основной принцип организации романа – это симметрия (зеркальность) и параллелизм. Петербург играет обрамляющую роль. Петербург играет обрамляющую роль. Ось симметрии – сон Татьяны. Ось симметрии – сон Татьяны. Симметрия - в повторении одной сюжетной схемы: встреча – письмо – объяснение. Симметрия - в повторении одной сюжетной схемы: встреча – письмо – объяснение. Параллелизм: 2 письма – ожидание ответа – реакция адресата – отповедь. Параллелизм: 2 письма – ожидание ответа – реакция адресата – отповедь.

Композиция романа 2 сюжетные линии: Онегин-Татьяна и Онегин-Ленский. 2 сюжетные линии: Онегин-Татьяна и Онегин-Ленский. Основная композиционная единица романа – глава. Каждая глава – новый этап в развитии сюжета. Основная композиционная единица романа – глава. Каждая глава – новый этап в развитии сюжета. Строфа – более мелкая, но также завершённая единица, знаменующая новый этап в развитии мысли. Строфа – более мелкая, но также завершённая единица, знаменующая новый этап в развитии мысли.

Композиционная роль лирических отступлений Обычно они связаны с сюжетом романа. Обычно они связаны с сюжетом романа. Имеют разный размер – от одной строчки до нескольких строф. Имеют разный размер – от одной строчки до нескольких строф. Часто заканчивают или начинают главу. Часто заканчивают или начинают главу. Используются для перехода от одного повествовательного плана к другому. Используются для перехода от одного повествовательного плана к другому. Появляются перед важными моментами действия. Появляются перед важными моментами действия. Часто содержат обращение к читателю Часто содержат обращение к читателю

«Онегинская строфа»: 14 строк с тремя основными способами рифмовки Мой дядя самых честных правил. Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. Его пример другим наука. Но Боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь. Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: - Когда же Бог возьмёт тебя! А Бперекрёстная Бперекрёстная А Б В Впарная Г Г Д Еопоясывающая Еопоясывающая Е Д Жпарная Ж

Вставные элементы Письма Татьяны и Онегина написаны не «онегинской строфой», это подчёркивает их самостоятельность и соотносит друг с другом. Письма Татьяны и Онегина написаны не «онегинской строфой», это подчёркивает их самостоятельность и соотносит друг с другом. Сон Татьяны – ось симметрии романа, предвещает будущие события и в каком-то смысле выражает авторскую позицию. Сон Татьяны – ось симметрии романа, предвещает будущие события и в каком-то смысле выражает авторскую позицию. Фольклорные элементы сопутствуют образу Татьяны и даются перед поворотными событиями: Фольклорные элементы сопутствуют образу Татьяны и даются перед поворотными событиями: - песня девушек – перед объяснением с Онегиным, - сон – перед дуэлью.

Система образов ОнегинТатьянаЛенский Представляют определённый слой общества: «Высший свет» Патриархальное Поместное дворянстводворянство Являются образцами определённого нравсвенного, духовного, литературного типа: «Лишний человек»Идеал«Романтическое «русской души»сознание» Объединяются автором-действующим лицом, который делится с читателями своими мыслями, рассуждает о нравах и морали общества.

сюжет Онегин – Татьяна Служит для развития основного конфликта Повествователь: Друг Онегина Антипод Ленского как поэта Защитник Татьяны Ленский – Ольга Не развивается, помогает понять Онегина и Татьяну