СТРЕСС МЕНЕДЖЕРА «Человек в душе должен быть фотографом. Всё негативное делать позитивным.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Advertisements

МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Менеджмент и менеджер
Здоровый образ жизни. образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. Автор: педагог-психолог Романюк Н.С. СОСШПА 7 г.Павлодар.
Здоровье (ВОЗ) – состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье – первая и важнейшая потребность человека, определяющая.
LOGO ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества Автор: учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1»,
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
ТЕМА : СТРЕССЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА. Стресс Реакция организма.
Транксрипт:

СТРЕСС МЕНЕДЖЕРА «Человек в душе должен быть фотографом. Всё негативное делать позитивным.»

оценка профессиональных рисков или опасностей ; борьба с профессиональными рисками или опасностями в месте их возникновения ; развитие национальной культуры профилактики в области безопасности и гигиены труда, которая включает информацию, консультации и подготовку.

профессиональный риск – вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и ( или ) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору либо в иных случаях, установленных законами ; управление профессиональными рисками – комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

Оценка рисков – это динамичный процесс, позволяющий работодателю определять превентивные меры, проводить активную политику управления рисками на рабочих местах.

В международных нормах ( в частности, в европейском законодательстве ) системы оценки рисков являются основой, краеугольным камнем бизнес - процессов. Так, оценка профессиональных рисков расценивается в качестве первоначального этапа при определении подходов к управлению безопасностью и защитой здоровья работников, а также построению системы охраны труда на предприятии.

Наиболее известные рекомендации к системам управления, основанным на управлении профессиональными рисками, содержатся в стандартах OHSAS 18001:2007 Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности – Требования (Occupational health and safety management systems – Requirements; далее – стандарт OHSAS 18001:2007) и ISO 31000:2009 Менеджмент рисков – Принципы и руководящие указания (Risk management – Principles and guidelines), а также в руководстве МОТ - СУОТ Конечно, между указанными документами есть определенные отличия.

Стресс ("stress", в переводе с английского " давление ") - это ответная реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее эмоциональное спокойствие и равновесие человека. Ганс Селье, врач и физиолог из Канады, впервые в 1936 г. ввел термин " стресс " и разработал учение о стрессе и дистрессе ( патологический стресс, проявляющийся в болезненных симптомах, т. е. горе, несчастье. Именно это понятие мы употребляем в обиходе.)

Селье считал, что избегать стрессовых ситуаций невозможно и не нужно, ведь стресс - это и есть жизнь, а его отсутствие означает смерть. Благодаря стрессу человек развивается и физически и эмоционально.

Фаза тревоги. Это мобилизация энергетических ресурсов организма. Умеренный стресс на этой стадии полезен, он ведет к повышению работоспособности. Фаза сопротивления. Это сбалансированное расходование резервов организма. Внешне все выглядит нормально, человек эффективно решает встающие перед ним задачи, однако если эта стадия продолжается слишком долго и не сопровождается отдыхом, значит, организм работает на износ. Фаза истощения ( дистресс ). Человек ощущает слабость и разбитость, снижается работоспособность, резко возрастает риск заболеваний. Непродолжительное время с этим еще можно бороться усилием воли, однако потом единственный способ восстановить силы это основательный отдых.

Хронический стресс предполагает наличие постоянного ( или такого, что существует длительное время ) значительного физической и моральной нагрузки на человека ( длительный поиск работы, постоянный успех, выяснение отношений ), в результате которого его нервно - психологическое или физиологическое состояние является чрезвычайно напряженным. Острый стресс - состояние человека после события или явления, в результате которого он потерял психологическое равновесие ( конфликт с начальником, ссоры с близкими людьми ). Физиологический стресс возникает от физической перегрузки организма и воздействия на него вредных факторов окружающей среды ( высокая или низкая температура в рабочем помещении, сильные запахи, недостаточная освещенность, повышенный уровень шума ).

