ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в образовательном учреждении. Из опыта работы учителя физики, технологии Шиловой Ларисы Петровны.
Advertisements

Что такое учебный проект? 5 ноября 2013 г.. Виды самостоятельной творческой работы учащихся. доклад реферат исследовательская работа проект Устное или.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» «Проектная деятельность в условиях реализации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Методика организации работы над учебным проектом.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Проектно-исследовательская деятельность и её влияние на формирование профессиональных интересов учащихся.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Технология проектного обучения как способ формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности и фактор социализации детей с.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

Виды проектов исследовательский информационный практико-ориентированный творческий игровой

исследовательский главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов информационный акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта практико-ориентированный нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера

творческий проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы игровой изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми

ПО СОДЕРЖАНИЮ: Моно- предметный Меж- предметный Над- предметный

- ИТОГОВЫЙ Усвоение учащимися определенного материала - ТЕКУЩИЙ Часть содержания обучения

1-5 уроков КРАТКО- СРОЧНЫЕ уроков СРЕДНЕ- СРОЧНЫЕ До года ДОЛГО- СРОЧНЫЕ ПО ОБЪЁМУ:

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА личностныепарныегрупповые

1 этап подготовительный практический (конструкторский, технологический, создание продукта) заключительный (анализ полученных результатов, выводы,оформление проекта, защита 2 этап 3 этап

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ Проблема проектаПочему? Актуальность Проблемы Цель проектаЗачем?Целеполагание Задачи проектаЧто?Постановка задач Методы и способыКак?Планирование Создание продукта Как лучше? Поиск информации, создание продукта Результат Что получится? Ожидаемый результат (Продукт, Презентация)

Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности Шаг 1 Определение потребности 1. Исследование- дизайн-анализ существующих объектов 2. Обозначение требований к объекту 3. Выработка первоначальных идей 6. Планирование 4. Анализ идей 5. Выбор одной идеи 7. Изготовление 8. Оценка (рефлексия)

Практическая работа 1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами. 2. Выберите один из предложенных проектов и обоснуйте его актуальность. Укажите, на какую группу рассчитано данное проектное задание. 3. Укажите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта. 4. Для учебного проекта укажите учебный материал по предмету и межпредметные связи, которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта. 5. Продумайте теоретическую и практическую значимость проекта 6. Выберите методы решения проблемы 7. Что будет продуктом проектной деятельности? 8. Укажите этапы работы над проектом 9. Какова форма представления проекта? 10.Как будет оцениваться проект?

Проектные умения Начало проекта Окончание проекта 1. Формулировать проблему 2. Ставить цель 3. Ставить задачи 4. Выбирать методы и способы решения задач 5. Планировать работу 6. Организовать работу группы 7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др. 8. Выбирать вид конечного продукта проекта 9. Выбирать форму презентации конечного продукта 10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект 11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны 12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта

Школа будущего - школа проектов Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

. В отличие Проект («брошенный вперед» -лат) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

Проектирование – Процесс разработки проекта (в значении 1) с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.