Логические задачи таблицы. Задача «Школьные учителя» В старших классах работают три учителя: Воронов, Соколов и Коршунов. Каждый из них преподает по два.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законы логики Название закона для конъюнкции для дизъюнкции для инверсии Равносильности A A = A A V A = AA = A A A = 0 A V A = 1 Исключения констант A.
Advertisements

Табличное решение логических задач. Задача Однажды за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра,
Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя.
Табличный способ решения логических задач. 2 Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как.
Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя.
Решение текстовых логических задач 10 класс. Методы решения Алгебраический –Перевести текст задачи на язык формул (формализовать) –Упростить логическое.
. Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Б.Паскаль.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ЗАДАЧА ТОЛСТОГО Лев Толстой как-то заметил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой,
Табличное решение логических задач Классная работа.
1 Табличный способ решения логических задач. Табличный и графический способы решения логических задач.
Логика. ЕГЭ.. 1. Для какого имени истинно высказывание: не (первая буква имени гласная четвертая буква имени согласная) 1)ЕЛЕНА2) ВАДИМ3) АНТОН4) ФЕДОР.
Смысловые фокусы презентация из раздела Логические игры Воспитатель Детского дома 3 Полина Е.М.
Учитель информатики и ИКТ Н.Л. Никитенко учитель информатики и ИКТ Н.Л. Никитенко.
Табличный способ решения логических задач. Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они.
Решение логических задач. Формальный способ решения логических задач: Прочитайте условие и выделите простые высказывания. Обозначьте их латинскими буквами.
§ 2.6. Табличное решение логических задач § 2.6. Табличное решение логических задач Информатика 7 класс.
Представление информации в форме таблиц Структура таблицы Табличный способ решения логических задач Это интересно.
Подготовка к ЕГЭ. Основы Логики Выполнила: Гусева Л. А. учитель МОУ «СОШ 17»
Алгоритмические модели Кто есть кто?. I этап. Постановка задачи Описание задачи. В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Плотникова Татьяна Владимировна.
Транксрипт:

Логические задачи таблицы

Задача «Школьные учителя» В старших классах работают три учителя: Воронов, Соколов и Коршунов. Каждый из них преподает по два предмета, так что в расписании у них всего шесть предметов – математика, физика, химия, история, литература и английский язык.

Коршунов – самый молодой из преподавателей. Учитель химии старше учителя истории. Все трое – учитель химии, учитель физики и Соколов – занимаются спортом. Когда между учителями литературы и английского языка возникает спор, то Коршунов тоже принимает в нем участие. Соколов не преподает ни английский язык, ни математику. Кто какие предметы преподает?

Решение: мате мати ка физи ка Хи мия Исто рия Лит – ра Англ. Яз. Воро нов Соко лов Корш унов

матем атика физик а Хи мия Истор ия Лит – ра Англ. Яз. Ворон ов Сокол ов -- Коршу нов -- Учитель физики, химии и Соколов занимаются спортом, Значит Соколов не преподает физику и химию. Коршунов принимает участие в споре между учителями литературы и английского языка.

матем атика физик а Хи мия Истор ия Лит – ра Англ. Яз. Ворон ов Сокол ов Коршу нов -- Соколов не преподает ни английский язык, ни математику.

матем атика физик а Хи мия Истор ия Лит – ра Англ. Яз. Ворон ов -- Сокол ов Коршу нов Учитель химии старше учителя истории, а Коршунов самый младший. Следовательно Коршунов – не химик.

Задача «Студенты» Дина, Соня, Коля, Рома и Миша учатся в институте. Их фамилии – Бойченко, Карпенко, Лысенко, Савченко и Шевченко. Известно, что: 1) Мать Ромы умерла; 2) Родители Дины никогда не видели родителей Коли; 3) Студенты Шевченко и Бойченко играют в одной баскетбольной команде;

4)Услышав, что родители Карпенко собираются за город, мать Шевченко пришла к матери Карпенко и попросила, чтобы та отпустила своего сына к ним на вечер, но оказалось, что отец Коли уже договорился с родителями Карпенко и пригласил их сына к Коле; 5)Родители Лысенко – хорошие друзья родителей Бойченко. Все четверо очень довольны, что их дети собираются пожениться. Установите имя и фамилию каждого из студентов.

Решение ДинаСоняКоляРомаМиша Бойченко Карпенко Лысенко Савченко Шевченко

ДинаСоняКоляРомаМиша Бойченко-- Карпенко----+ Лысенко-- Савченко---+- Шевченко-- По условию 1) у Ромы нет мамы, а по 4) и 5) у Бойченко, Карпенко, Лысенко есть родители, а у Шевченко есть мать. Значит Рома – Савченко. По условию 4) Карпенко – юноша и не Коля.