Психологический стресс является следствием нарушения психологической устойчивости личности из целого ряда причин : оскорбленного самолюбия, работы не соответствующей квалификации. Кроме того, такой стресс может быть результатом психологической перегрузки лица : выполнение слишком большого объема работ и ответственности за качество сложной и длительной работы. Вариантом психологического стресса является эмоциональный стресс, который возникает в ситуациях угрозы, опасности, обиды. Информационный стресс возникает в ситуациях информационных перегрузок или от информационного вакуума.

Кроме того, на сегодня выделяют так называемый « менеджерский тип стресса », он обусловлен многими факторами, связанными с деятельностью менеджеров и их взаимоотношениями с людьми в условиях сложных рыночных отношений, когда динамически изменяется окружающая среда и конъюнктура рынка, усиливается конкурентная борьба, и поэтому необходимо принимать оперативные адекватные управленческие решения для обеспечения устойчивого развития предприятия и его конкурентоспособности.

СИНДРОМ «ХОМО САПИЕНСА ОФИСНОГО» Быстрая утомляемость Усталость глаз Рабочие неврозы Головные боли Боли в спине Защемление паховых мышц Судороги верхней части бедра Судороги икроножной мышцы Блокада плечевого пояса Блокада запястного канала Запоры Колиты Кожные заболевания Депрессия

– это способность человеческого организма сохранять заданные компенсаторные и защитные свойства, обеспечивающие работоспособность в условиях его профессиональной деятельности. Чем более они выражены, тем больше вероятность продления профессионального долголетия.

Восстановление профессионального здоровья менеджера это не просто лечение, а управление механизмами, детерминирующими развитие личности, способствующими формированию позитивного самоотношения, открытому взаимодействию с миром, готовности к изменениям, принятию на себя ответственности.

1. патологические наследственные факторы ; 2. особенности личности ; 3. возраст ( юношеский, поздний ); 4. особые периоды жизни ( беременность, послеродовый период, климактерическое состояние ); 5. тяжелые телесные заболевания ;

6. негативные потрясения ( смерть или тяжкая болезнь близких, развод, финансовый крах, потеря работы и т. д.); 7. стихийные бедствия, катастрофы ; 8. неспособность или потеря доверительного общения со своим близким окружением ; 9. низкий уровень или отсутствие социальной поддержки ; 10. физические и эмоциональные перегрузки на работе.

В группе студентов - менеджеров были проведены следующие тесты : « Подвержены ли вы стрессу ?», « Здоровы ли вы душевно ?», « Здоровы ли вы физически ?». Результаты данных тестов показали, что 70% группы в высшей степени подвержены стрессу, 85% страдают от сомнений и неудовлетворенности жизнью и 85% стоило бы больше заниматься физическими упражнениями. Из этих результатов следует, что угроза здоровью этих людей весьма велика.

1) организация 2) работа 3) карьера 4) взаимоотношения 5) внутренние переживания В целом, менеджерский стресс имеет поли - факторную этиологию, т. е. обусловлен многими причинами и носит комплексный характер.

1. ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ ТИП - к этому типу относятся люди с сильной потребностью достижения и успеха. В основном это менеджеры, которые энергичны, подвижны, доминантны, агрессивны и ориентированы на дело. Причинами стресса для них являются перегрузки, большая интенсивность деятельности и межличностных отношений, недостаточное понимание себя. Основными симптомами стресса являются бессонница, высокое кровяное давление, проблемы с сердцем, чрезмерное курение и потребление алкоголя.

2. СПОКОЙНЫЙ ТИП - к нему относятся безмятежные и спокойные люди ; они ориентированы на прошлое, мечтательны и малоактивны, соблюдают баланс между работой и домом, отличаются низкой уязвимостью к стрессу. Причинами стресса могут стать или другие люди, или требования профессиональной деятельности, которые нарушают размеренное течение жизни.

3. СОВЕСТЛИВЫЙ ТИП - к этому типу относятся люди мелочные, дотошные, педантичные, тщательные, догматичные и стабильные, консервативные и обязательные. Они верят авторитетам и подчиняются традициям. Для них причинами стресса являются в первую очередь другие люди, которые нарушают их планы и стереотипы поведения. Для них обычно характерна средняя степень уязвимости по отношению к стрессу, но они очень чувствительны к изменениям их привычной жизнедеятельности.

