Управление образования Администрации городского округа Стрежевой Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
Транксрипт:

Управление образования Администрации городского округа Стрежевой Томской области

тема выступления: «Образовательная программа ДОУ как средство обеспечения качества педагогического процесса.»

«основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований».

виды деятельности игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, Познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности продуктивная.

содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Организовано изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования Провести анализ реализуемых программ в МДОУ на соотнесение ее с ФГТ, через: -анализ содержания, разделов программы на соотнесение их с образовательными областям, выделенными в приказе 655. Анализ программно - методического обеспечения и используемых парциальных программ. Определение форм образовательной деятельности по каждой образовательной области Анализ развивающей среды Сравнение показателей освоения программы в ФГТ и программ реализуемых в ДОУ. Анализ программно - методического обеспечения и используемых парциальных программ. Разработать методические рекомендации по работе с детьми в условиях реализации ФГТ, осуществить обобщение и трансляция опыта работы педагогов, совершенствовать аналитические умения педагогов, выстроить модели образовательного процесса по каждой образовательной области, перейти на планирование образовательной деятельности с детьми по образовательным областям и проектно- исследовательским направлениям. Освоение способов организации совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов

направления профессиональная компетентность педагогов финансирование ДОУ система мониторинга качества Направления при реализации ФГТ

Программы и технологии реализуемые в МБДОУ ЦРР 5 «Золотой ключик» Основные общеобразовательные программы Парциальные программы Программа воспитания и обучения в детском саду Васильева М.А. Программа развития и воспитания детей в детском саду Логинова В.И. Комплексная программа развития и воспитания в образовательной системе «Школа 2100» Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи п/р Филичевой Т.Б. ТРИЗ РТВ «Росток» Страунинг А.М. «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П. «Природа и художник» Копцевой Т.А. Программа коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста Шарохина В.Л.

Принципы и подходы к формированию ООП ДОУ принцип развивающего образования; сочетание принципов научной обоснованности и практического применения; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса; принцип интеграции образовательного процесса; комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей;основная форма работы с детьми – игра; принцип гуманизации, индивидуализации и дифференциации, непрерывность и системность образования; принцип непрерывного образования; принцип системности.

Владение педагогов инновационными технологиями владение 87% педагогов педагогических технологии: Технология «паутинки» по проектам; Технология «паутинки» по проектам; Технология проектной деятельности взрослых и детей в детском саду. Технология проектной деятельности взрослых и детей в детском саду. Технология детское «портфолио». Технология детское «портфолио». ИКТ ИКТ Технология проблемного обучения, Технология проблемного обучения, Деятельностного подхода Деятельностного подхода Игровые технологии Игровые технологии

Повышение квалификации на базе ДОУ ТИГ 39% МО 22% ШПМ 39% ТИГ 25% МО 23% ШПМ 52% ТИГ 33% МО 38% ШПМ 14%

Образ выпускника Ребенок Мотивационная готовность Приобщение к искусству Креативность Художественно- эстетическое развитие Отношение к другим людям Здоровье Физические качества Интеллектуальная компетентность Социально- нравственное развитие Отношение к себе

Курсы повышения квалификации Творческие инициативные и проблемные группы Система повышения квалификации педагогов МБДОУ 5 «Золотой ключик» Аттестация Самообразование Семинары, семинары-практикумы Педагогическая школа Методические объединения воспитателей, специалистов

МБДОУ ЦРР детский сад 5 «Золотой ключик» Экспериментальна я площадка по внедрению «Непрерывного экологического образования в Томской области» Областной «Центр экологического образования» Пилотная площадка по отработке примерной региональной модели основной общеобразователь ной программы дошкольного образования Участник федерального широкомасштабно го эксперимента по теме «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ

Модель компетентного педагога МБДОУ педагог профессионализминтуиция Мировоззренческая культура адекватная самооценка высокий методический уровень Способность к прогнозированию опыт

Спасибо за внимание !