ДинаСоняКоляРомаМиша Бойченко--- Карпенко----+ Лысенко--+-- Савченко---+- Шевченко--- По условию 3) Шевченко и Бойченко оба либо юноши, либо девушки, т. к. в одной баскетбольной команде. Пара имен осталась женских, следовательно Шевченко и Бойченко – девушки.

ДинаСоняКоляРомаМиша Бойченко---- Карпенко----+ Лысенко--+-- Савченко---+- Шевченко+---- По 2) родители Дины незнакомы с родителями Коли, значит Дина – не Бойченко.

Задача «На конкурсе» Однажды на конкурсе за круглым столом оказались пятеро ребят из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска – Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Петербуржец сидел между Юрой и Толей, а напротив него сидели Алеша и пермяк. Коля никогда не был в Санкт – Петербурге, Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. В каком городе живет каждый из ребят?

Задача «Замок» На каждой из трех дверей замка висят таблички с надписями. На первой табличке написано «Здесь находится принцесса или тигр». На второй табличке написано «Здесь находится тигр». На третьей табличке написано «Эта комната пуста». В одной из комнат действительно находится принцесса, в другой – тигр, а третья комната пуста, но таблички на дверях не соответствуют тому, что в них находится. Определите, в какой из комнат находится принцесса.

Задача «Поезда» На вокзале табло на каждом перроне указывали название пункта назначения поезда, отходящего от данного перрона. На табло первого перрона была надпись «Вологда», второго – «Псков или Новгород», третьего – «Псков». Поступили жалобы, что поезда едут не туда, куда указывала надпись на табло. На каком перроне какой поезд стоял?

Задача «Определите профессии» Корнеев, Докшин, Мареев и Скобелев – жители нашего города. Их профессии – пекарь, врач, инженер и милиционер. Известно: 1. Корнеев и Докшин – соседи и всегда на работу ездят вместе; 2. Докшин старше Мареева; 3. Корнеев регулярно обыгрывает Скобелева в пинг-понг;

Задача «Определите профессии» 4. Пекарь на работу ходит пешком; 5. Милиционер не живет рядом с врачом; 6. Инженер и милиционер встречались единственный раз, когда милиционер оштрафовал инженера за нарушение правил уличного движения; 7. Милиционер старше врача и инженера. Кто чем занимается?

Задача «Зайчата» Жили-были пять зайчат: Прыгунчик, Ушастик, Зайка, Тишка и Беляк. У каждого из них был мячик. Цвета мячиков такие: зеленый, желтый, синий, красный и оранжевый. У Ушастика мячик желтого цвета, а у Зайки – не зеленый, не синий, не красный. У Прыгунчика был бы мячик синего цвета, если бы у Беляка был зеленый мячик, но у Беляка был мячик другого цвета. Беляк не любил игрушки синего цвета. У кого какой был мячик?

Задача «Машины» У Джека машина красная. У Питера – не черная, не синяя, не голубая. У Майкла есть черная и синяя машины. У Алекса есть машины всех перечисленных цветов. У Берри – синего и белого цветов. Кто на какого цвета машине приехал на авторалли, если все юноши были на ма- шинах разного цвета?

Задача «Кто утаил клад?» Разбирается дело Ленчика, Пончика и Батончика. Кто-то из них нашел и утаил клад. На следствии каждый из них сделал два заявления: Батончик: Я не делал этого. Пончик сделал это. Ленчик: Пончик не виновен. Батончик сделал это. Пончик: Я не делал этого. Ленчик не делал этого.

Задача «Кто утаил клад?» Суд установил, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, третий – один раз солгал, один раз сказал правду. Кто утаил клад?

Задача «Кто утаил клад?» БатончикЛенчикПончик Если клад утаил Батончик Если клад утаил Ленчик Если клад утаил Пончик

Задача «Кто совершил преступление?» Разбирается дело Брауна, Джонса и Смита. Кто-то из них совершил преступление. На следствии каждый из них сделал два заявления: Браун: Я не делал этого. Смит сделал это. Джонс : Смит не виновен. Браун сделал это. Смит : Я не делал этого. Джонс не делал этого.

Следствие установило, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, третий – один раз солгал, один раз сказал правду. Кто преступник?

Демо ЕГЭ 2006 Три школьника, Миша(М), Коля(К) и Сергей(С) были вызваны к директору по поводу разбитого на перемене окна. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее: Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже…» Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей …» Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша». Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Кто разбил стекло в классе?