4. НЕОТСТАИВАЮЩИЙ ТИП - к данному типу относятся люди, которые не могут постоять за себя и отстоять свои права. Такие люди стремятся угождать другим и избегают межличностных конфликтов, боятся конфронтации и проблемных отношений с другими. Вообще испытывают внутреннее напряжение на почве межличностных отношений, что и является частой причиной стресса.

5. ЖИЗНЕЛЮБИВЫЙ ТИП - люди, относящиеся к этому типу, жизнелюбы, сильные, энергичные, живут полноценной жизнью, жаждут новых событий и впечатлений, импульсивные и рискованные, для них характерна частая смена интересов. Причинами стресса для людей этого типа являются рутинная и скучная работа и чрезмерное внутреннее напряжение, которое существенно повышает уязвимость к стрессу.

6. ТРЕВОЖНЫЙ ТИП - люди, принадлежащие к этому типу, отличаются высокой уязвимостью к стрессу, испытывают беспокойство по поводу возможных неудач, ориентированы на будущее и чрезмерно рефлексируют, характеризуются высоким внутренним напряжением при низкой самооценке. Причинами стресса для тревожного типа личности являются ответственная работа и резкие изменения в жизни. Данные личностные типы характеризуются теми или иными диспозициями и установками по отношению к жизни, работе, здоровью и, в связи с этим, отличаются по степени уязвимости и глубине переживания стресса.

Область саморегуляции Область субъективных стрессов Область конструктивных действий Область мудрого принятия Погода Плохие жил. условия Стресс менеджера Страх темноты Реальная ситуация Выдуманная ситуация Мы можем влиять Мы не можем влиять

Мышечная релаксация Визуализация Гештальт- терапия Рефрейминг Глубокое дыхание Область мудрого принятия

Преодоление оценочного подхода Навыки позитивного мышления Изменение неадекватных убеждений Блокировка нежелательных мыслей Рациональная психотерапия Область субъективных стрессов

А утотренинг НЛП РелаксацияДыхание Биологическая обратная связь Область саморегуляции

Тренинг социальных навыков Тренинг уверенности в себе Выбор оптимальной стратегии Постановка адекватных целей Тренинг управления временем Область конструктивных действий

Перечень качеств, характеризующих менеджера как человека, обладающего крепким профессиональным здоровьем, высокой стрессоустойчивостью : 1. Равновесие в эмоциональной сфере, оптимизм. 2. Общительность и чувство юмора. 3. Способность разумного снижения неопределенности.

4. Умение поощрять себя за достигнутые результаты, самоуважение. 5. Высокая приспособляемость к изменяющимся условиям работы. 6. Развитые волевые качества : целеустремленность, выносливость ; внутренний локус контроля

7. Наличие увлечения, хобби, способствующего полноценному переключению от работы. 8. Гармоничное сочетание в « жизненном круге человека » разнообразных сторон жизнедеятельности. 9. Способность проявлять творческий подход к выполнению функциональных обязанностей, нестандартность ( оригинальность ) мышления, поступков и решений, ведущих к успеху.

10. Способность восстанавливать равновесие, нарушаемое трудом, в самые кратчайшие сроки и в наиболее совершенной степени. 11. Позитивный взгляд на жизнь. 12. Высокий уровень удовлетворенности работой и возможность контролировать процесс и условия труда. 13. Стремление к обретению смысла осуществляемой профессиональной деятельности.

1. Реализация намеченного профессионального плана ( сценария профессиональной жизни ). 2. Преодоление дезинтегрированного сознания ( то есть вытеснение так называемых « мотивов ложной самоактуализации », которые порождают несбыточные цели и мечты в ущерб стабильной целостности человека ). 3. Активная позиция в профессиональной жизни.

4. Готовность к постоянному самоизменению, лабильность установок. 5. Знание собственной индивидуальности и ее использование в профессиональной жизни. 6. Освоение индивидуальной системы адекватных средств преодоления негативных состояний. 7. Противодействие профессиональному старению.

