ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Особенности обучения игре на фортепиано в младших классах ДМШ и ДШИ. Составили студенты V курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» преподаватель по классу фортепиано Лыкова Ирина Александровна.
Advertisements

Здоровьесбережение как один из факторов создания условий для творческого и индивидуального развития школьников. Учитель 1 б класса Комарова Татьяна Николаевна.
« Юный гений » Обучение чтению и письму проходит легко и весело. Сложная математика покажется совсем простой с таким помощником, как «Юный гений». Музыкальные.
Методическое сообщение «Некоторые проблемы в обучении домристов» преподаватель высшей категории по классу струнно - щипковых инструментов Третьякова О.Н.
Для детей и взрослых: ИГРАЙТЕ! ЭТО ПРОСТО! Я уже не раз говорила вам, ребята, что человек – не машина или механизм. Уж так устроен организм человека,
Значение физкультурных минуток Подготовила: Шабанова А. ДОиВ-3.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
Неделя открытых уроков для родителей. Отзывы родителей С интересом посетила урок музыки (раньше такие уроки назывались пением) и убедилась, что название.
Здоровьесберегающий потенциал современного урока Учитель русского языка и литературы МБОУ - лицей 10 г. Белгород Казьмина Вера Ивановна.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
Малыгина Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры с.п.Кенай.
МКОУ «Зотинская средняя общеобразовательная школа» Трушкина Светлана Анатольевна Воспитатель группы кратковременного пребывания детей.
Использование релаксационных упражнений на логопедических занятиях с применением методики Андроновой Л. З. и дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н.
Фортепиано Название этого инструмента складывается из двух слов: форте и пиано- фортепиано. Форте- f (громко), пиано- p (тихо) – так обозначают в музыке.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Учебно – методическое пособие для 1 класса «Юный исследователь» Автор – составитель: В.А.Коктышева, учитель начальных классов МОУ «СОШ 16» г. Братска.
Первый раз в ПЕРВЫЙ КЛАСС! Виктория Кузнецова Детская Электронная Книга.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Чернонебова Татьяна Сергеевна МБОУ «Коневская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение Детский сад.
Транксрипт:

ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Особенности обучения игре на фортепиано в младших классах ДМШ и ДШИ. Составили студенты V курса з/о Емелина И. В., Лобзинева В.В., Грачева Е.А. Проверила: Ярмухаметова Р. С.

О фортепианных методиках. В наше время существует множество различных методик по обучению игре на фортепиано. Самой популярной в последние годы является «Интенсивный метод обучения игре на фортепиано» Татьяны Смирновой. Автор так говорит о своем труде: «Главной моей задачей стало сделать игру на фортепиано приятным и увлекательным занятием для ученика. В конечном счете - сделать занятия музыкой увлечением жизни.» В наше время существует множество различных методик по обучению игре на фортепиано. Самой популярной в последние годы является «Интенсивный метод обучения игре на фортепиано» Татьяны Смирновой. Автор так говорит о своем труде: «Главной моей задачей стало сделать игру на фортепиано приятным и увлекательным занятием для ученика. В конечном счете - сделать занятия музыкой увлечением жизни.»

Татьяна Ивановна создала учебное пособие под названием «Allegro» В пособии "ALLEGRO" собрано все, чтобы научить человека владеть инструментом. В учебном пособии "ALLEGRO" пьесы выстроены так, чтобы последовательно решать разнообразные задачи. В пособии "ALLEGRO" собрано все, чтобы научить человека владеть инструментом. В учебном пособии "ALLEGRO" пьесы выстроены так, чтобы последовательно решать разнообразные задачи.

Две первые нотные тетради предназначены для учеников младших классов

Тетрадь 19 называется «Музыкальное путешествие». Это фортепианные ансамбли, которые знакомят учеников с национальной музыкой разных стран мира.

Очень интересно составлено пособие обучения игре на фортепиано для детей Рябухиной Н.М. «Давай поиграем!» Методика построена на интересе детей, так как все задания даны в игровой форме.

Выполняем упражнение на распознавание пальцев (аппликатуры)

А это упражнения на организацию рук.

А теперь поиграем

Большое внимание на начальном этапе обучения уделяется посадке ребенка за инструментом. Это правильное положение корпуса, рук (плечи, локти) и ног.

Особое внимание уделяется правильному положению кисти и пальцев.

Правильно организованный от природы пианистический аппарат имеет, конечно, большое значение.

Свобода в организации пианистического аппарата всегда волновала педагогов и учеников. Вот что писал знаменитый пианист и педагог А.Б. Гольденвейзер. о постановке рук и борьбе с напряжением: …Весь процесс музыкального исполнения есть процесс постоянного движения. Можно говорить только о движениях и ощущениях во время игры, мы во время игры должны быть все время в движении, Надо исходить из естественного положения человеческой руки, помня, что руку надо не «ставить», а двигать. …в движении мы должны стремиться к тому, чтобы тот результат, которого мы хотим достигнуть, был получен с минимальной затратой напряжения и движения. Основой для исполнения как у начинающих учеников, так и у зрелых артистов должно быть соответствие звукового образа с движениями и ощущениями рук. Путь всегда один: надо поставить руку в такие условия, в которых она просто не может быть напряженной и связанной. Нужно начинать играть самое простое и на этом вырабатывать привычки. …Весь процесс музыкального исполнения есть процесс постоянного движения. Можно говорить только о движениях и ощущениях во время игры, мы во время игры должны быть все время в движении, Надо исходить из естественного положения человеческой руки, помня, что руку надо не «ставить», а двигать. …в движении мы должны стремиться к тому, чтобы тот результат, которого мы хотим достигнуть, был получен с минимальной затратой напряжения и движения. Основой для исполнения как у начинающих учеников, так и у зрелых артистов должно быть соответствие звукового образа с движениями и ощущениями рук. Путь всегда один: надо поставить руку в такие условия, в которых она просто не может быть напряженной и связанной. Нужно начинать играть самое простое и на этом вырабатывать привычки.

Ежедневные упражнения юного пианиста Левин Ю.В. " Играй всегда так, чтобы пальцы твои шли за головой, а не голова за пальцами."

Список литературы Смирнова Т.И. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. М., ens_kursa/ Рябухина Н.М. Давай поиграем! Учебное пособие для обучения игре на фортепиано. Ростов н/Д 2008 А.Б. Гольденвейзер. О постановке рук и борьбе с напряжением// Из бесед о музыкальном воспитании и обучении детей. Левин Ю.В. Ежедневные упражнения юного пианиста Музыка, 2001.