Безопасные и здоровые условия Повышение самооценки Снижение уровня стресса Улучшение морального состояния Увеличение удовлетворенностью работой Улучшение навыков для охраны здоровья Улучшение состояния здоровья Совершенное чувство благополучия

Программы по управлению здоровья и безопасности Позитивный и заботливый имидж Улучшение морального состояния сотрудников Снижение текучести кадров Сокращение прогулов Повышение производительности Снижение расходов на страхование Снижение риска штрафов и судебных разбирательств

" Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные ". Академик Н. М. Амосов Don't Smoke Eat healthy (and less) Exercise

Пальцевая гимнастика Динамичность установок Умение разумно оценивать то, чего не удалось достичь Объективация стрессов Дозирование общения Обучение на опыте

Утренняя зарядка. Дыхательная гимнастика в течение 6 секунд глубоко и равномерно вдыхается воздух, затем в течение 6 секунд следует задержка дыхания и в следующие 6 секунд медленный равномерный выдох. Упражнение повторяется пока не снимаются признаки усталости.

Гимнастика для лица - гамма эмоций у человека строится из шести стандартных масок : · удивление, · страх, · злость, · отвращение, · печаль, · радость. Считается, что с помощью этих масок можно зафиксировать на лице 700 различных эмоциональных оттенков.

Осанка Голос Микро - паузы Гимнастика бодрости энергично растереть уши, сначала вперед - назад, потом вверх - вниз ; оскалить зубы и сделать несколько резких движений зубами вверх - вниз ; потереть щеки ; потереть крылья носа ; пальцами рук помассировать затылок ; провести несколько легких движений по бровям ; имитируя умывание, легко помассировать все лицо ;

Избирательное забывание неприятных моментов прошлых стрессовых ситуаций Установка на принятие неудачи Позитивная оценка опыта Возвращение " к себе " ( найти время для возвращения к своему естественному состоянию )

- перемена положения или места ( встать, сесть, пройти на кухню, в гостиную, выйти на улицу, войти в дом ); - смена деятельности : слушание, говорение, чтение, движение, отдых ; - переключение внимания ; - изменение уровня напряжения мускулов.

Да, счастливые люди – оптимисты ! Они видят жизнь как ряд событий, вытекающие друг из друга, оптимисты понимают, что все события чему - то учат Шаг 1 Прекратите видеть во всем тупики Шаг 2 Перестаньте прятать эмоции Шаг 3 Не обвиняйте окружающих Шаг 4 Позаботьтесь о своем психофизическом здоровье Шаг 5 Найдите время для отдыха

Умение понимать свои эмоции – самоосознание Умение управлять своими эмоциями – самоконтроль Умение распознать эмоции других людей – эмпатия Умение выстраивать отношения с окружающими – коммуникативность Умения создать установку для достижения целей - мотивация

работа и личная жизнь ; напряжение и релаксация ; внешний и внутренний мир ; воля и чувства ;

Г. Селье «… не коплю денег, не коплю власть, стараюсь накопить « капитал любви разных людей », средствами для завоевания этой любви являются : Добрая воля ; Уважение ; Полезность создания материальных и духовных ценностей, нужных людям

Чаще всего в западных компаниях программы укрепления профессионального здоровья представляют собой комплекс мер организационного и индивидуального характера, направленных на профилактику стресса и выработку способов борьбы с их последствиями. К организационным мерам относятся : создание благоприятного организационного климата, предоставление работникам возможности самим организовывать их работу, четкое определение должностных обязанностей работников ; устранение причин, ведущих к перегруженности и незагруженности работой ; социальная поддержка, программы управления стрессами ( предусматривающие проведение в организациях специального консультирования ), фитнес - программы ( программы общего оздоровления ). К индивидуальным методам предотвращения стресса и борьбы с ним относятся : программы физических упражнений, обучение технике релаксации, биологическая обратная связь, модификация поведения.

Ирина Бурлакова.